***

Настя прогуливалась по океанскому побережью. Через 40 минут у нее была регистрация на круизный лайнер, а сейчас она хотела побыть на суше.

Вокруг было тихо. Только чайки громко кричали и кружили над водой. Солнце почти село, но его лучи еще согревали землю. Настя захотела сфотографировать закат и достала камеру из сумки. Вдруг она услышала, как о стены причала что-то бьется. Девушка подошла к краю и увидела, как волны океана прибивают к стене бутылку. Она присела и осмотрела сосуд. “Вдруг здесь письмо?” - подумала она. Но приглядевшись, Настя поняла, что это обычный отход и встала, чтобы уйти. Она сделала не более 5 шагов, как неожиданно развернулась и решительно достала сосуд.

Бутылка едва не выскользнула из рук, но Настя ее удержала. Сосуд был скользким, в тине, а с одной стороны его облепили ракушки и моллюски. Присмотревшись, Настя увидела что-то внутри и попыталась вытащить пробку, чтобы достать предмет, но ничего не вышло. Девушка оглянулась и заметила в нескольких метрах от себя булыжник. Она подбежала к нему и, размахнувшись, разбила бутылку. Осколки громко разлетелись по сторонам, а вместе с ними что-то выпало. Настя подняла находку: “Это же письмо!” - воскликнула она и развернула давно пожелтевшую бумагу. Почерк показался неразборчивым, поэтому девушка на время положила записку в карман.

В 9 вечера лайнер плыл по Индийскому океану. Настя и ее товарищи сидели в отдельном зале. Они шумно развлекались и за 2 часа такого веселья у Насти разболелась голова и она вышла на палубу.

Было темно и холодно. В ночном небе ярко светили звезды и Луна. Настя посмотрела вниз: небольшие волны проплывали одна за другой, переливаясь в свете Луны. Вдруг девушка вспомнила про письмо, спустилась в свою каюту и достала его.

“Привет, мой дорогой друг, - начиналась записка. - Меня зовут Альберт и мне 8 лет. Сегодня я сидел на берегу реки и думал, что все в нашем мире связано: реки впадают в моря, моря - образуют океаны, океаны - соединяют материки, на которых живут люди и так или иначе связаны с теми, кто далеко. Если где-то что-то начинается, значит обязательно где-то оно заканчивается. Значит и я - тоже начало чего-то или кого-то. Значит и я чем-то или кем-то заканчиваюсь. Взрослые часто говорят про какую-то нить - что она кого-то связывает. Мама сказала, что и я с кем-то связан, но что пока рано искать: надо вырасти, выучиться, поработать и уже потом я его найду. А вдруг, пока я буду все это делать, моя нить оборвется и я никогда не увижу тебя, мой друг - того, кто другим концом этой нити связан со мной? Я тебя еще не знаю, но уже не хочу терять. Я хочу, чтобы мы встретились. И я посылаю тебе это письмо - если нить оборвется, может хоть оно до тебя дойдет и ты сможешь ко мне приехать (на обратной стороне мальчик оставил адрес). Я брошу бутылку в реку. Когда-нибудь она попадет в море, потом в океан, потом в другую страну и доплывет до тебя. Только ты сразу ко мне приезжай, хорошо? Я буду ждать. Альберт”

Улыбнувшись, Настя снова положила письмо в сумку. Несколько минут она неподвижно сидела, а потом пошла на банкет, с которого вернулась за полночь.

В ее каюте было еще три девушки. Перед сном она рассказала им о своей находке и вчетвером они представляли этого мальчика, гадали, где он сейчас и нашел ли свою “нить”. Вскоре все заснули, а утром Настя невольно проснулась раньше других. После нескольких попыток заснуть она так и не смогла это сделать, поэтому была в плохом настроении. Девушка резко встала, оделась (она зачем-то прихватила с собой сумку) и решительно направилась на палубу.

Только начинался рассвет: солнце еще не взошло, но свет все больше заполнял небесное пространство и освещал океан. Настя подошла к краю и посмотрела вниз: черные волны то бились о лайнер, возвеличившийся на их пути, то проплывали мимо, безразлично минуя его.

