Звёзды. Глава 2

II.
     На следующий день она шла с подругами из института. Занятия прошли хорошо. День был тёплый и солнечный, настроение отличное.
     - Слушайте, девчонки, давайте сегодня по магазинам, а?
     - Нет, к семинару готовиться надо и дома дел полно.
     - Да ладно, Натах, успеешь ещё, надо же немного отдохнуть!
     - Ну хорошо. Я сейчас, только забегу переодеться. Вы ко мне не зайдёте? Чайку заодно попьём.
     - Нет, ты давай быстренько, а мы тебя на улице подождём.
     - Да, а чайку в кафешку зайдём попить.
     - Неплохо. Тогда я мигом.
     Они подошли к Наташиному подъезду. А там стоял Петя. В руках у него был букетик маленьких осенних цветов.
    -  Здравствуйте.
    - Натаха, похоже это к тебе (хи-хи).
    - Ты что здесь делаешь?
     - Вы спасли меня. Я должен Вас отблагодарить.
     - Наташ, кто это?
     - Да так, вчера его на велике чуть не задавила!
     - А-а…
     - А это мне? Спасибо, будем считать, что ты меня отблагодарил. Пока.
     - Да, это сентябринки.
     - Где он их нарвал, на клумбе, наверное.
     - Ш-ш-ш, Катя, пусть Натаха сама с ним разбирается.
     - Не согласитесь ли Вы со мною сегодня погулять?
     - С тобой? Ты точно вчера головой сильно стукнулся.
     Петя смотрел на неё молча, всё теми же светлыми и тихими глазами, с доброй и печальной улыбкой на устах. Он походил на большого ребёнка.
    Наталья взглянула на него и зашла в подъезд. А Петя молча прошёл мимо смеющихся ему вслед девчонок, слегка им поклонившись и исчез.

     После шумного похода по магазинам Наталья пришла домой уставшая. Дома было тихо. Закатное солнышко смотрело в окна и наполняло комнату розоватым светом. На столе в вазе стоял букет сентябринок. Наталья подошла к ним. Маленькие сиреневые цветочки были милыми, тёплыми и какими-то радостными. «Словно солнечные лучики затерялись в лепестках», - подумала девушка. Почему-то ей было грустно. Она села за стол и достала свой дневник…
     «Вчера я сбила на велосипеде молодого человека… А сегодня прогнала его и посмеялась над ним. Может быть, я была с ним слишком жестока? Надо бы извиниться. Но я, наверное, больше его не увижу.
     У него очень странные глаза. Никогда я таких раньше не видела… Его глаза самые необыкновенные, они словно наполнены светом. Кажется, в них можно смотреть бесконечно. И как-то очень спокойно становится…
     Ой, какой же вздор я пишу! Но надо бы всё-таки извиниться. Но вдруг он больше никогда не придёт?
15 сентября 2014г.»
     Сама не зная почему, она оторвала от букета маленький цветочек, положила его на страничку в своём дневнике и закрыла его.

