Советская Армия

Я чрезвычайно далёк от мысли идеализировать мою Советскую армию начала восьмидесятых. В ней было всё… Были солдаты-разгильдяи, были тупые куски-прапоры, даже сержанты-садисты были… А про офицеров, особенно не из училища, но после военной кафедры института вообще говорили: «Как надену портупею, так тупею и тупею».  Я пришёл в слепок общества – мою Советскую армию обыкновенным мальчишкой, а покинул её вполне состоявшимся мужчиной, полностью готовым к самостоятельной жизни. Ведь уже тогда я был полностью готов к самоанализу и к самокритике, а эта готовность достигается тренировкой ума и тела. Хвалю и честно ругаю мою Советскую армию, как и своё государство в целом, как это и бывает в любой нашей семье. А моя армия и была той самой семьёй. Но, случись чего, за Родину я встану изо всей солдатской силы!

Что там не говори, а в Советской Армии, наряду с негативными моментами, а иногда и вопреки, была отработана опытным путём целая технология вытачивания солдата из домашнего оболтуса. Ведь все скрытые пороки и дефекты человеческой натуры в момент проявлялись, в отличие от длительной гражданской эволюции, и давали немедленно о себе знать. Конечно, кто-то ломался, не без этого, а кто-то, наоборот, оставался не управляем.

Но самое главное – я искренне понял до мозга костей, что такое дом, что такое Родина. Я полюбил жизнь, о которой раньше совсем по-другому думал. Я полюбил её так, как раньше никогда не любил. А ещё я стал по-настоящему ценить свободу. При возвращении домой, мне совершенно стало неинтересно разговаривать с обывателями, видящих свою проблему в ремонте квартир, где что купить подешевле и тому подобное. Ведь только в Советской Армии я понял, что такое женщина! До меня только в армии дошло полностью и бесповоротно как любить женщину, как её желать. Я вдруг понял то, что никогда не понимал и если бы не армия, то не понял бы никогда, потому что только выживание заставляет начинать понимать окружающий мир совершенно по-другому. На гражданке все эти знания мне не раз спасли жизнь и помогли мне состоятся как человеку, не боящемуся ничего и одновременно – думающему и не лезущему напролом. Каждому в процессе собственной жизнедеятельности требуется найти свою золотую середину между «надо» и «не надо». Я нашёл, ещё будучи в Советской Армии.


Рецензии