- Интересно... - вслух подумала Настя. - Какая здесь глубина?
- Хватит, чтобы Харон сопроводил тебя до Аида. - Произнес мужской голос над ее головой.
- Что? - опешила девушка и круглыми глазами уставилась на откуда-то взявшегося парня.
- А ты что хотела? Думаешь, за это дело в другое место попадешь?
- Какое дело? - не поняла Настя.
Парень кивнул на воду. Девушка посмотрела вниз, потом на него, потом опять вниз и раздраженно крикнула:
- Ты в своем уме?! - Она резко развернулась и ушла.
- Да стой ты! - смеясь, крикнул ей вслед молодой человек и пошел за ней.
- Иди сам к своему Аиду! - буркнула девушка и зашагала быстрее.
- Ну как же я к нему пойду, если встретил ангела?
“Какой нахальный тип” - подумала Настя.
- Зачем ты приклеился ко мне? - нервно спросила она.
- Леди, что ж вы так суровы? - произнес он обиженно.
- Не ваше дело, сударь.
- Но как же? Я проснулся сегодня и подумал: очередной день моей бессмысленной жизни... - Парень драматично ударил рукой лоб. - Я вышел из каюты и окинул взором свои земли...
- Это океан.
- Это не важно!
- Избавьте меня от своих объяснений! - твердо сказала Настя и пошла в другую сторону, но парень шел за ней и продолжил:
- Я посмотрел направо: небо, океан… Посмотрел налево: небо, океан… Посмотрел на…
- Прямо и назад - там тоже океан, - перебила его Настя. - Не иди ты за мной!
- Да! Вот именно: везде небо и океан! И я подумал, что сегодня - такой же день, как вчера, как завтра! И если бы ты знала, как я был тогда не в духе! - Последнее предложение он произнес монотонно, иронично насупив брови и посмотрел на Настю: девушка почти бежала и даже не поглядывала на него.
- Примерно как ты сейчас, - добавил он с ехидной улыбкой и словил на себе гневный взгляд спутницы.
- Ты совсем идиот?! - резко спросила она.
- Думаю, еще нет, - ответил он.
Настя усмехнулась:
- Сомневаюсь.
- Так вот, - продолжил молодой. Я подумал тогда, что весь мой день - унылая реальность и нет в нем надежды на счастливый исход! - Он снова драматично закинул руки.
- А, так ты там Харона поджидал? - спросила девушка.
- Хм, я не успел тогда об этом подумать. А это потому... что я встретил тебя! Тебе не кажется, что нам пора познакомиться?
- Нам пора попрощаться! - сказала Настя и свернула к каютам.
Уже молча молодой человек проводил ее до нужной комнаты.
- Жаль, что ты такая…
- Злая?! - резко спросила она и ее глаза яростно блеснули.
Он молча на нее посмотрел и его губы дрогнули, будто он хотел что-то сказать. Но вместо этого - неслышно вздохнул, развернулся и ушел. Сначала Настя стояла неподвижно и смотрела на удаляющуюся фигуру, а потом досадно вздохнула и вошла в каюту.

Все спали - было по-прежнему рано. Настя прошла к своей кровати, разделась и легла. Когда она закрыла глаза, ей представился тот молодой человек, который так грустно на нее посмотрел. Она снова вздохнула и вскоре заснула.

Через 3 часа все проснулись. На удивление Настя обнаружила, что все же выспалась за эту ночь. Она с улыбкой встала и тут же вспомнила об утренней неприятности. “Может мне это приснилось?” - подумала она и растерянности быстро собралась на завтрак.

По палубам уже ходили пассажиры. Их было много и Настя быстро переводила взгляд с одного на другого, но всех их она видела впервые. Наконец, она пришла на то место, где была сегодня на рассвете и встала там, рассматривая проходящих людей. Прошло минут 20, но тот, кого она ждала так и не появился. Вздохнув, девушка повернулась к океану и с грустью посмотрела вдаль. Вдруг ей показалось, что в нижней части лайнера что-то шевелится и она немного нагнулась за перегородку, чтобы лучше разглядеть.

- Я так и знал, что с психикой у нее не все в порядке, - услышала она знакомый голос и с улыбкой повернулась к нему.
- О, мадам! - весело воскликнул молодой человек. - Вы наконец-то встали с “той ноги”! Позвольте полюбопытствовать: с левой или правой?
Настя хотела что-то ответить, но только посмеялась и с грустью посмотрела на парня.
- Молчалива и грустна - уж не в меня ли влюблена? - протараторил он и вопросительно уставился на девушку.
Она снова посмеялась и уже серьезно сказала:
- Прости меня, что я утром с тобой так грубо обошлась...
Он улыбнулся, подмигнул ей глазом и снял с себя рюкзак. Расстегнув молнию, он достал из нее Настину сумку.
- Откуда?! - удивленно уставилась она на вещь.
Молодой человек усмехнулся:
- Когда утром, после нашего “прощания”, я проходил мимо сего очаровательного местечка (все же подумал над твоим предложением прогуляться с Хароном), - увидел здесь это. Прости, я порылся в сумке - хотел найти документы. И вот сейчас как раз шел в твою каюту, а ты здесь кого-то поджидаешь.
- Ты есть, ты бы вернул мне сумку даже после моей грубости? - спросила она и он в ступоре на нее уставился.
- Ну точно где-то (он постучал пальцем по голове) проблемы, - сказал он возмущенно.
- Прости! - быстро произнесла Настя. - Мне правда очень стыдно за себя… Мне  показалось, я тебя очень обидела и думала, что ты даже разговаривать со мной не будешь, когда я захочу перед тобой извиниться…
На миг он вдумчиво на нее посмотрел, но тут же снова повеселел и спросил:
- Так как насчет знакомства? Альберт, - не дожидаясь ответа представился он.
- Настя, - сказала девушка и протянула ему руку.
Он пожал ее и продолжил:
- А где ж таких Насть-то делают?
- На Украине, - смеясь ответила девушка. - А ты откуда?
- У-у-у… - молодой человек отмахнулся рукой, - из Австралии.
- Ничего себе!
- Да… - протянул он. - Мир - он большой.

Вскоре они пошли в ресторан. Альберт рассказывал Насте, как он оказался в Австралии и попал на лайнер. Она слушала и часто смеялась. В ресторане пара села у окна. Альберт посмотрел на океан и вдруг произнес:
- Нас связали океаны: было два, а стал - один…
Настя вздрогнула - она вспомнила про письмо.
- Нить… - вслух подумала она. - Я тоже кем-то начинаюсь и кем-то заканчиваюсь…
- Что? - Не понял Альберт.
- Нет-нет, ничего, - сказала она и внимательно посмотрела на Альберта. Он улыбнулся и продолжил дальше шутить и рассказывать ей истории.


Рецензии