Посконь и ее дети 1 - Непростое время

Мать-Посконь – раскинулась, расстелилась…

Лучше и не сказать. От самых краев земли – до таких краев, что незнамо где. Даже неизвестно, живет там кто или нет.

Наверно, впрочем, живет – всюду кто-нибудь да находит кров, даже чудища и разная нечисть. Тоже ведь хотят по-людски, с удобством. А где им еще, как не за версту от тридевяти земель? Не в торговых банях по квас ходить!

Даже, говорят, в самой морской пучине – и то, Чернильная Караката о сотне ног, жрущая корабли, будто мышь зерно, наевшись, сидит у камелька, сонно тянет пряжу и тонко грустно поет… Тоже ведь в сердце баба. Тоже не без кручины.

Ясно, что за такой державой не усмотреть. Кинешься поправлять одно – другое валится, третье сыпется, на четвертое зарятся, пятое взбунтовалось. Оттого посконская гордость всегда немного горчит.

Это там у них, в закардонье, у подлых у легкотрудников – правь-живи в наделах с поросячий пятак! Как палец на морозе в сугроб! Все видать с одного окна. Тут тебе дворец, тут сарай, тут плоды земли, тут купцы, тут бабы за мануфактурой стоят. И войско – на перечет, и король – сразу видно где. А чтоб не перепутали с простым людом, ему не дают одежи, только золотую медаль с львиной мордой да плюмаж из дивной заморской птицы – срамное место прикрыть. И кормят огурцами в меду, чтоб не простудился. Да разве ж у них мороз? Вот Посконь…

Не, ну уж не совсем, конечно… Бывает и ничего. Только не в последнее время.

Велика страна, долга память, крепки устои, надежны скрепы. Посконское «вчера» – год-другой. «Того дня» – считай, четверть века. А уже «последнее время» – столетье с гаком. Оттого «вечный календарь» посконцам нужнее репы. Самые из ушлых, чтобы лишнюю копейку не тратить, вовсе приспособились так: берут, что достался им от дедов, и даже не перекидывают, лентяи. И ведь, ешкин пес, число в число совпадает!

Последнее время в Поскони бардак и смута. Надежа Великий Князь – то ли есть, то ли нет его. Кто-то говорит – спился. Кто-то – отравили бояре. А кто клянется, что видел давеча в добром здравии и даже слышал от него про Указ. Вот так вот прямо! От самого. Слезы на глаза, сердце щемит.

Об Указе шепчутся вообще все. И должен он де поставить все на места враз и бесповоротно: жиганов искоренить, страдников наградить, каждому дать в мошну, дуракам – ума, умным – по жене, женам – ребятни, детям – буквари, старым – пенсион, ежам – лес, бунтарям – процесс. И тогда наступят Справедливость и Процветание. Хрустальная как гусь истина и доходность выше инфляции. Вот какой Указ!

Одна только закавыка: нужна Печать. Потому что без нее документ не имеет Законной Силы.

Только вот Печать куда-то заподевалась. Спрятана ли боярами? Пропита ли подьячими? А то может вовсе – украдена подлыми закордонцами, коим несть числа? Ежели они, без совести, без понятий, своего короля голым на ветру держат, то от них что угодно может произойти. Всякому понятно.

Одна надежда – Иван-дурак.


Далее http://proza.ru/2021/01/17/1071


Рецензии
Закон суров но справедлив!
Дурак значит суровый...
Dura lex, sed lex!

Олег Михайлишин   14.02.2021 20:56     Заявить о нарушении