Мошенник на мошеннике... Случай 5-1. Ремонт класса

        Мошенник  на  мошеннике  сидит  и  мошенником  погоняет.
               
                Случай 5-1.  Ремонт класса
   
-  Мои  ребята  ещё  с  начальной  школы не полюбили уроки русского языка и математики, - говорила  Анна Ивановна, классный руководитель 7 класса, самого трудного по  успеваемости, сердцем чуяла, что попадёт ей на педсовете  «по первое число». -  Они сидят   на уроках молча, безучастно, чаще всего думая о чём-то своём.
-  Они неплохие, душевные, но запущенные, - оправдывали учителя. - Ну, не привили им ни любви, ни навыков к учёбе ещё с детского сада. Что теперь делать? Сколько ни проводи дополнительных занятий, работ над ошибками, хоть в лепёшку разбейся, ничего не помогает. Наверное, их надо бы передвинуть на класс ниже, но таких циркуляров у нас не бывает…

-  Я их и в музеи вожу, и выставки посещаем, лучшие кино смотрим, встречи с интересными людьми устраиваю,  ничего не помогает. В Кремлёвские музеи поехали.  Пока я документы оформляла, на пушки полезли у арсенала. Мне, конечно, досталось от охранников, но удовольствие получили неординарное, сфотографировались.  Вот в музее иконописи побывали, а потом на выставку Андрея Рублёва попали, причём бесплатно договорилась. Уроки истории стараюсь разнообразить. Теперь они не нарушают правила «не дотрагиваться до древностей, сохранять их для следующих поколений».  Холодно было на улице, зима, февраль, вьюга, сильный ветер. Пришли только мальчики. Вышли из музея, подвела их к киоску, купила всем по пирожку с капустой и картошкой, кофе всем взяла по стаканчику с молоком. Горячий! Стоим за столиками, греемся. Я их спрашиваю: «Ну, что вам запомнилось больше всего из почти 30 пройденных залов?» Все они в Третьяковке были впервые. «Что же оставило незабываемое впечатление?» Самый развитый из них Владик подумал и сказал: «Всё-таки выставка икон Андрея Рублёва!»
- А почему?
- В зале энергетика совсем другая. Все задумчивые ходят, музыка тихая откуда-то с потолка льётся, люди почти не переговариваются, даже экскурсоводы говорят  вполголоса.  Старина, ощущение дуновения веков прошедших, словно оттуда в зале что-то незримо присутствует, даже в руках тепло от картин ощущается…
- Невольно думаешь: «А ведь это наши предки, они жили, творили, воевали за свои идеалы»,- добавил отличник Паша. – Знаете, странно, но я что-то родное ощутил. Словно рядом со мной отец и мать побывали, как будто кто-то меня по голове погладил…
- Думаете, мальчишки над ним посмеялись? Ничуть! Все мы знаем, что  Пашу  в трёхлетнем возрасте приютила двоюродная сестра его покойной бабушки, а родители умерли отчего-то ещё раньше, один за другим… У него теперь из родных только строгая опекунша. У моих ребят в семьях почти у всех проблемы, - поделилась Анна Ивановна. – Нет, они неплохие ребята. Вот, закончим 9 класс, большинство уйдут в  колледжи  получать профессию,  сразу  же  повзрослеют. И выйдут из них хорошие работники и любящие отцы…
 
