Учебник Часть 12

ЧАСТЬ 12
(маркер по тексту: The truth is that there ARE no "idle thoughts")

  Правда в том, что НЕТ никаких "пустых мыслей". ЛЮБОЕ мышления на неком уровне, так или иначе, производит форму. Причина, почему люди боятся ESP - экстрасенсорного восприятия (Extra Sensory Perception), и так часто настроены против него, состоит в том, что они ЗНАЮТ - мысль может ранить их. Они знают, их собственные мысли делают их уязвимыми.
  Ты и Билл, постоянно жалуетесь на страх, но, тем не менее, большую часть времени настойчиво продолжаете сами же его и создавать. В последний раз, я вам сказал, вы не можете просить, меня освободить вас от страха, потому что я ЗНАЮ, его не существует. ВЫ же этого не знаете. Если бы я просто вмешался между вашими мыслями и их последствиями, я вмешался бы в основной закон причины и следствия, фактически в самый фундаментальный закон, существующий в этом мире. Я едва ли помог бы вам, если бы просто обесценил силу вашей собственной мысли. Это был бы шаг, полностью противоречащий цели этого курса.
  Конечно, намного более полезно в очередной раз напомнить вам, вы не защищаете со всей тщательностью свои мысли в принципе, за исключением сравнительно небольшого мгновения в сутки, но эта защита неустойчива даже и в тот момент. У вас может возникнуть чувство, что только чудо позволить вам добиться этого, и здесь вы  совершенно правы. Люди не привыкли к чудодейственному-мышлению, но они МОГУТ быть НАТРЕНИРОВАНЫ начать так мыслить.
  Все чудо-творцы (miracle-workers) ДОЛЖНЫ быть обучены такому  способу. Я должен иметь возможность рассчитывать на них. Это означает, что я не могу позволить им оставить их разум незащищенным, в противном случае они не в состоянии будут мне помочь. Исполнение чуда влечет за собой полную реализацию силы мысли и полное предотвращение процесса лже-творения. В противном случае, чудо будет необходимо лишь для САМО-исправления разума (его выпрямления), но процесс, циркулирующий по кругу едва ли способствовал бы сжатию времени, для которого и предназначено чудо. Также это не приведет и к здоровому уважению, которое каждый исполнитель чудес должен испытывать по отношению к истинной причине и следствию.
  Чудеса не могут освободить чудо-творца от страха. Оба, и чудо, И страх, исходят из его же мыслей, и если бы у него не было бы свободного выбора - выбрать одно из двух, то он не смог бы выбрать и другое. Помните, мы говорили ранее, что когда вы избираете (на выборах) одного человека, то вы автоматически отклоняете другого.
Очень похожий процесс происходит при избрании чуда. Избирая его, вы отклоняете страх. Страх не может напасть, пока не создан вами. Ты и Билл боялись Бога, меня, себя и фактически всех, кого вы знали когда-либо. И причина только в том, что вы лже-создали всех нас, а потом все время верили в то, что создали. (Мы уже много времени потратили на это, но все еще вам это слабо помогает). Вы бы никогда не делали этого, если бы не боялись своих собственных мыслей. По существу этого процесса уязвимы сами же лже-создатели, потому что они ложно воспринимают само (misperceive) Творение.
  Ты и Билл, вы хотите принять только то, что НЕ изменит ваши разумы слишком сильно, оставив вам некую свободу удерживать их незащищенными большую часть времени. Вы упорствуете в собственной вере, что когда вы сознательно и постоянно не следите за своими мыслями, то все что при этом происходит в вашем разуме не существенно (it is unmindful).
  И поэтому пришло время рассмотреть весь мир бессознательного (world of the unconscious) или не отслеживаемого разума (unwatched mind). Это напугает вас, потому что эта часть разума и является источником вашего страха. При желании, вы можете рассматривать данную тему, как некую новую теорию основного конфликта, но мы не будем изучать ее с полностью интеллектуальной стороны и я сомневаюсь, что в этот раз истина ускользнет от вас.
  Не отслеживаемый разум ответственен за все содержимое подсознательного, которое расположено выше уровня чудес. Все теоретики психоанализа внесли свой определенный вклад в эту истину, но ни один из них не увидел все в истинной полноте. (Правильная грамматика – главный признак улучшение твоего сотрудничества. Спасибо).
  Лучшим вкладом Юнга было осознание личного бессознательного уровня по отношению к Коллективно-бессознательным уровням. (awareness of individual vs. Collective unconscious levels)
