Почему люди выбирают зло? часть 1

Сегодня, у даосского монаха, которого звали «Дающий мудрые советы», в гостях был человек пришедший издалека. У него к монаху был важный вопрос. Гостя звали Ливей. Он был наслышан о мудрости одинокого отшельника, но у Ливея всё никак не было времени на длительное путешествие, которое заняло у него шесть дней. «Дающий мудрые советы» угостил гостя с дороги простой, но восстанавливающей силы пищей, напоил прекрасным чаем, который местные жители выращивают на западном склоне холма, а после того как гость поел, монах посоветовал ему немного поспать. Поскольку если он пришёл с серьёзным вопросом, то и ответ будет серьёзным, а серьёзный ответ лучше всего воспринимать в отдохнувшем состоянии.

После того как гость даоса хорошенько выспался, монах спросил его, какой вопрос тот хочет ему задать, на что Ливей сказал следующее:

- Мастер, я наслышан о вашей мудрости! Слава о вас распространилась по всей Поднебесной, поэтому я и пришёл к вам, так как мой вопрос оказался для меня неразрешим.

- Что ж, мой дорогой гость, можешь задать его мне, и если мне он по силам, я отвечу! – сказал, чуть наклонившись в сторону гостя даос.

- Вопрос мой таков, почему в жизни люди выбирают сторону зла и порока, вместо добра и справедливости?

Монах улыбнулся и слегка кивнул головой.

- Очень хороший вопрос! Но, знаешь, Ливей, ответ на него банально прост! Первая причина в том, что зло обещает выгоду прямо сейчас, непосредственно в данный момент, а добро в будущем, которое по заявлению некоторых людей, может и не наступить! Люди слишком нетерпеливы и поэтому они словно глупые рыбки клюют на эту приманку, но под ней скрыто острое жало.

Вор, забравшийся в твой дом, получает плоды твоих трудов, которые ты собирал долгие годы, месяцы и дни непосредственно в тот самый момент, когда похищает их у тебя. Он радуется, но плоды чужого труда быстро утекают из его рук и поэтому, он вынужден воровать снова и снова. В один прекрасный день этому приходит конец. Его либо ловят и отдают на суд властей, либо хозяева, возмущённые воровством, избивают его бамбуковыми палками! Тебе же, Ливей, для того, чтобы снова возвратить то, что было у тебя похищено приходиться тяжело работать. Но когда ты видишь, что твой дом снова наполняется добром, радость в твоём сердце наполняет тебя и твои родные счастливы вместе с тобой!

- Истинно так, – подтвердил Ливей, – у меня однажды был такой случай!

- Вторая причина того, что люди выбирают зло - это их неумение получать удовольствие от процесса накопления заслуг и богатства. Опять же виной тому их нетерпение и страх, что они не успеют испытать все радости в жизни. Это заставляет их бежать подобно перепуганным животным за приманкой, которая на самом деле является иллюзией!

А третья причина выбора стороны зла и она корневая, заключается в том, что люди сошли с Пути! Лишь восстановив гармонию с Дао, они начинают жить без спешки и волнения. Каждый вдох для них радость, каждый выдох волнующий момент в ожидании радости. Их дома полны богатства, но у них нет ничего лишнего. Они могут быть чрезвычайно богатыми подобно императору, но совершенно не привязанными к материальным вещам, поскольку их главное богатство - гармония с Дао. Восстановив гармонию с Дао, люди автоматически устраняют все причины, по которым выбирают сторону зла. Надеюсь, я помог тебе, и дал ответ на твой вопрос?

- Да, Мастер! – встав, поклонился даосу Ливей.

Ливей пробыл у «Дающего мудрые советы» ещё два дня, после чего двинулся в обратный путь. Монах проводил его до бамбуковой рощи. Прощаясь, Ливей низко поклонился даосу, пообещав, что после сбора урожая обязательно придёт к нему ещё раз.


Рецензии