Потому что ты мой муж. 1, 2, 3

              ПОТОМУ ЧТО ТЫ МОЙ МУЖ. 1

Жизнь довольно таки часто преподносит сюрпризы. Вот недавно едва оправилась от того, что моя подруга даже не попрощавшись, оставила меня навсегда.  У неё всегда было повышенное давление. Но я не переживала за неё, потому что она всегда сама себе ставила укол и этим снижала себе высокое давление.
И как - же так получилось, что не успела. А, может быть уснула...
Да кто теперь скажет об этом. Если бы рядом был муж. Может быть все было бы по другому.
Прожила в одиночестве. И оставила этот мир в одиночестве. Муж...
Каков бы он ни был. Он все равно опора. Подаст стакан воды. Вызовет экстренную помощь...
И на сегодня, я не могу даже похвастаться ей, что мой, на сегодня поправился от страшного диагноза, который ему поставили. Вот только не могу сказать навсегда, или...
Он мне задал вопрос, который, я не могу забыть.
- Почему ты меня не оставила, узнав, что я болен такой болезнью...
Это был его вопрос ко мне. На что я ему ответила.
- ПОТОМУ ЧТО, ТЫ МОЙ МУЖ.
Удовлетворил ли его мой ответ, я не знаю. Но больше он мне не задавал ничего подобного.
А у подруги, муж, был военный. Его отправили в горячую точку и оттуда уже привезли в цинковом гробу.

Подруга моя не проливала слезы, как многие жены. Которые по состоянию своей души, рыдали и убивались на глазах у всех.
А моя подруга не уронила ни слезинки. Я тогда подумала, что врачи, они из - за своей профессии становятся бессердечными.
Врачи....
Они, вынужденно видят очень много боли и страданий.  И потому...
И потому эмоции у них притупляются. Это было моё мнение, но...
Моя подруга отвергала все предложения на замужество. А ведь среди претендентов на её руку и сердце, было очень много порядочных и достойных.
И каждый раз, она мне говорила
- Я слишком любила мужа и достойнее его, никого не вижу...
К моему мужу она относилась с большим уважением. И когда я пожаловалась ей, так между прочим, что он становится другим, она сразу насторожилась.
- Нужно проверить его. Обратись...
Я так и сделала. Уговорила своего пойти к нужному специалисту. И мне сказали, что...
 
Он в то время очень изменился. Я про мужа.
Раньше был сдержанный и никогда не позволял себе резких слов. А вот уже
какое - то время...
Становился все невыносимей. Во первых ревновал к каждому звонку. Цеплялся к словам. Все ему казалось, что я меньше уделяю ему времени.
Однажды с силой вырвал у меня телефон с моих рук и грохнул о стену. Я в шоке. А он просто сказал мне
- Меньше разговаривай по телефону.
Врач, к кому мы обратились, меня предупредила. Два варианта.
1. Или терпеть.
2. Или же сдать в ДОМ ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ.
Это как бы черный юмор. Сдать его в Дом престарелых!
Я обиделась на врача очень. И с той поры, никогда не обращалась к нему за помощью.
Подруга моя у меня врач, но она по другой специальности. Она классный  хирург. Сама проводила операции, и при этом, еще занимала должность. Так я к ней по любому поводу. Она пришла ко мне на помощь. Подключила свои связи и они так - же подтвердили диагноз.

Но эта болезнь старческая, так что ничего страшного. Могла и я стать
такой - же. Раздраженной и порой неадекватной. То есть один участок мозга и у меня мог бы " бзыкнуть."
Сама себе внушала, что это моя карма и нечего жаловаться на свою судьбу.
Я готовила себя к наихудшему сценарию. Тяжело. Не могу не пожаловаться. Порой думаю - Ну за что мне это!...
Сама - же себе отвечаю, что это моя доля.
Я всегда с раннего утра привожу себя в порядок. Уже привычка.
А заметила, что он неадекватно реагирует на это. Заметила его странный взгляд.
-  Для кого ты прихорашиваешься?...
- А ты за всю нашу совместную жизнь видел меня когда - то неприбранной? Ревнуешь?... К кому?... Я ведь всегда при тебе.
Успокоился. Даже повеселел немного. 
Подруга моя "сто лет" была с нами. Я же рассказывала, что она врач. Она ещё когда была жива, говорила мне
- Ты знаешь, это болезнь очень странная. Она прогрессирует только тогда, когда у человека появляются сомнения и подозрения. Она зависима от психологического состояния.
 