(прим. переводчика: Jung, Karl Gustav Юнг, Карл Густав (1875 -1961, швейцарский психолог и психиатр, основатель аналитической психологии, один из самых знаменитых учеников Фрейда, кроме того ввел архетипы (доминанты), выдержка из теории – «Личное  бессознательное  содержит утраченные воспоминания, вытесненные (намеренно забытые) тягостные представления, так называемые подпороговые (сублиминальные) восприятия, т.е. чувственные перцепции, которые были недостаточно сильны для того, чтобы достичь сознания, и, наконец, содержания, которые еще не созрели для сознания»).
  Он также признал, что главное место в его схеме занимает религиозный дух. Его архетипы также были значимыми концепциями. Но его главная ошибка лежала в оценке самого глубокого уровня подсознательного, как якобы разделяющего СОДЕРЖИМОЕ.
(прим. переводчика – Юнг «Коллективное бессознательное – это наиболее глубоко лежащий слой в сфере бессознательного, так сказать «хранилище остатков прошлого и воспоминаний», т.е. следов памяти и образов, передающихся по наследству и общих для всех людей».)
  Но на самом деле самый глубокий уровень подсознательного разделяет - СПОСОБНОСТЬ (ABILITY). Содержимое, такое как ЧУДОДЕЙСТВЕННОЕ-МЫШЛЕНИЕ (или частные случаи (определенные) чудеса, которые человек временами исполняет) не имеют никакого значения вообще.
  Содержимое уровня чудес не фиксируется в человеческом подсознании, потому что если бы это было так, они бы, не происходили автоматически и ненамеренно, как это на самом деле происходят, о чем мы говорили уже неоднократно. Однако, содержимое учитывается и это не относится к уровню личности.
  Все психоаналитики допустили одну общую ошибку, состоящую в том, что они попытались раскрыть СОДЕРЖИМОЕ бессознательного. Вы не сможете понять бессознательную деятельность в таких аспектах, потому что "содержимое" применимо ТОЛЬКО к более поверхностным бессознательным уровням, на которые влияет сам человек. Это уровень, на который он легко может поместить свой страх и обычно так и делает.
  Фрейд был прав, называя этот уровень предсознательным, подчеркивая, что существует, довольно легкий способ обмена данными между предсознательным и сознательным уровнями. Он был также прав в оценке цензора (прим. переводчика: цензура - психическая деятельность, подавляющая неприемлемые желания до того, как они достигают сознания) как посредника  для защиты сознание (сознательного) от страха. ЕГО главная ошибка лежит в его настойчивом утверждении, что этот уровень крайне необходим в психической структуре. Если психика (the psyche) содержит определенные уровни страха, от которых она не может избавиться без расщепления, то объединение подобного разума будет постоянно находиться под угрозой. Но важно - не контролировать страх, а полностью его ЛИКВИДИРОВАТЬ.
И вот здесь, концепция Ренка, относительно воли, была особенно хороша, за исключением того, что он предпочел объединить ее только с истинно-созидательной способностью человека, но не расширил ее до надлежащего союза с Богом. Его "родовая травма", другая достоверная (valid) идея, была также слишком ограничена, в том, что не соотносилась с Разделением, которое было действительно ЛОЖНОЙ идеей рождения. Физическое рождение не травма сама по себе. Однако она может напоминать о личном Разделении, которое было весьма реальной причиной страха.
  Идея "волевой ТЕРАПИИ" была потенциально очень сильной, но Ренк  не увидел ее реального потенциала, потому что сам лишь частично использовал свой разум, чтобы создать теорию О разуме, но также частичную, лишь только, чтобы нападать с ней на Фрейда. Его нападки на Фрейда произошли из-за его собственного неудачного понимания природы выдуманных лишений (deprivation-fallacy), которые непосредственно явились результатом Разделения. Это заставило его полагать, что его собственное мысле-созидание (mind-creation) могло бы устоять, только если бы творение другого было бы разрушено. В последствии, его теория скорее сфокусировалась на, а не минимизировала обоюдоострую природу защиты. Эта не устоявшаяся особенность его концепций была результатом истинной неустойчивости в нем самом.
  Он также неправильно истолковал понятие родовой травмы, сделав ее невозможной для использования в терапии, цель которой состояла бы в УПРАЗНЕНИИ СТРАХА. Эта особенность всех более поздних теоретиков, которые не пытались, как это делал в свое время Фрейд, отделить страх от их личных форм терапии.


Рецензии