Кактус, ёлка и звезда

Кактус стоял на кухонном окне и дивился на снег.
«Что за вещество? Какое на вкус, запах и ощупь? Вот бы спросить у кого-нибудь!»

Тридцать первого декабря хозяйка отбросила тюль и поставила на подоконник стеклянную вазу с еловой веткой. Полюбовавшись на зимний букет ушла в комнату и принесла новогоднюю игрушку — голубую стеклянную звезду. Повесила её на еловую лапу. Полюбовалась на работу: «Вот теперь по-настоящему».

Кактус таращился на соседку и думал:
«Быть зелёным и колючим - моя привилегия! Что за породия на благородное семейство суккулентов?»

— Привет, мексиканец! — задела лапкой веточка.
— Буэ-э-энос! Ты откуда?
— Я с Урала, из тайги! — похвалилась выскочка.
— Я из пустыни. Скажи, на Урале есть снег?
— О да, — закатилась гостья, да так, что на пол просыпалась хвоя. Там столько сугробов! Там только и есть, что горы, снег, ёли, да целая прорва мигающих звёзд.

— Какой он, снег?
— Холодный.
— Тогда не подойдёт. Однажды хозяйка полила меня ледяной водой. Я чуть не умер. А звезды люблю, потому что астроном по призванию. Все ночи наблюдаю созвездия: любуюсь ими, считаю…
— Я тоже звёзды люблю, на меня даже упала одна...

Собеседники не заметили, как новогодняя игрушка - голубая звезда, засверкала от гордости, слушая, как хвалят её далёкою родню.

Разговоры на подоконнике продолжались до самой полуночи - до двенадцати часов.

Ровно в полночь часы возвестили о наступлении Нового Года.

— Загадывай желание, — толкнула ёлка нового друга.
— Загадал, — скрипнул кактус.  Даже вслух могу сказать — всё равно не исполнится: Мне хотелось бы не расставаться с тобой никогда!
— Да-а-а, я тоже размечталась. Но увы! Через месяц хозяйка вынесет меня из квартиры, и мы никогда-никогда не увидимся…

Друзья, огорчённые очевидной жестокостью судьбы, замолчали. Они не заметили, как блестящая игрушечная звезда резко полыхнула голубым пламенем, и в ответ ей, из далёких глубин космоса, ответили родственники таким же яростным сигналом.

Кактус и ёлка ещё целый месяц разговаривали по-душам. У них так много оказалось общего: и цвет, и форма листьев, и беззаветная любовь к недосягаемым светилам...

В начале февраля хозяйка убрала вазу с подоконника. Голубая стеклянная звезда отправилась к остальным игрушкам в коробку.

Кактус не знал, что хозяйка находит на улице выброшенные после праздника ели, отвозит их на дачу, сжигает, и собирает на удобрение драгоценную золу.
Ветка тоже оказалась в костре.

Оставшись в одиночестве, кактус снова смотрел в окно: днём - на холодный искрящийся снег, ночью - на далёкие бесстрастные звёзды.

Пришла весна. Хозяйка, поливая любимца, озабоченно заметила:
«Ты поднялся до потолка и, почему-то, не цветёшь? Чего тебе не
хватает?»
Кактус молчал.

Хозяйка поехала на дачу, развела золу талой водой. Привезла раствор домой, погрела и полила им кактус. В туже секунду хранитель подоконника почувствовал в своём водянистом полом теле большую силу, и понял, что он снова не один, а вместе с ёлочкой.
На следующий день мексиканец зацвёл, и цветы его были похожи на сверкающие звёзды над великим Уралом.

Всех с праздником!
Всем здоровья и исполнения желаний в новом, 2021 году!

Медведева Ольга, 28.12.2020.


Рецензии