88 год. Гл. 58. Итог трёхлетней работы

Глава 58. Итог трёхлетней работы.

Тянули, с июня – месяца тянули, и вот, –  с рабочей повесткой «О состоянии и развитии телефонной связи в городе Синегорске» меня заслушивают на Бюро горкома партии. Сразу, после ноябрьского праздника.
Наконец, должно завершиться длительное нервное напряжение, связанное с очень неприятной и ответственной необходимостью, отчитаться в результатах почти трёх лет работы на фронте телефонного хозяйства, нормальное функционирование которого крайне небезразлично, практически, для всех горожан.
Я рад этому и вдруг, уже на трибуне перед членами бюро осознаю, что совершенно не боюсь этого заслушивания.

Перед Дымченко лежит справка «Результаты проверки развития и использования телефонной связи в г. Синегорске» с цифрами и объёмным анализом.
Её, продолжительное время и тщательно, готовили кураторы промышленно-транспортного отдела из горкома, привлечённые специалисты от сторонней организации – Дистанции связи железной дороги, и работники Управления связи. 
Исходя из приведённых цифр, следуют лаконичные выводы:
 
По строительству и выделению помещений под АТС:
«Строительство помещений под АТС в городе Синегорске ведётся крайне неудовлетворительно.
В настоящее время реально просматривается перспектива получения здания под АТС лишь в Центральном микрорайоне.
Не выполняется постановление Бюро Синегорского обкома Казахстана и Синегорского облисполкома от 28 мая 1985 года за № 217-8, в части строительства АТС -10000 тыс. номеров. До настоящего времени не выдана техническая документация.
Под угрозой срыва выделение помещений под АТС в Пристанционном посёлке и на станции Синегорск-2.

Из-за отказа от строительства Васильковским ГОК помещения под АТС -2000, в микрорайоне Васильковский – телефонизация микрорайона выполнена лишь на 30%. Помещение в котором размещена АТС в данном микрорайоне, не позволяет увеличить ёмкость станции выше 1000 номеров, что крайне недостаточно. Размещено помещение не в центре загрузки, в результате, перерасход дефицитного кабеля используемого для включения абонентов увеличен вдвое».

По строительству и вводу объектов развития телефонной сети подрядной организацией ПМК-7 треста Казсвязьстрой за 1986, 1987 и 9мес. 1988  года:
Сроки ввода объектов телефонизации затягиваются на длительное время и постоянно срываются. Основные причины сложившегося положения:
1. Низкий уровень оснащения ПМК-7 строительной техникой
2. Отсутствие в ПМК-7 квалифицированных специалистов связи
3. Несвоевременная поставка кабельной продукции. 

По Выполнению плановых заданий по приросту абонентов. 
План трёх лет пятилетки по установке телефонов в г. Синегорске выполняется. 1986 год: план – 1159; факт – 716.
1987год: план – 1070; факт – 1073.
1988год (9мес);  план – 971; факт –971.
Примечание: План трёх лет пятилетки –3515 телефонов. Ожидаемое выполнение – 3520 телефонов.
По Использованию введённых мощностей.
Монтированная ёмкость АТС на конец 1988 года – 15666 номеров.
Задействованная ёмкость АТС на конец 1988 года – 15554 номера.
В том числе,  квартирных телефонов – 7678 номеров.
Процент использования монтированной ёмкости Синегорской ГТС по состоянию на 01.10.88 года составляет 94,4 %.  На начало 1989 года ожидаемое использование ёмкости – 99,2 %.

Введённые мощности новых АТС осваиваются практически в течении полугода. Нормативный срок – 1 год после сдачи объекта в эксплуатацию.
В Синегорске телефонной связью обеспечены все школы, детские дошкольные учреждения, медицинские пункты, бытовые предприятия.
Количество неудовлетворённых заявок на установку квартирных телефонов составляет 17850. В том числе: инвалидов ВОВ 1 группы – 4. инвалидов ВОВ 2 и 3 группы – 39. участников ВОВ – 312.

За 2 года и 9 месяцев телефонизировано 455 квартир И.ВОВ, У.ВОВ, инвалидов 1группы – это практически каждый третий телефон из, установленных у населения. При наличии технической возможности заявление от указанной категории граждан удовлетворяется в первоочередном порядке.
Количество заявлений на установку квартирных телефонов стремительно растёт. Количество вводимых мощностей АТС не успевает удовлетворять возрастающие запросы людей.
Учёт поступающих заявлений от населения на установку телефонов налажен. Установка телефонов населению (соблюдение очерёдности) проводится в полном соответствии с правилами ГТС.

Качество работы ГТС:
1986 год – 2,25 балла. 1987 год – 3,5 балла. 1988 год (9мес) – 3,75 балла.
Качество работы сети ГТС улучшается. Значительно улучшен показатель «время устранения повреждений сверх контрольных сроков на 100 телефонных аппаратов». Против 1986 года почти в 12 раз. Количество неработающих телефонов на начало 1986 года составляло 700 – 800, в настоящее время 20- 25.