Я все время у него на виду. Ухаживаю. Стригу ногти, и на ногах, и на руках. Вызываю парикмахера. Хожу с ним на прогулку.
И, порой такой - же, каким был, а порой...
Все для него. Все старания ради него. Я жила его жизнью.
Пока не обрушились холода. Очень хотелось  свозить мужа на природу, хотя...
Рядом с нашим домом большой массив лесного хозяйства. Этот кусочек леса люди отвоевали у администрации. Правда облагородили. Поставили скамейки и повесили фонари.
Собрались семьей и поехали на природу.
Всё что не делается. Оно для чего то. И вот эта поездка, она благотворно повлияла на здоровье моего мужа. Я не говорю, что это пикник повлиял, а я говорю, что в этой поездке, он нашел ЛЕКАРСТВО ДЛЯ СВОЕГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ. То есть познакомился  с любителем шахмат. А мой, он просто обожает эту интеллектуальную игру
Лес это хорошо. Прогулки среди деревьев - прекрасное занятие. Это наше излюбленное, но....
Но я попросила сына, пока погода разрешает нам, поехать отдыхать на реку. То есть поменять обстановку.
С собой тогда набрали мясо, нанизанное на шампуры. Лепешки. Набрали овощи и фрукты. Поехали в сторону Дубравки. Ровно 2 часа с ветерком.

Свернули с трассы и подъехали к реке. Бабье лето. Воздух изумительный. Вдали маячили фигурки людей. Солнышко осеннее. Лучи теплые. Расстелили надувной матрац. Поставили столик и стульчики. Мангал у кромки воды. Пахнет тиной, но это радостное ощущение. Ощущение свободы. И вода такая притягательная и успокаивающая своим  говорливыми  всплесками.
Укутала мужа пледом и присела рядом. Внучка деда за руку
- Дед пошли на прогулку. Вооон туда. Показала в сторону деревьев.
Я ей:
- Сашенька, деду нельзя так далеко. Пусть сидит рядом с нами.
Показалась черного цвета машина. Подъехала к нам. Оттуда вышли,
(позже узнали)
это муж и жена. Примерного возраста, как наши дети, то есть, сын и сноха. Две малышки, как наша внучка и седовласый старик, подумала, что старше моего мужа.
А оказалось, что он был на 6 лет младше моего. Поздоровались. Оказалось, что мы заняли их место. Они отдыхают именно на этом месте.
Извинились и отъехали. Совсем недалеко.
Ну вот. Вроде стало повеселее. Все - же не одни в незнакомом месте. А позже, так вообще посчитали чудесным совпадением. Оказалось, что мы живём в одном городе. И они тоже прогуливаются в лесном массиве, что находился рядом с нашим домом.

 Продолжение.    ЭльХан.

              ПОТОМУ ЧТО ТЫ МОЙ МУЖ. 2.

Пикник удался. Чуть позже детишки наши познакомились. И нашей внучке стало веселее. Взрослые, а это сын и сноха, и дети Владимира Ивановича, так - же нашли общую тему для разговора.
Наши оба айтишники. А Лена и Виталий работали в налоговой. Дед, который приехал вместе с ними, оказался отцом Лены. Его звали Владимир, а по отчеству, Иванович. Когда он подошел к нам познакомиться, гляжу и мой приободрился. Представился
- Владимир Владимирович, а вас как?...
Оба с именем Володя.
Оба имеют одно страстное увлечение - шахматы. Когда узнал, что мой тоже любитель.  Быстро ушел и вернулся с шахматами. Я опешила. Мне не хотелось, чтобы они сидели за шахматами. Мало ли что. Как подействует умственная игра на поведение. А вдруг пойдет не так.
Но доска уже заполнена фигурами.
Я старалась не смотреть в их сторону, но...
Мои уши, как локаторы были направлены именно на них, для того, чтобы вовремя пресечь и усмирить.
Стук фигур о доску и оглушительный смех. Оказалось, что муж обыграл этого дедулю. На смех, наши молодые соседи отреагировали мгновенно. Все быстро подошли к играющим.
 