     На другой день, возвращаясь после занятий, Наталья в тайне надеялась снова увидеть Петю у подъезда, но его не было. И на следующий день тоже не было. Он не появлялся целую неделю, даже немного больше.  Погода стояла серая и тоскливая. Казалось, осень пролилась на землю холодным дождём, и летнее тепло не вернётся уже до будущего года.
     Но вот непогода закончилась, и солнечным воскресным утром, возвращаясь после пробежки домой, Наталья увидела возле подъезда Петю. Он стоял так, как будто бы и не уходил отсюда. И на устах его сияла всё также добрая и ласковая детская улыбка. Вздох облегчения и даже какого-то счастья родился в груди Наташи, словно что-то тяжёлое упало с её души.
     - Здравствуйте!
     - Привет! – сказала девушка, пытаясь как можно лучше скрыть свою радость, - давненько тебя не было видно. В прошлый раз я грубо с тобой обошлась… Прости. Хочу искупить свою вину. Пойдём погуляем по парку.
     И они пошли. Сколько-то, может пару минут, а может и с полчаса, они просто молча шли рядом.
     - Тебя хоть как зовут – то?
     - Петя.
     - А я Наталья. Чем занимаешься, Петя?
     - Я работаю курьером. Всю неделю шли дожди. Работы особенно много было. Не всем ведь можно под дождём ходить.
     - А тебе можно?
     - А я ничего, крепкий, - улыбнулся Петя, - и потом я с детства люблю дождь.
     - Любишь дождь?
     - Да. Кто-то же должен его любить. Мне кажется, что он очень одинокий. Нет, конечно, кто-то ещё его любит, но больше люди прячутся от него под зонтами, кутаются в плащи и капюшоны, стараясь скорее достигнуть укрытия, и что-то ворчат недовольно себе под нос о том, что не видно конца плохой погоде. Их можно понять. А дождь так старается, траву поливает, землю умывает, всякую живность поит, по ночам, шурша по листьям за окном, поёт людям колыбельные песни. Но мало кто замечает его старания и поэтому он так одинок и тихо плачет. Он настоящий друг. С ним тоже вместе можно поплакать, и никто об этом не узнает: «Кто разберёт где вода, где слеза?»
     Какое-то время ещё они шли молча по тихим солнечным аллеям парка. Утренний воздух был прозрачно - голубым и отличался особенной свежестью. Петя собирал падающие на влажный асфальт разноцветные листья. Местами парк утопал в опавшей листве. И они шли словно по мягкому ковру.
     - А Вы чем занимаетесь?
     - Я студентка, учусь в нашем университете.
     - Какой факультет?
     - Эконом.
     - Что экономить будете? – с улыбкой спросил Петя?
     - Почему ты так улыбаешься?
     - Сейчас многие стараются быть экономистами.
     - Да, лучше бы все были курьерами. Я учусь вполне успешно (Наташа была отличницей – авт.) – закончу, возможно, пойду в аспирантуру. Потом найду хорошую работу. У меня будет стабильный неплохой заработок. Уж не хуже, чем быть курьером.
     - А потом?
     - Что потом?
     - Ну, что будет потом?
     - Ну потом, потом буду жить как мне нравится, как все живут. Надо встать на ноги, купить квартиру…
     - И машину.
     - Да, и машина мне тоже не помешала бы. А ты что-то имеешь против? Да и вообще, причём тут ты? Какое твоё дело? Я люблю свободу! Я хочу прийти в магазин и купить любую вещь, какая мне понравится. Я не хочу себя в чём-то ограничивать, зависеть от кошелька. Да что я тебе всё это говорю?!
    - А так ты разве не будешь от него зависеть? – улыбнувшись, сказал Петя, - Всё это что-то не то… Я всё пытаюсь понять и никак не нахожу ответа, - тихо продолжал он, - любая вещь, даже самая желанная, когда-то надъедает и становится привычной. Потом нужно уже что-то другое. И снова гонка, стремление достигнуть цели, оно придаёт сил, становится двигателем жизни. Ты получаешь желаемое, и оно, вдруг, становится тебе ненужным или не таким значимым. Усилий затрачено много, а радость – мимолётна. Я всё пытаюсь понять, что же потом, а потом наступает пустота… Нет, что-то другое нужно в жизни, нужно помогать кому-то. Я не знаю. Нужно, чтобы жизнь прошла не напрасно. Должна быть какая-то другая мечта, другая высокая цель.
     - И у тебя эта цель была – стать курьером. Здорово!
     - Я ещё не понял. Ещё не нашёл своё место. Но и на этой работе я надеюсь, что могу быть кому-то полезным.   Мне просто очень интересно, а Вы всегда мечтали быть экономистом?
     - Ну что ты, кто же об этом мечтает! Когда я была маленькая, я мечтала стать художницей. Я тогда хотела, чтобы люди посмотрели на мир моими глазами. Мне казалось, что они много не видят и потому несчастны. Было время, я даже писала стихи лет, наверное, до 12. Ну а потом поняла, что в жизни нужно совсем другое. Мои родители из деревни, всегда зарабатывали копейки тяжёлым трудом. У нас было только самое необходимое. Мама до сих пор старается экономить на всём. Я решила – выбьюсь в люди, сама не буду нуждаться и им ещё помогу. Всегда училась на отлично, сама поступила в институт. Учусь на стипендию, ещё и подрабатываю – пишу курсовые. Так что давно не беру  у родителей деньги и горжусь этим. Зачем я тебе всё это рассказываю? Хотя в одном ты прав. Тогда действительно как-то радостнее было, наверное, потому что в детстве это у всех так. А ты верующий что ли?
     - Каждая душа по природе своей христианка, кто-то сказал. Возможно это так. Я не хожу ещё в церковь, но, может быть, буду ходить. Я читал евангелие, там есть что-то очень близкое мне, очень настоящее. Всё в мире проходит как сон, ветшает и рассыпается в прах, а слова о любви и доброте остаются живыми и актуальными для всех народов уже многие века. В любом человеке от рождения есть чёткое понимание того, что такое добро и что такое зло, верит он в Бога или нет. И, по крайней мере, мне ясно одно, что настоящую радость не купишь вместе с горячим сэндвичем или новым автомобилем. И что эта радость, которая скорее бывает от чистой совести – дороже всего на свете. Знаешь, Достоевский как-то сказал, что нет ничего прекраснее Христа и что если бы ему сказали, что Христос вне истины, то он всё равно предпочёл бы остаться со Христом. Возможно, когда-нибудь я с ним и соглашусь.
     - С тобой интересно разговаривать. Но мы уже подошли к моему подъезду. Мне пора домой.
     - Возьмите, - Петя протянул Наталье букетик разноцветных листьев.
     - Спасибо. Пока!
     - До свидания.


Рецензии
Поэт и чересчур прагматичная девушка. Сможет ли Петина душа скрести всю коросту с души Наташа? С теплом, Александр

Александр Инграбен   27.04.2021 23:07     Заявить о нарушении
Любовь творит чудеса... Благодарю Вас, Александр!

Инна Гришанова   09.07.2021 13:36   Заявить о нарушении