    В класс вошли директор, завучи и учитель физкультуры. Все раскрыли  приготовленные  блокноты.
- Начнём с главного: опять ждём проверку, будет самая строгая и солидная комиссия. А на первом этаже рядом с моим кабинетом - класс Анны Ивановны, самый отстающий.  Ответьте, когда сделаете ремонт?
  Учительница  встала  и тихо сказала: «Вы же знаете, что у школы денег на ремонт нет, как нет. Мы вошли в этот кабинет,  хотя  он  был   неотремонтированный  много лет. Там хранили разбитые стулья и прочую испорченную мебель. Всё мы вычистили, вымыли, но на ремонт  у  родительского комитета  денег  нет,  собирать  деньги на ремонт категорически запрещено…
- Плохо работаете! Надо искать спонсоров.  Кто ищет, тот всегда найдёт! Садитесь!
  Анна Ивановна, внутренне негодуя на несправедливость, села, раскрыла свой рабочий дневник и  стала  просматривать  записи.
- Что я ещё могу сделать? - думала она, огорчённая словами директрисы. – Да  я  по 10-12 часов бываю на работе, у меня семь детей на учёте либо в детской 
комнате милиции, либо в комиссии по делам несовершеннолетних. Что же делать? Где найти спонсора? Вот разве родители новой девочки?  Она недавно пришла из соседней школы вслед за мальчиком, в которого не на шутку влюблена, а он не обращает на неё никакого внимания. Так бывает в жизни! Может, он сам влюблён в какую-нибудь соседку ещё с детского садика. Чем тут поможешь? Девочка часто плачет, думает, что она некрасивая, что в этом  вся  её беда… А ребята потихоньку посмеиваются над ней. Мне сразу же пришлось побеседовать и с ней, и отдельно с мальчиками…

- Анна Ивановна, Вы что-то решили? Может быть, вам отказаться от классного руководства? – Это задала вопрос завуч по учебной работе, недавно  присланная  к ним  откуда-то «с верху».
- Отказаться легче всего! И мне свободнее… Но этим снова будет нанесена психологическая травма и ученикам, и родителям. Этот класс и так чуть не распался три года тому назад, еле-еле сохранили. Вряд ли такая мера будет разумной. Соберу на днях собрание, подумаем все вместе, что можно будет сделать. Расскажу им и о вашем предложении…

- Эта новая завуч подыскивает для протеже местечко, вот и выступила со своим предложением, - шепнули ей по дороге те учителя, с которыми она была в дружеских отношениях. – Интересно, ещё на кого она нацелились…
  Огорчённая Анна Ивановна решила последовать совету своих друзей и зашла в торговый центр, где появился большой продуктовый магазин «Перекрёсток», обратилась к старшему продавцу.
- Записаться? На приём? К директору? Из школы?  Хотите, я сейчас спрошу. Директор здесь, возможно, примет. Подождёте?
- Конечно, конечно, у меня есть время! – она снова раскрыла рабочую тетрадь и стала изучать записи, советы своих друзей о том,  к  кому бы можно было обратиться… Но вернулся старший продавец и предложил:
- Вас примут. Идёмте за мной, я провожу до кабинета.
 
    Моложавый, импозантный директор указал на стул, внимательно выслушал.
- Понял, понял Ваши трудности. К сожалению, сам я ничем не смогу помочь. –Он слегка наклонился в её сторону и доверительно поделился:
- У меня здесь уже у двух кассирш, у одной дети, у другой внуки – школьники. Соответственно,  я – спонсор в двух школах. Третью я уже не выдержу, жена сбежит… Но вам я обязательно помогу. Дайте мне несколько дней, вам позвонят.  Оставьте секретарю ваш контактный телефон. Не беспокойтесь, я всегда держу слово, иначе бы здесь не удержался. Извините…
- Да, да, я спешу. Спасибо!
- Пока не за что…
 
    Пока не надеясь получить помощь от директора магазина, Анна Ивановна вечером позвонила маме старосты класса Наташи, председателю родительского комитета. Она просила её обзвонить всех родителей по списку для решения важного вопроса на собрании. А сама на следующий день пошла в управу и записалась на приём к депутату.
-  Вдруг  позвонила  секретарь  директора магазина  и  предложила срочно  зайти для обсуждения его предложения.
-  Поверьте, мы хотим вам помочь, тем более, что и ваши ученики, и их родители – наши ежедневные покупатели. Наш босс прибыл с совещания и принёс новость: объявлен конкурс всех магазинов «Перекрёсток»  по России. Что мы вам предлагаем? Вот альбомчики. Сюда надо наклеивать марочки или талончики, вот такие. Их выдают кассиры в соответствии с суммой цен на купленные товары. А мы начисляем баллы. Суммируем. Остальное за вами, вашими учениками и родителями. Всё зависит от вас, сколько марочек вы соберёте, сколько это будет баллов. В конце конкурса мы позвоним, дадим вам время для подсчёта, дня три. Если заклеите все ячейки в альбомчике, несите к нам, мы выдадим новые и оформим всё документально.  Берётесь за дело?
- Конечно. Хотя это – не совсем то, что мне необходимо. Мои ребята любят соревноваться. 
- Успеха вам! А за победу присуждается приз!
 