Наблюдать за теми, кто полностью поглощён игрой, очень прикольно. Они отрешенные от мира сего. Сосредотачиваются только лишь на игре.
Ну пока они играли, наши дети разговорились. С удивлением обнаружили, что мы по месту жительству, соседи.
Это и послужило сигналом быть рядом. Вмиг подогнали свою машину к нам поближе. Вот и получилось, что все они при делах и при своих интересах, а только я одна стала нянькой для троих девочек.
Оказалось, что у этих девочек нет бабуль.
Весь день пробыли вместе и тронулись обратно на двух машинах. Попутно показали нам свой дом. Это что - то!
Я только в кино видела такие дома. А на вид такие скромные и ничего выпячивающего. Одеты просто и детки неизбалованные.
В общем так получилось что у моего мужа появился свой интерес.
Они часто созванивались, и что интересно, Владимир Иванович очень любил посидеть у нас. По сравнению с их уровнем жизни, мы можно сказать, дааалеко внизу. А вот бывает же такое, какие бы ни были  хороши и великолепны хоромы, человеческая душа тянется куда - то...
Так в первое время Иванович чувствовал себя немного неловко, а позже привык. А особенно вольготно было ему, когда наши дети и внучки сообща поехали отдыхать на три недели в Крым.

Вот тогда он действительно только спать уходил к себе. И то, если бы я предложила остаться у нас, он бы согласился.
Честно говорить, мне было спокойно, когда он был у нас. Во - первых они разговаривали меж собой. И муж меня не отвлекал по пустякам. Во вторых, они часто спускались вниз, чтобы прогуляться.
Я видела, с окна. как они шли по аллее, и я  была этому рада. Муж уже стал более спокойным. Уже не следил за мной из подлобья и, не задавал мне раздражающих вопросов.
А мне после смерти моей подруги совершенно не с кем даже поговорить и потому, когда справлялась со своей работой, то сразу садилась вязать.
Когда дети были маленькими, я тогда часами не вставала. А потом забросила. А в настоящее время, как что, так тянулась за коробкой.
Иванович он очень серьезный и очень внимательный. На праздники всегда приходил с подарками и с деликатесами. В общем ему я была всегда рада.
Наверное я с радостным блеском в глазах встречала его, раз он стал по другому смотреть на меня. Его быстрый взгляд я ловила на себе каждый раз, как только входила в комнату, где они сидели. Честно говорить и он мне очень нравился.

Не такой, как мой муж. Очень серьезный и очень корректный. Муж мой за последние годы вел себя так,  как будто я его вещь. Это меня очень коробило.
Я знала, что он  болен, и все - же это меня очень обижало. Сдерживала себя, но внутри меня дрожала струнка обиды.
Я стала замечать, что к приходу Ивановича, я уже старалась выглядеть лучше. Одевалась в ту одежду, которая была мне к лицу.
Удивительно то, что когда с неделю он не появлялся, мой стал нервничать. Как пластинка, которую заело на одной фразе - Что случилось с ним?.. Почему не приходит?...
Я ему в утешение - Играть не с кем. Ну давай со мной.
После двух партий он произнес устало - Тупо играешь. Не просчитываешь ходы...
(Ну конечно. С чего я буду играть хорошо, если это не моё.) Сказала с обидой
- Можно подумать, что ты сможешь связать даже простейшее, как шарф.
- При чем тут шарф?...
- А при том, что эта сфера тебе не понятна, как и мне, твои шахматы. Я просто хотела тебя отвлечь...
- Ну и отвлекла сильно. Лишний раз удостоверился, что ты никуда не годная.
Это настоящее оскорбление.

Но мне приходится терпеть, потому что, если я стану отвечать, то неминуемо будет скандал и болезнь станет прогрессировать. Я сдержала себя, а этим самым я наносила своему здоровью непоправимый вред. И тем не менее я говорила себе молча с обидой в душе - Я терплю... Я буду терпеть, потому что..... Потому что он мой муж.... Потому что он болен...
Моя сноха сама того не зная разрешила вопрос, на который мы не знали ответа. Оказывается, что отец Лены лежит в больнице с инсультом. Ну вроде на тот день шло на поправку.
Между прочим, я рассказала своему, а он мне -- Давай навестим его.
Этого не ожидала, но с радостью согласилась. Узнала у Лены, что её папе можно кушать.
Объяснила, что мой муж очень хочет навестить своего друга.
Больница находилась недалеко. Палата на втором этаже. Чисто. Пахнет лекарствами.
Иванович увидев нас опешил. Радостью засветились глаза. Взгляд только на меня. Я отвернулась, чтобы не смотрел так, что даже тупому будет понятно, какие у него чувства на душе.
Мой присел рядом на стул. А я просто вышла, предварительно поставив  угощение на тумбочку.
Просто вздохнула с облегчением увидел Леночку с какой - то женщиной. Увидев, как Леночка обняла меня. Женщина спросила - Лена, кто эта женщина?...
- Ой! Извините Елена Константиновна, а это мама Леонида Владимировича.
 
