РОЗА МИРА. Не рецензия
Да, трудно судить о не простом человеке, со сложной судьбой, как и
о необычной по своему содержанию и изложению книге Д. Андреева - Роза Мира.
И когда Е.Р. Говсиевич призвал прозоровцев высказать собственное мнение
о вопросах, затронутых повествованием Д. Андреева в этой книге,
я с энтузиазмом восприняла его клич, тем более, что в далёком "раньше"
немного слышала о ней на каких-то занятиях по обществоведению.
Потом всё было забыто, осталось в памяти лишь запоминающееся название
книги - Роза Мира.
Заполучив с неким трудом из-за карантинной изоляции книгу, я приступила
к её изучению.
Не скрою- положенного, отведённого библиотекой времени, мне не хватило,
несколько раз бросала читать в раздражении от какой-то, мне кажущейся
наивности высказываний автором о некоторых вопросах. Особенно это мне было
заметно в его суждениях о строительстве будущего общества человека и его
воспитание и подготовки быть достойным проживать в таком обществе.
Вернув в библиотеку эту книгу, я воспользовалась выдержками из текста
Андреевского шедевра, опубликованными обозревателем на нашем сайте.
Дело пошло гораздо быстрее.
Всё же Е.Р. Говсиевич правильно ориентировал мысль читателя, задавая
вопрос и тут же предлагая абзацы текста для ответов.
Ну, как шпаргалки на экзаменах. Бери, читай и отвечай.
Я не отношу свои высказывания на этой странице к глубокому анализу
изложенного сей книги, потому как подобными анализами текстов, написанных
не за письменным столом, было достаточно наработано специалистами более
высокого ранга, чем я.
Здесь я высказываю свою гражданскую позицию на сам смысл книги и на
высказывания о ней других лиц.
Не буду хвастаться, но многое из написанного в извлечённых абзацах текста
книги, было известно мне и раньше, но были и ошеломляющие новости...
Это, чисто личное впечатление.
Мне не хочется углубляться в анализ впечатлений от написанного
в книге Андреева - Роза Мира, но...
Но, сравнивая свои, с высказываниями официальных лиц в интернете, пришла
к выводу, что моё мнение практически не отличается от их мнения, с той
разницей, заключающейся в использовании этими лицами более литературно-
научного языка изложения.
Меня, особо не затруднили специфические термины, употребляемые Андреевым
в своих текстах. Их перевод на обычный язык я не искала, интуитивно понимая
значение таковых. С подобными языковыми выворотами была ранее знакома через:
"Кришнами, Хари Кришнами" и так далее...
Понимая, что свои умозаключения, изложенные на страницах книги, Андреев
писал в застенках Владимирской тюрьмы, отягощённые длительностью и условиями
заключения, могу сказать, что эти мистические озарения имели хоть какой -то
смысл и направленность, ибо они помогали ему выжить далеко от комфортных
условий проживания.
Его иллюзорные выводы- это смесь вполне возможных систем взглядов на
будущую жизнь с явным, фантазийным заблуждением.
Он своими взглядами, как бы завис в пространстве между возможным и
фантастикой и, поэтому о них можно сказать:- "Хотелось бы, но- недостижимо".
Далее. Я не берусь судить о теологических софизмах, так как мои знания
о религиозном учении не на профессорском уровне, но на мой взгляд,
в концепциях о религии в своей книге Андреев приближается к нынешним
выводам- открытиям современных учёных, занимающихся происхождением Солнечных
систем, Галактик и Вселенной.
В концепции Розы Мира нет разницы между духом и материей.(они отличаются
стадиально, а не природно) У него дух - это разжиженная материя, а материя-
это сконденсированный дух.
Учёные, в происхождении Вселенной, говорят примерно так же...
Наука и религия в этих фразах теперь как-то соприкасаются, но пока
не стремятся обозначить единое мнение.
Это моё, смелое предположение, но, увы, таких, частных предположений
может быть сколько угодно...
Об отношениях духовников к сути и манере изложенного в книге, могу
сказать, что даже имея личное, не высказанное мнение, никто из них его
не скажет в разрез своего статуса - профессоров богослужения.
В частности, Андрей Кураев определял книжные, религиозные мысли Андреева
ничем иным, как сектанскими изречениями.
Что ИНОЕ может сказать Кураев в разрез о том - чему, когда-то учили его
и чему он теперь учит семинаристов?
В разрез устоявшимся мнениям он не мог пойти, дабы не свергнуть самого
себя с надёжного пьедестала.
Частности о наших вождях знала и раньше, что это же прочла в книге сейчас.
С удовольствием цитирую его характеристику о Сталине: "гениальный тиран,
дурной хозяин, неудавшийся учёный, художественный идиот".
В мнениях о них конгениальна с автором, даже бы вернула за определённые
преступления высшую меру наказания.
Сейчас мы можем только предполагать, что подсознание Андреева подсказывало
ему способ собственной, физической реализации хотя бы таким образом -
отображать письменно свои выводы и мечты.
Конечно, утопая в своих, иллюзорных, фантазийных мечтах о прекрасном
обществе человека, он спасался от режущей его сердце и разум окружающей
действительности, как в застенках тюрьмы, так и вне её.
Будучи причастным к литературе, он не мог не думать о её тенденциях
и направленности.
Касаясь своими определениями "мистицизм Гоголя", "гениальность и святость
Чехова", с несомненным восхищением перед "глубинной памятью" Лермонтова,
он не мог не отметить Достоевского, как создателя "галереи человеческих
образов".
Понимая, что я- не Мережковский и мои комментарии не представляют из себя
какую- нибудь значимую величину и поэтому представляют из себя только частные
суждения, но...
Но, преклоняясь перед талантом самородка русской земли - Пушкина,
я не опускаюсь до антиномических рассуждений о жизни поэта, как таковой.
Лично я, влюблённая по уши в его творчество, прощаю все его
"личностные противоречия" за гениальность творения!
Возможно мои восхищения перед творчеством Пушкина не в тандеме слов
изложенных о нём в книге ныне покойного Андреева и я не отношу свои выводы
к априорным, напоминая, что выше изложенные высказывания носят личный
характер и автор этих строк имеет право на ошибку...
Я не просто так изложила свои мысли, написанные выше - это платформа
для основного вопроса не к генератору конкурсных и творческих идей, а к тому
прозоровскому автору, который сподвиг заняться извлечением смысловых
абзацев текста книги Роза Мира другого, уважаемого автора.
Какую мысль преследовал автор Медуза, когда общаясь в рецензиях,
неоднократно упоминал эту книгу?
Знаем мы что-то о ней или нет? или...
Или своим вопросом он маскирует что-то иное?...
Но- что?
Свидетельство о публикации №221011700284
Юрий Николаевич Горбачев 2 29.08.2021 16:42 Заявить о нарушении
Да, не бойтесь вы говорить человеческим языком. Ну...
Татьяна 23 30.08.2021 02:40 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 30.08.2021 18:52 Заявить о нарушении