    С этого вечера Анна Ивановна заходила в «Перекрёсток», покупала продукты, забирала марочки, наклеивала в альбом, готовилась к собранию. Утром, если не было первого урока, заходила по дороге, брала продукты и марки, ставила сумку в металлический ящик, а вечером ещё стояла у касс и просила у покупателей марки, если они не принимали участие в конкурсе.
  На собрание пришли почти все.
- Тем, кто не сумел прийти, я позвоню и объясню ситуацию. А сейчас мы большинством должны решить три важных вопроса: во-первых, срочно нужно отремонтировать наш класс. Во-вторых, мне даже было предложено отказаться от классного руководства.

- А нас кто-нибудь спросил? – ахнули родители. – Хватит того, что наши дети пережили в третьем классе!   Директор предложила?
-  Нет,  завуч  по учебной работе,  она у нас  новая и ещё не знает истории нашего класса. Ей простительно…  Так  что  проблему  надо решать… Денег на ремонт класса в школе нет. Надо срочно найти спонсора.
-  А  сколько нужно на ремонт? – это спросила мама новенькой девочки Насти.
-  У нас есть две семейные пары строителей. Они составили смету. Минимум 5000 рублей. Это на самое основное: краски, растворители, кисти и другие инструменты…
-  Мы с мужем не самые успешные предприниматели. Но такую сумму мы дадим.
-  Очень хорошо! – обрадовалась председатель родительского комитета. - А мы с друзьями сделаем ремонт класса совершенно бесплатно. У кого есть навыки могут присоединиться. Вместе быстрее сделаем.
-  Деньги я вам завтра пришлю с Настенькой.
-  Только как передаточной станции.  Сами знаете,  как  сейчас  легко  могут обвинить учителя во всех смертных грехах. Я тут же передам  Наташе  и  даже могу проводить её до дома.
-  Не надо, я её завтра сама встречу, у меня отгул. Закупим всё необходимое и привезём в школу вечером на нашей машине. В осенние каникулы сделаем ремонт. Все квитанции подошьём к нашим финансовым отчётам. Комар носа не подточит!
-  Последний, третий вопрос! Передайте, пожалуйста по трём рядам альбомчики. – Анна Ивановна кратко изложила предложение директора магазина. – Ну, как? Берёмся? Поучаствуем? Думаю,  что это полезно  ребятам, почти тимуровское движение…    

    Вскоре в лаборантской стояли банки, пакеты, лежали кисти, в общем всё, что было необходимо для ремонта. Анна Ивановна выпросила у завхоза стремянку, та помогла ей занести скамейку из вестибюля. Пришлось привезти ещё  из  дома   два  шерстяных одеяла, подушку, спортивный костюм  и предметы гигиены. Дело в том, что жила Анна Ивановна далековато от  школы,  в  Барвихе.  Сначала надо было добраться с пересадками до станции метро «Молодёжная»,  а  от  неё последний микроавтобус уходил в половине девятого вечера. Строители же могли приходить только после работы.  Ловить ночью такси было не только накладно для  кармана, но и опасно в условиях разгорающейся перестройки.
   
    Каникулы пролетели. Класс был готов: директор пожертвовала линолеум и пурпурного цвета шёлковые занавески на все окна. Родительский комитет закупил и пошил красивый узорный тюль. Класс стал не только чистым: облагороженные профессионалами потолки и стены классной комнаты, лаборантской, а также  входа через «сени», мимо «оружейной палаты», где за металлической дверью хранились 8 автоматов для сборки и разборки на занятиях по ОБЖ (Обеспечению Безопасности Жизни), муляжи для занятий по оказанию первой помощи пострадавшим и пара велосипедов, -всё соответствовало современным требованиям. Только вот педагог по ОБЖ ничем не помогал в ремонтной «эпопее», предпочитая пользоваться уже чистым и уютным помещением. Говорили  по-тихоньку, что он – племянник директора.  Сам он отмалчивался, но и не отрицал категорически такого выгодного родства.

                Продолжение следует.


Рецензии