Она хотела представить нас к друг другу, но та уже взялась за ручку двери.
Лена пригласила меня в палату, когда эта женщина уже вошла, громко стуча каблуками. Отказалась.
Я бы никогда не стала интересоваться, кто она, но в виде исключения, мне пришлось спросить - Леночка, кто она?...
- А это... Ну в общем наша старинная знакомая. Она подруга моей мамы. После её смерти, тетя Лена у нас частая гостья.
Честно говорить, мне эта женщина была неприятна. Очень высокомерная и властная. Еле дождалась пока все выйдут с палаты.
Я услышала, что Лена мне сказала - Папа хочет вас поблагодарить. Он вас ждет...
Да. Я сделала вид, что не расслышала.
Мне незачем заходить в палату к мужчине, который мне НИКТО, по сути,

Продолжение.   ЭльХан.

           ПОТОМУ ЧТО ТЫ МОЙ МУЖ. 3.

После случая в больнице, я больше не рискнула навестить еще раз Ивановича.
А муж мой наоборот только и разговоров о нем. Ему явно не хватало общения
А я думала про себя, какие все таки мужчины бывают тупыми. Разве его сердце не чувствует, что я часто сравниваю их. И потому вполне возможно, скоро он не будет ему другом, а будет обыкновенным соперником.
К этому приближали нас обстоятельства. Не думала, что Лена позвонит мне по телефону и попросит приготовить её папе голубцы или пирожки с кислой капустой.
- Тетя Лиза, извините меня тысячу раз. Представляете папа просит меня в который раз попросить вас приготовить ему ваши фирменные пирожки с кислой капустой, или голубцы.
Я напекла ему, а он не ест. Говорит, что лучше вас никто не умеет готовить еду. Он у нас такой. Хочу и все! Хоть тресни, но подай немедленно.
Можно я занесу вам все то, что нужно для этого, а то папа нас всех достал...
- Леночка я приготовлю голубцы из капусты. Пирожки... Не стоит ничего привозить У меня все есть.

Она должна будет заехать к нам к 11 часам дня, чтобы забрать и отвезти к отцу. Всё успела. Конечно отправила не только голубцы, но и Фрукты.
Какова же была радость, когда он появился у нас осунувшийся, но такой радостный. Это было через день, после того, как я послала ему еду.
Я говорю, что есть опасность в отношениях, когда хочется реально увидеть того, о ком стараешься не думать. К тому - же, в последнее время муж стал вести себя как капризный ребенок. Чуть что и звал меня. А мне нужно было все побросав мчаться к нему по первому его зову, иначе он начинает просто истерить. Так это надоедает. Заглянешь в зеркало, увидишь скорбные морщинки у губ и думаешь - Какая все - же я невезучая по жизни. Откуда столько во мне совести.
Другая уже давно бы ушла, после его очередной дури, а я все делаю так, чтобы он не нервничал. На себя нет времени. О себе подумать так - же нет времени. При этом не думаю о том, что подвергаюсь унынию. Ну и что, что муж...
И что,из за этого статуса, мне легче самой лечь в гроб.
 
Иванович, он не такой, как мой муж. у меня теперь есть с кем сравнивать. Очень серьезный и очень корректный. Муж мой за последние годы вел себя так, как будто я его вещь. Это меня очень коробило.
Он даже не стеснялся говорить едкие слова при гостях. Мне это уже стало очень сильно надоедать.
Я знала, что он  болен, и все - же это очень обижало. Поблажек уже не хочется ему давать. Другие никто даже и подумать не мог, что  в нем столько злости потому что организм его не может утихомирить то, что бушует вихрем...
Сдерживала и я себя, но внутри меня дрожала струнка обиды.
Увидев меня Иванович спросил - Ты похудела. Как твое здоровье? Устала наверняка. А тут я еще в гости нагрянул. Мне очень хотелось увидеть вас. Соскучился очень.
Я подумала - И все - же какой он корректный по отношению к женщинам. Это то самое, что мы больше всего дорожим в отношениях.
Хотела ответить, но тут появился муж. Он не заметил, что у нас гость и потому просто зарычал - Сколько можно тебя звать. Ты стала совсем глухая?...

