Хождение 22 день В В Морозов Ул

Виктор Васильевич Морозов родился в городе Ульяновске 13 сентября 1927 года в обычной советской семье. Отец его работал в железнодорожном депо, а мама - воспитателем в детском саду. В 1944 году после окончания военных курсов в морском учебном отряде ульяновец Виктор направлен для прохождения службы на Балтийский флот во второй дивизион сторожевых катеров. На тот момент дивизион насчитывал 15 катеров с личным составом 16 человек на каждом катере. Вооружение катеров включало в себя скорострельные пушки, пулемёты и глубинные бомбы. На одном из катеров матрос Виктор нёс свою фронтовую вахту. После окончания войны был оставлен на срочную службу в рядах ВМФ. По окончании службы в 1949 году по своему желанию был направлен командованием в город Ленинград в военно-морское политическое училище имени А.А. Жданова. Решение продолжить службу на флоте не было случайным: примером был двоюродный брат мамы капитан первого ранга Петр Яковлевич Плотников. " Однажды привёз дядя Петя тельняшку, а нас было два брата, - вспоминал Виктор Васильевич. - Что делать? Как носить её? Решили мы отрезать рукава от тельняшки и нашили их на майки. Так и ходили с расстёгнутыми воротами, из-под которых виднелись полоски; никому не обидно, а ребятам на улице завидно". После окончания училища молодого лейтенанта вернули на его родной Балтийский флот. 37 лет он отдал профессии. Его служба проходила на трёх эскадренных эсминцах "Отчётливый", "Смелый", "Бывалый" и двух легких артиллерийских крейсерах "Мурманск" и "Александр Невский".

Из воспоминаний В.В. Морозова.

"За годы службы побывал я в 4-х океанах и во всех морях: и Белом, и Красном, и Чёрном, только вот в Жёлтом не был. Служба моя была тяжёлой, но ни на что я не променял бы её. Побывали мы во многих боевых, продолжительных походах, были у берегов Египта и Кубы. Порою случались непредвиденные ситуации. Вот один случай, немного забавный для нас, моряков крейсера. Стояли мы у берегов Сомали. Власти дружественной нам страны попросили обезвредить пиратов. Те на своём судне пытались уйти от преследования пограничных катеров. Жахнули мы пару предупредительных по злодеям, положив снаряды рядом с их судном. Те поняли, что не стоит рисковать, и сдались нам. Арестованных мы приняли на борт и отбуксировали их судно. За это мы получили благодарность от командования. Много было разных случаев и историй за мою службу. Особенно запомнилась встреча в мае 1967 года. Наш крейсер находился в городе Северодвинске, где удостоился чести принять на борт правительственную делегацию во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичом Брежневым. С ним прибыли председатель совета министров СССР А.Н. Косыгин, министр обороны СССР маршал Советского Союза А.А. Гречко и главком ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков. Командир корабля встретил делегацию и приветствовал её на борту крейсера перед личным составом. После чего Леонид Ильич лично поприветствовал каждого офицера, а меня обнял. Как я мог себя чувствовать в тот момент? Конечно, ликование и радость".
 Мне, как автору этого альбома, к сожалению, не удалось познакомиться с Виктором Васильевичем, человеком уникальным, современником военного поколения. В 2020 году, отпраздновав своё 93-летие, он отправился в своё последнее плавание по просторам безграничной Вселенной. На память о его замечательной жизни остались 13 фотоальбомов и светлая память тех, кто его знал при жизни.


Рецензии