Вот вам и ремиссия...

   Слово «ремиссия» происходит от латинского слова remissio, что значит «послабление, затихание». По сути, им обозначается период, когда проявления болезни уходят, но сказать о полном излечении больного нельзя.

  Он встретил меня у порога нашего онкологического отделения «Голова шея». Доброжелательный, добрый, с открытой душой он сразу же позвал меня в свой кабинет, где предстояло моё визуальное обследование моей шеи. Пока мы шли по коридору, где шел капитальный ремонт я вспомнил, как меня на каталке повезли по нему в операционную на операцию по удалению части языка, на котором возникло, белое, с десятикопеечную монету, новообразование - плоскоклеточный рак языка. Тогда удаление этого новообразование, благодаря, врачу, который вел меня сейчас к себе в кабинет на обследование, даровало мне вторую жизнь. После операции я каждый год, не реже двух раз приезжаю к нему на осмотр, моего про оперированного им языка, чтобы понять не возвратилась ли моя онкологическая болезнь обратно, и продолжается ли ремиссия рака без каких-либо осложнений и повторных проявлений.
Прошедший год ознаменованный пандемией коронавируса не обошел меня стороной.
 
   Первого августа прошлого года, когда наступил в первый день моего долгожданного отпуска, я проснулся с высокой температурой. Когда я посмотрел на градусник, он показывал температуру, 38, 9 градусов. Я понял, что подхватил корону. Не дожидаясь прихода врачей, я предпринял все необходимые меры для своего лечения. Во-первых, я изолировал себя от внешнего мира, и начал своё лечение лекарствами, которые были уже запасены за ранее. Арбидол и два или три вида антибиотиков у меня были, я уже принимал их до этого для профилактики. Но даже эти предосторожности не помогли мне не обойти эту болезнь. Встреча с короновирусом, как-то не напугала меня. Прошедший через онкологическую болезнь, я взял себя тогда в руки и твердо сказал себе, что я буду бороться за свою жизнь. К своему удивлению я с ним справился с достоинством . Я не упустил время и вовремя начал принимать лекарства. Моя болезнь началась в праздничные и выходные дни и к приходу врачей, на четвертый день, температура моего тела уже была на уровне 37,7 градусов, и я себя чувствовал более и менее нормально. На больничном, с диагнозом внебольничная пневмония я пробыл около полутора месяца.

   Конечно прием антибиотиков не прошел для меня без последствий. В течении последних пяти месяцев у меня возникали проблемы с желудочно-кишечным трактом, болела печень и поджелудочная железа, иногда были головные боли.

  В последние дни по непонятной мне причине у меня возникли сильные боли в области шеи. Боль под ключицей была терпимой, но она отдавала то в плечо, то под лопатку, то в локтевой сустав. Я принял решение пойти к врачу. Записавшись на приём, я начал думать больше не о коронавирусе, а о своей онкологической болезни. И почему-то с каждым днём я стал больше накручивать себя, думая о возможности возвращения онкологической болезни. Врач нашей поликлиники, посоветовал мне обратиться к онкологу и пройти обследование. Зная, что я могу потерять время, были опять выходные, а время с онкологией терять нельзя, я решил позвонить своему лечащему врачу-онкологу в наш республиканский онкоцентр. Мой врач, тут же назначил время приема. До назначенного времени с этого момента оставалось полтора дня. Для меня, в этот момент, время, как будто замедлило свой бег. Мне казалось, что я его не переживу. Почему-то я, поддался слабости, и начал себя жалеть. Мне показалось, что все жизнь закончилась, что это вернулась онкологическая болезнь и я больше из нее не выберусь. Я полез в интернет, нашел кучу симптомов, которые есть у меня. Я опять нашел на языке, на месте операции, белое пятно. В Этот момент у меня усилилась боль в основании шеи, в области ключицы. Я даже нашел припухлость в этот месте и на основе всего поставил себе диагноз - рак, а этим самым вынес себе приговор, что жизнь моя окончена, именно в тот самый момент, когда мне казалось, что я рак уже победил.

   Мы зашли в кабинет врача. Он по привычке зашел в туалетную комнату помыть руки, а я начал поспешно снимать верхнюю одежду, чтобы подготовиться к обследованию.
-Так ну что, давай показывай, что тут у тебя. Лицо врача стало серьёзным. Он обхватил своими руками мою шею и стал пальцами рук обследовать её. Он мял мою шею, пытаясь отыскать на ней признаки болезни. Не знаю сколько секунд длилось обследования, в период которого я ждал своего приговора. Эти секунды показались мне вечностью, а моё сознание находилось вне меня.

   Врач через мгновение прекратил обследование. Очнулся я только в тот момент, когда услышал его смех и увидел улыбку на лице, а в речи услышал спасительную мне фразу: «Еще будешь жить!», которая и вывела меня из временного оцепенения.
-Будешь жить, будешь жить, - доносилось в моём сознании откуда-то из далека.
-Буду жить, а как же пять лет, что пишут о нашей болезни, в социальных сетях.
-Это так пишут, но с твоим диагнозом люди проживают, при нормальном течении восстановительного процесса, как и все люди. В моей практики, только у одного один пациента был вторичный рецидив после десяти лет. Так что живи и радуйся. Да у меня есть к тебе предложение, сейчас мы восстанавливаем удаленную часть языка из твоих же мягких тканей. Есть ли будет желание можно сделать операцию.
После просмотра на видео примеров восстановления удаленных частей языка, я сказал, что подумаю.

   Уже сидя в автобусе я открыл свою страничку в контакте и написал:
-Меня иногда спрашивают, что значит находиться в стадии ремиссии. Я не знаю, что ответить. Сегодня ехал, к своему врачу-онкологу, с мыслью, что возможно завтра умру из-за того, что появились симптомы болезни. А он, жестко, до боли, помяв всю мою шею своими необыкновенными руками, улыбнулся и говорит: «Ещё будешь жить". Представляете моё состояние, когда в последние дни просто хоронишь сам себя, а тут узнаешь, что тебе дается еще один шанс, чтобы жить, дышать этим морозным воздухом, да просто видеть вас всех. Вот вам и ремиссия ... ».


Рецензии
Добрый день, Аркадий! Прочитал Ваш рассказ-"эпикриз из истории болезни", простите, про... А такими "вещами", как онкология и СОВИД-19 не шутят. Да уж какие там шутки!!! Но вот, что занимательно, в самом хорошем смысле этого слова - мы с Вами, как ДВЕ ЯГОДЫ с одной грядки. Дело в том, что я тоже в своё время "натёр" себе лейкоплакию на языке (Вы-то хорошо знаете этот стоматологический термин про белое пятнышко, которое со временем перерастает в плоскоклеточную серьезную онко-болячку) и тоже перенёс операцию. Сейчас нахожусь в состоянии устойчивой (тьфу-тьфу-тьфу - три раза через левое плечо!) РЕМИССИИ. Более того, я, как и Вы, перенес и СОВИД-19, отлежав две недели в нашей Боткинской больнице. О том, как это было - мой рассказ "КОВИДная история, или Записки оптимиста". Почитайте, Вам понравится, Аркадий! С уважением и оптимистическим приветом, Николай (Санкт-Петербург).

Николай Кирюшов   13.01.2022 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.