Посещение музы

"Не боюсь ни беды, ни покоя", В. Долина
"Юность", 1980, №6, стр. 94/100
https://unost.org/wp-content/uploads/2019/11/1980_06.pdf

"Не боюсь ни беды, ни покоя,
Ни тоскливого зимнего дня.
Но меня посетило такое,
Что в серьёз испугало меня.
Я проснулась от этого крика -
Но спокойно дышала семья:
"Вероника, - кричат, - Вероника!
Я последняя песня твоя". […]

****************************************************
Посещение музы.

В жизни нет ни беды, ни покоя,
И без строчки не жить мне ни дня.
Но меня посетило такое,
Что всерьёз напугало меня.
Как-то ночью проснулась от крика -
В доме тихо, и спит вся семья:
"Вероника, - кричат, - Вероника!
Ты пиши, я же муза твоя."
Я пишу, я пишу и стараюсь,
Вдохновенье во мне так и прёт.
Поэтическим творчеством маюсь -
А она всё орёт и орёт:
"Вероника, - кричит, - ты забыла
Здесь про сладостный сон написать!
Как меня ты когда-то любила,
А потом, как хотела послать".
Так замучила, что и не знаю,
Как избавилась я от неё:
Потому что уже засыпаю,
А она всё орёт мне своё.
И стихи те корявыми вышли, -
Так мне главный редактор сказал:
"Вероника, в них так мало мысли…"
И меня c моей музой - послал.

В. Гайсинский
23.04. 1986.


Рецензии