Перед стажировкой

поскольку сейчас у нас в семье горячая тема-сашкино увольнение, то вспомнили и мой опыт. А у меня,
как всегда, он по схеме: "молитва,переходящая в фарс".
Нет,я ,конечно не говорю про весь опыт-как правило,это были рутинные ситуации с адекватным диалогом сторон.
Как правило,не считая исключений..)
В начале второго полугодия пребывания в стране мои ульпановские подруги Люба и Рита утащили меня работать в бейт-авот. Потому что никайоны (уборки) никайонами,но это по-чёрному, а тут регулярно зарплату платят. А у меня детвора ещё маленькая,и у Сашки работа на стройке-то есть,то нет. Тогда ещё с работой было не очень хорошо, особенно для тех, у кого язык почти нулевой.
Пошла. Прижилась. Сорвала спину, поднимая 100-килограммовых мужиков. Но научилась многому.
Компания коллег была отличной, многоязыкой, разнохарактерной. А работа приносила огромное моральное удовлетворение-ты помогала тем, кому эта помощь была необходимой. Да и язык подтянулся, разговорный.
От этого времени остались заметки, смешные и грустные-жаль, записывала не сразу и не всё, но хоть что-то сохранилось.
И всё бы хорошо было бы, но я не собиралась оставаться в санитарках навсегда. Нужно было возвращаться  в профессию.
А я, перепуганная сумасшедшей разницей между тем, откуда я приехала и тем, что я увидела в лабораториях новой страны ,просто струсила - и потеряла половину оплачиваемого государством года.
Когда я очухалась (спасибо замечательной Рахель Рубинштейн,
курировавшей в то время наши специальности в хайфском отделе минздрава. Она просто пнула меня в необходимом направлении - а тогда я пыталась переучиться то на медсестру, то на программиста, через 7 месяцев пребывания в стране. Сдав все, не связанные с языком экзамены очень прилично-и полностью пролетев в языковой части),шёл уже второй олимовский год.
Второй олимовский год в то время(я не знаю,как сейчас) - это "идите,мамо,на вольные хлеба". Все пособия выплачены, считается,что язык ты после ульпана уже знаешь, иди и вписывайся в реалии обычной жизни страны.
Я и вписывалась. Как могла. Но тут оказалось,что найти место для прохождения полугодового стажа, необходимого для дальнейшей сдачи экзамена на получение лицензии сотрудника медицинских лабораторий (а мой трудовой стаж с 17 лет в лабораториях Ростовского онкоинститута именно об этой специальности и говорил),вообще никакой проблемы. В больнице Бней-Цион меня взяли на этот стаж с дорогой душой. И,к слову сказать, уже через две недели я работала там, как полноправный сотрудник. За исключением того, что просто не получала ни зарплаты, ни стипендии, ничего. Только проездные от мин.абсорбции.
А не надо было трУсить. Могла бы сделать это во втором полугодии первого оплаченного года. Но это уже совсем другая история. 2000-2001 года разлива.
...конец года,конец ноября,кажется. Я предупреждаю начальство,что заказанный мною за полгода отпуск не за горами,и я еду в Ростов на две недели. Начальство отмораживается и никак не реагирует.
Я начинаю волноваться. Напоминаю снова. Ноль.
Через неделю я должна уехать. Напоминаю опять. И тут начинается паника и ор:" ты не можешь уехать так надолго! Не хватает людей! езжай на три дня, максимум-на неделю!"
Говорю им: "Вы чё? с дуба рухнули? я что,д очь миллионера? Вы знаете, сколько стоит билет? А его отмена? Я вас почти за полгода предупредила!"
А они на своём стоят.
Я иду к своему другу Шимону, и он пишет мне на иврите письмо для моей администрации. О том, что она была мною предупреждена заранее, и о том, что если по приезду я не нахожу себя в расписании, то считаю себя уволенной.
(тут есть небольшая разница: в то время, если ты увольняешься сам, то помимо отработки ты не получаешь пицуим - компенсация в размере месячной зарплаты за каждый отработанный год. А если тебя увольняют, то получаешь)
А у меня с января начинается стаж в больнице. Полный рабочий день, с 8 до 16. Тоже головоломка-и как я с таким начальством смогу договориться о подходящих мне сменах? Они меняют их в режиме реального времени и плевать хотели на всё, кроме своих интересов. И на всех.
На что жить?
В общем, отправляю я это письмо - и уезжаю к маме и папе. На две недели, как и планировала.
По приезду звоню подругам, они проверяют и говорят, что я в расписании.
Возвращаюсь на работу, немного досадуя. И совершенно не понимая, как мне поступить дальше с моей специализацией. До неё остаётся месяц..
..и на следующий день меня приглашают к хозяйке "геверет Граф" на ковёр. И торжественно вручают письмо об увольнении.
Я чуть не подпрыгнула до потолка от счастья! как гладенько заглотили наживку!
..весь оставшийся месяц трудовой коллектив просил меня:
 -Пойди ,попроси у неё прощения, она тебя вернёт!
-За что мне просить прощения?!
-Ну, не знаем.. ну всё равно.. как ты без работы?
..уже в январе, когда я бегала по больнице с тагом (карточкой) стажёра, я частенько встречалась с нашими бейт-авотскими девчонками. Они часто привозили в больницу наших стариков. Кого-то на гемодиализ, кого-то на другие медицинские вмешательства. Было здорово увидеть своих, перекинуться парой слов..
-Видели Маринку,-рассказывали они по возвращении,-здорово! Она такая молодчина! Продвигается дальше, возвращается к профессии!
-Нет, - кричала геверет Граф, - нет! Она там полы моет!
-Ничего не полы,- говорили девчонки, - она в лаборатории биохимии, мы карточку видели!
..когда я пришла навестить девчонок в бейт-авоте, они сказали:
-Хорошо, что ты после обеда пришла. Графиня уже свалила. А то она дала чёткое распоряжение: "Саблину на порог не пускать!"
Ржали потом. Курили, пили кофе.
Солнышко такое классное было, помню. Птицы.
Зима, в общем.


Рецензии