Гроза

   Прошлым летом свой отпуск я провела в Алтайском крае. Там живёт моя подруга Надежда. Целыми днями я бродила по окрестностям села, часто сидела на берегу речки, бездумно глядя на воду. Чувствовала, как в меня вливаются свежие силы, и, наконец-то, перед сном я перестала "считать слонов".
   Однажды Надежда отпросилась с работы и пригласила меня сходить за клубникой:
- Ягод в этом году видимо-невидимо. Будешь зимой с летними ароматами пирожки да кисели есть.
- Не надо бы сегодня ходить в луга, будет гроза, - с полной уверенностью предупредила нас Надина бабушка. - Ноги-руки бурундят.
- Не пугай, бабуля, городскую гостью, - засмеялась Надежда. - Ничего. Пусть на целый год впечатлений набирается.
   Уж, чего-чего, а впечатлений я набралась! Урожай клубники был действительно отменным, и часа через полтора каждая из нас наполнила корзину крупными алыми ягодами. Мы поели хлеба с молоком, заедая всё это клубникой, и повалились в траву.
- Ошиблись ноги-руки у бабули! - засмеялась я, глядя на небо.
- Да нет! Бабушка точно знает: гроза будет. Надо бы к дому прибиваться.
- Надь, не торопись! - попросила я. - Когда я проведу ещё такой волшебный день? Смотри, небо чистое-чистое, голубое-голубое, и никакого намёка на грозу. А если и будет... Ничего. Дома потом расскажу, какие грозы на Алтае бывают.
- Не испугаешься? У нас грозы страшные, - пытливо посмотрела на меня подруга. Я легкомысленно пожала плечами. Разомлев от солнышка, тёплого ветерка и еды, мы незаметно задремали. Проснулись от шума. Это пронёсся ветер, сгибая траву. Как-то странно потемнело, хотя по-прежнему светило солнце. Взглянув на небо, я оторопела: все облака были охвачены огнём, яростным и грозным. При этом горела только середине каждого облака, а по краям медленно клубился тёмно-серый дым, который казался зловещим на фоне ярко-голубых просветов. Потом ветер, бушевавший там, наверху, погнал облака к востоку, сбивая пламя. Они вскипали, шевелились, сопротивляясь неведомой силе, в них вспыхивали искры, а на горизонте, отгорев, сваливались в причудливую кучу и замирали. Я думала, что этим и закончится. Но ветер вдруг поменял направление. Вся грязно-серая свалка, вспухла, стянувшись в тучу, пошла в наступление на голубые островки неба и быстро их поглотила.
   Что тут началось! Стало ещё темнее. Небо заплевалось огнём, ветер снова рванул по степи и принудил нас спрятать головы между колен и зажмуриться. И всё-таки свет от молний проникал сквозь веки и обжигал глаза. Гром гремел беспрерывно, сливаясь в какой-то жуткий гул. Начался ливень.
   Так продолжалось минут двадцать. Потом ливень превратился в тихий дождь, который тоже быстро прекратился. Мы подняли головы. Туча отмылась добела и начала распадаться на отдельные куски, которые уносились прочь. Вновь засияло солнце, а мы начали считать потери. Большая часть ягод вместе с дождевой водой выплыла из корзин и смешалась с травой и землёй, в волосах застряли листья и травинки, футболки и шорты прилипли к телу.
- Будет, что дома рассказать! - поддразнила меня Надежда.
- Вот и не верь бабушкиным предсказаниям, - улыбнулась я. - Как там?.. Руки-ноги бурундят?


Рецензии