Несколько встреч с интересными людьми - 2

1

С того момента, как я написал предыдущий текст своих воспоминаний, озаглавленный как «Несколько встреч с интересными людьми», произошли некоторые новые интересные события.

Мне захотелось описать их здесь, чтобы сохранить для истории. Так родилась вторая часть мемуаров. Также как и первая часть, она посвящена теме общения с людьми в духе мистики и философии.

2

С 17-го по 18-ый годы включительно мне довелось принимать участие в занятиях группы по изучению буддизма, о чем хочу рассказать ниже.
_________

...О буддийской группе, существующей в Н. Тагиле, я узнал из соответствующей страницы вконтакте. Не помню уже, как я нашел эту группу. Вероятнее всего, искал единомышленников, набирая в поиске различные варианты.

Какое-то время я просто читал новости от этой страницы в своей ленте и ставил лайки под постами. Видимо, такая моя активность стала заметна, и однажды мне написала женщина, которая представилась как Светлана, и предложила принять участие в занятиях группы, с недавнего времени существующей в реале. Оказалось, что эта группа была организована в конце 16 года. А я узнал о ней в начале следующего года.

Чуть позже мы созвонились со Светланой и поговорили. Затем я съездил в другой район города на первое в своей жизни занятие в группе по изучению буддийской философии.

Занятия в группе проходили по образовательной программе «Открытие буддизма», проводились они под эгидой международной организации ФПМТ (Фонд Поддержания Махаянской Традиции). Программа состояла из нескольких модулей, соответствующих определенным темам - например, «Реинкарнация», «Карма», «Тантра» и т. д.

Занятия проходили в помещении одного офиса. Каждый участник вносил небольшую сумму в качестве оплаты за аренду помещения. Обычно собиралось чуть больше 10-и человек, примерно половину из которых составляли женщины.

Обычно мы смотрели видео по той или иной теме, согласно программе занятий. Один из участников группы предложил разделиться на группы, обсуждая материал, а также рисовать специальные схемы с целью закрепления данного материала. Члены этих двух групп затем должны были подготовить доклад, отражающий уровень понимания темы. В общем, занятия происходили в интересной и насыщенной атмосфере.

Иногда случались дни рождения участников группы, на которые именинники обычно приносили угощения в виде выпечки. В офисе был электрический чайник, в котором можно было приготовить чай и выпить его перед занятием, что, например, было ценно в холодное время года. Некоторые участники группы, и я в том числе, покупали печенье или конфеты, заходя перед занятиями в продуктовый магазин, который располагается в том же здании, где и офис, в котором мы встречались.

Несколько раз в группе распространялась специальная литература - безвозмездно, как дар московского буддийского центра Ганден Тендар Линг, а кое-какие книги продавались за деньги. В моей домашней библиотеке хранятся теперь несколько таких изданий.

Кроме еженедельных занятий, несколько раз лидером группы были организованы лекции и специальные семинары с наставниками - тибетским ламой Геше [1] Дакпой Джампой и преподобной Тензин Дасел, буддийской монахиней американского происхождения, живущей в Индии. На этих моментах хотелось бы остановиться особо.

Раньше мне не доводилось видеть вживую настоящих буддийских учителей, поэтому я очень ценил возможность принять участие в подобных встречах, организованных в нашем городе, и старался не пропустить ни одной лекции. Ламу я впервые увидел при следующих обстоятельствах, которые сейчас вспоминаю с особым теплом.

В тот день, мы собрались с нашем офисе, куда должен был вскоре приехать лама в сопровождении переводчика. На следующий день должна была состояться его лекция в другом помещении, а пока он хотел пообщаться с участниками группы в неформальной обстановке и ответить на интересующие нас вопросы.

Один из участников группы, которого зовут Сергей, накануне принес из своего дома разноцветные хадаки [2] и раздал их желающим, непосредственно перед самым визитом ламы в офис. Мне тоже достался один такой хадак.

Неожиданно послышались голоса в коридоре, и мы поняли, что лама поднимается по лестнице и скоро будет в помещении. Мы выстроились в ряд в прихожей офиса, держа хадаки на вытянутых руках и склонив головы перед ламой, который в тот момент входил в дверь. Он сказал нам слово приветствия на русском языке и затем надел каждому из нас на шею его хадак. Я почувствовал тогда особую энергию духовного благословения, которая исходила от ламы.

Ощущение подобного благословения я потом испытал еще один раз во время Практического семинара по шаматхе [3], который проводила в нашем городе монахиня Тензин Дасел. Я отметил тогда особую энергетику тишины и благости, которая ощущалась на тех занятиях. Кстати, не я один тогда отметил нечто подобное - другие люди потом тоже делились схожими впечатлениями от той встречи.

За период с 16-го по 18-ый годы Геше посещал наш город около четырех раз. Тензин Дасел приезжала один раз. Каждый приезд включал в себя, как правило, две или три лекции, продолжительность которых составляла несколько часов. На лекциях собиралось обычно около 20-и человек, иногда чуть больше. Это были как участники нашей буддийской группы, так и люди со стороны, которые также как и мы интересуются буддизмом. Тогда я впервые узнал, что подобные люди в нашем городе тоже имеются, хоть на первый взгляд их трудно выделить из привычной серой толпы.

3

Кроме общения в реале, доводилось в эти годы принимать участие в диалогах с разными людьми в рамках интернет-пространства.
_________

...В свое время на одном форуме я познакомился с одним интересным человеком. Было это где-то в период с 16 по 19 гг.

Зовут этого человека Роман. Живет он в Тольятти. Лет ему примерно столько же, сколько и мне. Сейчас я читаю его в одной группе вконтакте - с форума он переместился туда.

Чем он меня привлек? Прежде всего, тем, что он проявляет интерес к эзотерическим учениям. Видно, что последние ему интересны, он ими руководствуется. Но в то же самое время он как бы боится их, и иногда оттесняет их куда-то в бессознательное, делая упор на православии.

Однако в церковь он тоже не ходит, хотя делал попытки такого рода. Дело в том, что он страдает психическим расстройством, которое мешает ему заниматься религией углубленным образом, так как снижает его концентрацию внимания и делает неадекватным в поведении, что православные, равно как и обычные люди тоже, не любят. Поэтому в церкви он не задержался, и сейчас как бы «застрял» между христианством и эзотерикой.

Интересно то, как он пишет. И в прошлом на форуме и сейчас в другой группе он иногда пишет развернутые философские посты. В целом, эти посты достаточно сумбурны и кое в чем наивны, но мне все же нравится их стиль.

Такое ощущение, что когда он пишет их, то входит в какое-то особое медитативное состояние. Сам я не раз замечал подобное состояние и за собой тоже, особенно в те моменты, когда рассказываю о чем-то интересном другим людям. Это своего рода гипнотическое состояние, гипнотическое не только для слушателей, но и для самого рассказчика - он сам себя как бы гипнотизирует таким образом. Объяснить специфику данного состояния не так-то просто.

В общем, Рома входит в это особое состояние и пишет свои тексты. Иногда интересно бывает их почитать. Это могут быть посты с сильным налетом мистики. Чаще всего, это рассказы из его жизни или размышления. В свое время на форуме он тоже успел мне рассказать много интересного.

К сожалению, как-то так вышло, что на том форуме наши отношения не заладились, и он занес меня в «черный список». Вконтакте я тоже у него нахожусь в ЧС. Но в то же время, он часто лайкает мои посты и комментарии. Просто видимо, не горит желанием общаться со мной в ЛС, предпочитая уединение и молчание.

У Ромы интересная «энергетическая конфигурация», если говорить языком книг Кастанеды (насколько я могу ее «увидеть» и почувствовать). У него есть определенный потенциал для энергетических и духовных практик. И пишет он тоже хорошо. А если пишет хорошо, то наверно и говорить умеет не хуже.

В нем есть потенциал некой «энергии». Трудно объяснить такое словами. Еще он обладает интересом к театру, разбирается в нем. Кроме того, еще интересуется поэзией и музыкой, пишет стихи и прозу. Он одарен в творческом плане и в плане восприятия культуры.

Я увидел в его образе как бы свое подобие, увидел в нем своеобразного «двойника».

К сожалению, только он подвержен вредным привычкам. И я не знаю, читает ли он сейчас что-то. Вряд ли он практикует медитацию или что-то подобное. Возможно также, что он находится во власти своей болезни и ему не хватает стабильности. Но все равно человек он интересный.

4

В следующей части текста мне хочется рассказать о необычных впечатлениях от общения с моей подругой по жизни и любимым человеком, которую также зовут Светлана.
_________

Мы познакомились с ней в конце 16-го года по интернету. Она творческий человек, занимается искусством, это ее основная профессия. Интересуется она и разными необычными темами и областями. В свое время, живя в Екатеринбурге, она ходила на лекции М. Норбекова, зачитывалась книгами Луизы Хей и Дипака Чопры.

Одним из самых сильных переживаний, которое связано у меня с нашей дружбой, является совместное творчество. Нередко мы с ней располагались у меня дома, в комнате или на кухне, и создавали свои работы в технике интуитивного рисования.

Суть этого метода состоит в том, чтобы отпустить себя и изображать то, что приходит в голову, не контролируя творческий процесс, не ставя перед собой культурные рамки, представления о «красивом и некрасивом», «правильном и неправильном» и т. д.

Мы несколько раз рисовали так маслом и в смешанной технике: акварель по-мокрому, линеры и маркеры. Иногда у нас получались интересные рисунки. Порой эти работы можно было отчетливо идентифицировать как имеющие отношение к жанру космизм [4].

Самый пик такого творчества выпал на 18-ый год. В тот год были созданы самые интересные работы. Большая часть из них была выполнена маслом на холсте. Некоторые из этих произведений я повесил на стену у себя в комнате и время от времени любуюсь ими, вспоминая те замечательные времена.