Повернулась к нему и дрожа от негодования ответила ему - Володя, встречай своего гостя.
Ушла в кухню ставить чайник. Именно в этот день пришла мысль уйти от него. А куда, я уже подумала об этом. Была 2х комнатная квартира, которая у нас была под вопросом. Продать или же отдать под съём. Правда место не очень престижное, но там мы с мужем прожили лет 15, пока сын нам не купил квартиру в новостройке
- К черту! Всё к черту! Пока сама не слегла, уйду от него! Надоело! Ненавижу! Пусть сын со снохой решают что с ним делать. А с меня хватит!
После того, как накрыла стол, вошла в спальную комнату и собрала свои вещи. Я слышала их беседу. Они были заняты разговором, а я тихо открыв двери вышла с чемоданом.
Лифт примчался быстро. На душе тяжесть невыносимая, но я успокаивала себя
- Ничего. И мне нужно хоть немного отдохнуть. Я очень. Очень устала.

Уже сидя в автобусе я набрала номер телефона сына.
- Я ушла из дома. Пожалуйста меня не дергайте. Я хочу отдохнуть. Когда приду в себя позвоню.
Рядом женщина услышала мой разговор. Внимательно посмотрела на меня. Потом ещё раз...
Сын ничего не понял. Потому что он стал названивать. Я специально не стала отвечать. Людей в автобусе предостаточно.
Наверняка сорвется с работы и примчится ко мне - так я подумала. Приехала к нашему дому.
Уныло на душе. Что интересно, в квартире дверь не заперта. Удивилась очень. Пахнет краской В прихожей идут последние работы. Мужчина и женщина встретили с удивлением увидев мой чемодан.
- Вы кто?... Разве вам не сказали, что краска будет сохнуть дня три. А лучше нужно прождать дней 10 это будет идеально.
- Не поняла, а кто вас нанимал. Почему я не в курсе?...

Оказалось, что квартира продана какой то Ирине Степашиной. Причем продана была год назад.
Примчалась хозяйка квартиры с документами. Все верно. Действительно она являлась законной хозяйкой нашей квартиры.
Так вот почему я подписывала Доверенность на сына в связи с квартирой.
Ну вот и приехала! Надо опять возвращаться обратно. Спустилась и встретила бывшую соседку. Та спросила:
- Лиза, ты к кому?...
Ответила, что забрала от подруги свои вещи.
А стыдно то как обманывать когда тебе уже под 60 лет.
Дети. Даже не посоветовались и даже не сказали, что продали.
Можно ли винить. Они ведь решили поселить нас рядом с собой, чтобы мы были у них на виду. А я то думала откуда они достали такие огромные деньги, чтобы купить нам квартиру.
Они все сделали правильно.
Откуда им знать, что бывает что и у родителей бывают такие моменты, когда хочется спрятаться от всех.

Душа упала вниз. Горечь. Обида.
Присела на скамейку. Надо бы остановить такси, но никаких сил.
Ворота открылись. Выглянула женщина. Увидев чемодан она подошла ко мне
 - Женщина, вы к кому приехали. Я здесь многих знаю.
- Мне бы немного отдохнуть.  Устала.
Она ушла не сказав и слова.
Наверное что - то подумала не то. А может я ей показалась подозрительной
"Это всегда так, когда не имеешь своего угла"
Телефон зазвонил. И действительно сын уже находился у нас в квартире. Встревожен не на шутку. Я ему сказала что нахожусь около Дома престарелых. Он все не так понял. Сказал, что через 10 минут подъедет. И действительно примчался быстро.
Я даже и не думала плакать, но видимо сдерживать себя уже было невозможно.
Рассказала ему. Показала на чемодан и пояснила, что хотелось бы отдохнуть отдельно. Что чувствую, нервы мои на грани.

Я не желала идти домой. Мне не хотелось видеть мужа Я не желала слышать его голос. Он меня раздражал.
Сын все - же уговорил пойти.
- Мама я что то придумаю, а пока давайте домой. Вы поднимайтесь наверх, а чемодан я занесу после работы.
Видно он не хотел чтобы отец Лены  догадался, что у нас в семье непорядок.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии