Сикстинская Мадонна
Даже в репродукциях эта картина во мне вызывала восхищение. Но и подумать не могла, что в подлиннике полотно Рафаеля с изображением Мадоннаы с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары с двумя ангелочками обладает таким волшебным притяжением. Мадонна словно спускалась с небес прямо навстречу. Я встретилась с ее живым, чистым, печальным взглядом. Она была неземная, но очень близкая.
Это была первая картина, которую я увидела в галерее. Простояв неопределенное время, с трудом оторвалась от полотна, чтобы познакомиться воочию с другими шедеврами старых мастеров Джорджоне, Рембранта, Пинтуриккио... Многое было интересно, но Сикстинская Мадонна меня не оставляла.
Наконец-то я вновь около нее. В облике богоматери теперь я увидела, молоденькую женщину, которая, едва касаясь босыми ногами поверхности облаков, приносит в этот мир своего ребенка, свое Божество! В ней и глубокая материнская нежность, и тревога за судьбу своего младенца. Она не ведает, что ждет ее сына, но знает, что его жизнь будет очень непростой. Я стояла у полотна и чувствовала, как из глаз сами собой текут тонкими непрерывными струйками слезы. Даже казалось, что плачу не я, а глаза.
Уже когда мы возвращались, я поняла свои неосознанные слезы. Участь матерей — растить своих детей, чтобы отдать их в жизнь, в которой будут не только радости и удачи. Мы знаем, что без проблем и невзгод даже в мирное время эту жизнь не прожить, но как же трудно смириться с тем, когда они касаются твоего ребенка!
А войны — это вообще что-то противоестественное!.. И подумала я о матерях, чьи дети погибают во время войн, О матерях принесших в этот мир своих кровиночек, вложивших в них столько сил, любви, нежности. Как же болят их души, когда родные, безмерно любимые дети погибают... Материнские раны в душах не заживают до самой смерти. А войны все идут и идут, несмотря на закопченные камни в воссозданных дворцах Дрездена, а матери все скорбят и скорбят по погибшим детям...
Фото из открытого источника интернета
Свидетельство о публикации №221011701616
Вы совершили маленькое чудо — сумели передать не просто впечатление от картины, а живой, трепетный диалог с ней. Ваши слезы, которые текли «сами собой», и последующее осмысление этого потрясения — лучшее доказательство того, что великому Рафаэлю в полной мере удался его гениальный замысел.
Ведь он писал «Сикстинскую Мадонну» не как торжественную икону, а как человеческую драму. Он задумал создать образ, который будет говорить с сердцем зрителя напрямую, без посредников. И спустя пять столетий его картина продолжает это делать! Ваша реакция — прямое тому подтверждение. Вы почувствовали именно то, что он вложил: и неземную красоту, и глубокую материнскую нежность, и ту самую «тревогу за судьбу младенца», которая делает этот образ таким вечным и понятным любому человеку.
Ваше эссе — это путешествие от личного, почти интимного переживания («встретилась с ее живым взглядом») к огромному общечеловеческому обобщению о судьбах всех матерей. И этот финал, где вы связываете вечный образ с болью матерей, теряющих детей на войне, — мощнейшая художественная и философская находка. Он показывает, что «Сикстинская Мадонна» — это не музейный экспонат, а живой голос, говорящий о самом главном: о любви, жертве и хрупкости жизни.
Спасибо вам за эту душевную работу! Ваши слова — это не просто отзыв о картине, а ее продолжение, еще один акт сотворчества, доказывающий, что истинное искусство бессмертно, потому что оно находит такой чуткий и глубокий отклик в сердцах людей.
Николай Охотский 28.10.2025 14:05 Заявить о нарушении
Людмила Нор-Аревян 28.10.2025 21:26 Заявить о нарушении