Сейчас я мог бы сказать, что в процессе интуитивного творчества, особенно коллективного, иногда происходит подключение к высшим уровням существования. Такое состояние обозначается в специальной литературе, как «потоковое». Т. е. для него характерно ощущение некоего «потока энергии», который несет тебя, управляя движениями кисти или карандаша. В результате всего этого происходит мощный обмен энергиями с высшими планами Космоса, а также с теми людьми, которые творят совместно с тобой, находясь в данный момент в непосредственной близости.

Совместное творчество открыло для меня новые грани бытия. Я ощутил приток новых энергий, обновился и вырос духовно. За что хотел бы сказать большое спасибо Светлане.

Раньше я не думал, что можно приближаться к Высшему Источнику Вселенной с помощью творчества. Но начав снова рисовать в 2014 году, и после, когда встретил Свету, я открыл для себя данный метод.
_________

После того, как занятия в буддийской группе сошли на нет, когда мы исчерпали их программу, понадобилось переключиться на что-то другое. И здесь определенную роль сыграло творчество. Оно позволило не потерять тот «огонь души», который удалось в свое время разжечь в процессе занятий в группе.

С лидером и участниками группы мы продолжаем иногда общаться в специальной группе в вотсапе. Однако такое общение не может до конца заменить общение вживую. Поэтому я хочу сказать здесь слова благодарности тем людям, которые поддерживали и поддерживают меня в реале.

5

В 2020 году, в году знаменитом началом пандемии, нам со Светой на волне наших творческих экспериментов довелось попасть в самый настоящий «Портал искусства». Речь идет о выставке Сальвадора Дали «Сюрреализм - это Я» [5], проходившей с марта по август месяц того года в галерее Синара Арт в городе Екатеринбурге.
_________

К сожалению, так совпало, что выставка эта пришлась на период пандемии, и поэтому в течение нескольких месяцев она не работала, хотя работы висели на стенах помещения. Или же на нее был доступ, но только по приглашениям. И только ближе к концу лета было возобновлено ее посещение для всех желающих.

Ряд совершенно мистических обстоятельств, совпадений, «случайностей» и т. д., привел к тому, что мы каким-то чудом узнали про эту выставку, а также нашли время, чтобы добраться до Екатеринбурга и побывать на ней. Надо ли говорить, что оказались мы на выставке за один день до ее закрытия! Но, видимо, наш эгрегор совместного творчества, зачатки которого мы общими усилиями успели сформировать в предыдущие два года, оказался сильнее пандемии и других препятствий самого разного рода.

Выставка произвела очень сильное, почти ошеломляющее воздействие на наше сознание и чувственно-эмоциональную сферу. Она запустила целый каскад событий, которые длились в течение всего оставшегося 20-го года. Например, в тот же день, когда мы ездили в Екб, мне пришла в голову идея снимать поездку на телефон. Спустя несколько дней я смонтировал эти записи, и получился короткометражный фильм. Затем в течение нескольких месяцев я заказывал в интернете книги, посвященные жизни и творчеству С. Дали и лихорадочно их читал. Такое изучение способствовало тому, что мне удалось написать несколько собственных текстов, в которых я сделал попытку проанализировать некоторые картины испанского художника. Поэтому у меня возникло именно такое ощущение, что мы попали в «Портал искусства», ни больше ни меньше.

6

Во второй части своих заметок я описал события, которые произошли за последние 5 лет. Это не такой уж большой срок. Однако по своей энергетической и смысловой наполненности эти несколько лет, пожалуй, даже могут в чем-то превосходить все предыдущие годы жизни.

Я упомянул здесь не все события, а только самые яркие и значительные. Возможно, что когда-нибудь появится продолжение этих записей. Поживем - увидим.


Примечания:

1. Геше - буддийский титул, сравнимый с западной степенью доктора философии.
2. Хадак - ритуальный длинный шарф, буддийский символ уважения, пожелания счастья и мира.
3. Шаматха - тип медитации в буддизме, ставящий целью достижение ментального покоя, а также собственно состояние ясности сознания. (Википедия, статья «Шаматха»)
4. Космизм (греч. «упорядоченный мир») - ряд религиозно-философских, мистических, художественных, эстетических и научно-футурологических течений начала XX века, объединяемых в одну общность на основании наличия в них представлений о человеке и человечестве как элементах, связанных в единое целое с космосом и развивающихся вместе с ним по неким общим закономерностям. (Википедия, статья «Космизм»)
5. В основу названия выставки легло известное высказывание, принадлежащее Сальвадору Дали.
Сюрреализм (франц. surrealisme - букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. (Большой Энциклопедический словарь. 2000)


17.01.2021 г.


Рассказ «Несколько встреч с интересными людьми - 1 часть»: http://proza.ru/2016/04/07/2300


Рецензии