Роза юности

    Осень привела меня в странное место. В старинную библиотеку за рекой. Я никогда раньше здесь не был. Уже несколько месяцев выбросы не происходят, и мне даже скучно без них. Поэтому и бродил без цели по городским улицам, выискивая тайны. Сухие листья гнались за ветром. Я свернул во внутренний двор. С этой стороны здание выглядит ещё удивительней, как будто древний замок в миниатюре. Массивная дверь поддалась, когда я потянул на себя. Листья снова взвились у ног, как бы приглашая в неизведанное. Тёмный холл встретил меня прохладой и запахом вереска. Я услышал голоса и пошёл на их звук. В ярко освещённой комнате разговаривали пара посетителей с библиотекаршей, они не обратили на меня внимание. Сам не знаю, почему меня потянуло в читальный зал, и как я прошёл никем не остановленный. Красивое арочное строение читального зала библиотеки поразило поэтичным ощущением восторга. Повсюду на полках стоят прекрасные книги. Канделябры с зажжёнными свечами наполняют обстановку таинственным флёром. Я просто любовался, поскольку читать не планировал, у меня с собой даже книга припасена. Завернув за угол, оказался в уютной обстановке деревянных стеллажей и почувствовал: лечу в свободном падении в прошлое.

     Через мгновение я остановился на том же месте, хотя явно понимал, что время совсем иное, книги другие вокруг. Я огляделся… Действительно, меня выбросило снова на несколько лет назад. Пошёл в читальный зал и замер от внезапного удивления. Передо мной на расстоянии вытянутой руки стояла она. Та девочка с фотографии. Прекрасная Сесилия Стефан. Принцесса, не меньше. Локоны шоколадных волос, немного прибраны лентой, разливаются по спине и веют ароматом ванили. На ней чёрное платье с кружевным воротничком. Точно такая, как я видел её на фото. За миг до того, как она меня заметила, я осознал, что нахожусь в прошлом, и, возможно, внешний вид может вызвать недоумение. Но, к счастью, сегодня на мне стимпанковский образ, поэтому я вне времени. Она оглянулась:

   — Ой, я думала, что одна здесь…

   — Я тоже… — улыбнулся я, — Генри…

   — Анастасия, — и протянула мне тоненькую руку, прикрытую манжетом белым.

   — Очень приятно. Что Вы читаете?

   — «Грозовой перевал» потрясающей Эмили Бронте, влюблена в её стихи, вот наконец добралась и до романа.

   — А Вы? — заметила она книгу в руках моих.

   — Сесилия Стефан. «Роза юности», — не задумываясь от переизбытка эмоций, выпалил я. И только после вспомнил, что моя книга из будущего, и автор её эта ещё юная девушка, глядящая на меня зелеными глазами ангела, рядом.

   — Не слышала о такой. Интересно?

   — Не читал ещё, надеюсь… — быстро спохватился я.

   — Ой, я совсем забыла о времени! Мне пора, — взглянув на часы на стене, пробившие семь — сказала она взволнованно. И ушла, как испарилась. А я остался стоять на месте. Но мне то идти было некуда. Родился ли я, вообще, в этом времени. Нужно было узнать, какой на дворе год. Я вышел из библиотеки тем же путём. Проходя по коридору, заметил, на своё счастье, настенный календарь: стало ясно, что мы встретились в одном возрасте, нам по тринадцать лет. Получается мне сейчас уже четыре. Где-то на одной из городских улиц, может быть, и бегу по лужам. Побродив с полчаса, и пережив произошедшее, стал думать о возвращении. Я внезапный путешественник во времени, только очень редко мне удаётся перенестись из своего времени в другое по собственным расчётам, обычно, это происходит просто невзначай. Хотя обратно могу вернуться всегда, когда захочу. В чём мой секрет, понятия не имею.

     Я добрался до дуба. Закрыл глаза, подумал… И открыв глаза, понял, что вернулся куда нужно. Время было позднее, и я заторопился домой. Дома не мог найти себе места. Такого счастья я и предположить не мог. Сесилия Стефан! Девушка моей мечты. Писательница, книги, которой я обожаю. Она стояла рядом со мной! Она говорила со мной! Нет, я и сейчас могу это сделать. Но будет ли взрослая девушка беседовать с пацаном тринадцати лет? Будет, тем более, что она писательница. Но не так, как мне хотелось бы. Я должен снова её увидеть тогда.


Рецензии
Машенька, очаровательный рассказ, похож на начало захватывающего романа...
Обнимаю
Нат

Наталия Романовская-Степ   19.01.2021 11:14     Заявить о нарушении
Ты права, это написано, как начало повести, но меня не хватило, поэтому поделилась отрывком)))))))

Мария Камырина   19.01.2021 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.