Таланту И. А. Бунина. Пред чарующим закатом!

   На пирах с гармошкою, весёлых,
В деревнях неблизких  и в далёких сёлах
Проводил ты дни за днями золотые дни!
Я ж в лесу одна сидела
Да в окно всё вдаль глядела
На кусты зелёные да вот с грибами рядом пни.
   Девки пряли в больших сёлах, деткам что-то ладно шили,
Дети с нянькой рядом с ними жили,
Я ж всегда была вся - одинёшенька одна,
Ласковей иной черницы,
Тише пленной залетевшей, чтоб спастись от коршуна красивой птицы,
И бледнее убранного в поле, но так нужного всем льна.
   Я ли, милый, не любила?
Я ль погоду  не молила,
Чтоб попутный ветер до меня Тебе дойти помог?
   А года все быстро так летели,
Волоса красивые так быстро поседели
И замолк охотничий твой, так любимый мною  рог!
    Солнце пред чарующим закатом
Бродит вновь по терему - по всем пустым палатам
Вдоль дубовых, срубленых так ладно стен.
Да оно не сильно греет
И душа теперь уже не смеет
Кинуть долгий, где Тебя любила страстно, бесконечно – наш с Тобою дивный плен.
_______
На пирах веселых,
В деревнях и селах
Проводил ты дни.
Я в лесу сидела
Да в окно глядела
На кусты и пни.
Девки пряли, шили,
Дети с нянькой жили,
Я всегда одна -
Ласковей черницы,
Тише пленной птицы
И бледнее льна.
Я ли не любила?
Я ли не молила,
Чтоб господь помог?
А года летели,
Волоса седели...
И замолк твой рог.
Солнце пред закатом
Бродит по палатам,
Вдоль дубовых стен.
Да оно не греет,
Да душа не смеет
Кинуть долгий плен.
<1906-1911>.. /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии