Жизнь на перекрёстке дорог - пролог

     День начался со звонка службы, отслеживающей контакты с инфицированными людьми. Ему сообщили о прямом контакте с больным человеком и потребовали  двенадцать дней оставаться дома, ни с кем не контактируя.

     Новость не удивила, он даже не стал уточнять, где был этот контакт. Ему, бывшему медбрату государственной больницы, было всё понятно без лишних слов. Он работал в той же больнице, в хозяйственном блоке, развозя питание по отделениям. Не дослушав, отключил телефон. Подошёл к холодильнику, открыл, внимательно перебрал все продукты, мысленно разделив их на двенадцать дней.

     Маловато, - подумалось ему. - Ничего, как-нибудь проживу и на этом. Жаль, что не зашёл вчера после работы в магазин. Просто не буду жрать!

     Включил телевизор, начиналась новая предвыборная агитация, но это его не интересовало. Нашёл фильм, включил и лёг на диван, приглушив звук. Не заметил, как уснул. Сон снился необычный. Он стоял на перекрёстке множества дорог, сходящихся в одной точке. В конце одной из них увидел свою любимую бабушку, Софью Марковну, давно почившую. Она издалека помахала рукой и стала удаляться, пока не скрылась в темноте.

     Проснулся в холодном поту. По телевизору продолжался фильм. Заварил крепкий кофе, пил, обжигаясь, стоя у окна. Улица была пустынна. В окно постукивала клювом маленькая птичка. Он сел на диван и разрыдался, как плакал в детстве, уткнувшись в подушку. Вспомнил приснившийся сон и память повела его по дорогам жизни, которых было много.

     Увиденный сон не выходил из головы. Картинки прошлой жизни мелькали перед глазами, он слышал голоса своих родных, давно ушедших.

     В его жизни бывали моменты, когда он не знал, куда идти и как ему двигаться дальше. Наступал миг, он терял ориентир и тогда рядом оказывалась бабушка, Софья Марковна. Вот и сегодня она не случайно приснилась ему. Он опять стоял на перепутье и произнёс вслух, обращаясь к ней, всё также любимой:

     - Прости, дорогая, за беспокойство, но я вновь впал в отчаяние. Стою на перепутье, не желая жить дальше. Укажи мне дальнейший путь, я очень одинок. Пустота окружает меня. Мне стыдно за мою слабость. Все годы без тебя я жил на перекрёстке дорог, так казалось мне. Прости, но я устал.

     Воспоминания с новой силой слайдами поплыли перед глазами и сон сморил его.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2021/01/23/1029


Рецензии
Да. Надежда. Одному очень плохо. Как-то я осталась одна в квартире. Все куда-то разъехались. Я думала, что столько дел переделаю. А не сделала ничего, всё валилась из рук. Накатилась такая тоска, апатия. Подумала, что никому я не нужна. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   27.04.2021 16:33     Заявить о нарушении
Бывало так у меня, дорогая Нина! Дети и муж на отдыхе, а у меня тоска и хандра... С моим теплом,

Надежда Опескина   27.04.2021 19:27   Заявить о нарушении
Надежда, дети и муж вернутся и все наладится. Во сто крат тяжелее тем, к кому уже никто и никогда не вернется. Я прошлым летом был на Юге, путешествовал на машине, и где-то умудрился подцепить этот новомодный вирус. Как добирался домой даже вспоминать страшно, полторы тысячи верст практически на автопилоте. Но я знал, что меня ждут, терпел, крепился, понимал, что если сдохну где-то в лесопосадке, тело мое придется дставлять родным с жуткими проблемами и расходами. Поэтому дехал и сразу загремел в госпиталь. А страшна эта хвороба именно тем, что у человека наступает депрессия и полная апатия. Поэтому одинокому человеку тяжелее оттого, что некому за ним присмотреть, растормошить, поднять и направить. Нет смысла в жизни, он просто ложится на диван и тихо умирает.
С уважением,

Юрий Воякин   05.02.2022 12:12   Заявить о нарушении
Всегда поддержка нужна, Юрий! А в болезни и подавно.
Внучка старшая переболела, теперь депрессия наваливается и усталость,
а на руках трое деток. Здоровья всем и долголетия!
С моим теплом,

Надежда Опескина   05.02.2022 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.