Учёт качества работы городской телефонной связи ведётся в соответствии с Инструкцией по статистическому учёту на предприятиях связи.
За 1986 год зарегистрировано 130860 заявок на повреждение телефона. В 1987году  – 36353заявки. За 9 месяцев 1988 года – 4267заявок.
Качество работы станционного оборудования.
Для определения чёткости работы телефонной связи производятся контрольные наборы. Результаты за 9 месяцев следующие:
При внутристанционных соединениях: наборов – 46378, непрохождений – 97, или 0,21%.
При межстанционных соединениях: наборов – 65307, непрохождений – 11, или 0,17%.
Количество станционно-абонентских повреждений – 24.
Узел спецслужбы: наборов – 5500, отказов – 430, или 7,82 %

Работа справочной службы.
В городе Синегорске аппаратура справочной службы типа АСПС соответствует перспективной ёмкости до 50 тысяч номеров. В ЧНН на справочной –09 работает 3-4 человека, в ночное время и выходные дни – один человек. Работа круглосуточная. Процент отказов на узле спецслужбы 09 в ЧНН 5-6 % (ежедневно).
Наборы на 09 производятся ежемесячно, средний процент непрохождений 4-12% (количество вызовов в течение месяца 800 – 1000). Средняя скорость ответа телефонистки 17 секунд.
Для улучшения качества работы «09» переведена на бригадную форму организации труда. Качество работы телефонисток контролируется с помощью ПКТ (пульт контроля телефонисток) и магнитофона.

Работа телефонов – автоматов.       
На 1 октября 1988 года на сети городской телефонной станции г. Синегорска работает 226 таксофонов, из них круглосуточный доступ имеют 176 таксофонов. В городе установлено 76 кабин. Остальные 60 автоматов установлены на стенах зданий и стойках под козырьками изготовленных в мастерской. Обслуживание таксофонов производится бригадой из 5 человек по разработанному маршруту. Состояние таксофонов можно считать удовлетворительным. Из 96 проверенных – 10 оказались неработающими со следующим характером неисправности.
Нет диска номеронабирателя – 2 шт.
Нет трубок – 6 шт.
Вскрыт монетный отсек – 1 шт.
Нет слышимости при ответе абонента – 1 шт.

Не сложный ремонт производится монтёрами при обходе, а более сложный ремонт в мастерской по ремонту телефонных аппаратов. В настоящее время заводы прекратили выпуск кабин для установки таксофонов, а взамен ничего не предложено.
Имеющиеся на сети кабины имеют неприглядный вид из-за отсутствия стёкол.
Имеются случаи хищения таксофонов и деталей к ним. Так за 9 месяцев текущего года похищено:
Таксофоны – 2шт.
Трубки микротелефонные – 150 шт.
Капсюль телефонный – 60 шт.
Номеронабиратели – 15 шт.
Общий материальный ущерб составил 1575 рублей 00 коп.
Мер по пресечению и выявлению виновных в хищении со стороны УВД не ведётся т. к снижения хищений по сравнению 1987 годом нет.
Средняя доходная такса таксофона за 1987 год составляет 208,59 руб, за 1988 год – 226, 18 руб.

***
Хорошая получилась справка. Я уверенно её комментирую – мельком вижу напряжённое лицо, сидящего среди приглашённых, Фенина – и озадачивает в подсознании, – такое ощущение,  что это его заслушивают.
Наверное, так и есть. Разговор идёт о недостатке зданий для АТС, о недооснащённости ПМК связи… Прямое отношение эти вопросы, помимо меня, имеют и к Управлению связи. И тут много подводных камней, разгрести которые должен подсобить и обком и горком.
Дымченко эту часть справки пропускает мимолётом, не особо на ней задерживаясь. А вот то что, безусловно выполняется, по итогам трёх лет, план пятилетки по приросту телефонов, – числом в 3520 единиц и это уже наверняка, – не оставляет его равнодушным. Рост – более тридцати процентов от уровня 1985 года. Хорошая цифра. И это притом, что практически все телефоны города исправны и работают устойчиво. Как-то странно, – от присутствующих в зале – по большому счету, ко мне нет серьёзных претензий, к моему предприятию, к моему коллективу… 

– И все-таки, темпы развития связи в городе недостаточны, – энергично заостряет наше с Фениным внимание на действительно этой острой проблеме Александр Сергеевич. – И большинство участников войны не имеют телефонов… Социальная составляющая – конёк Дымченко.
Как тут возразишь – действительно, темпы недостаточны. По-прежнему, каждую пятницу толпятся в моей приёмной жаждущие заветного телефона, люди. И мне кажется, их количество все растёт и несть им числа…

Это только Васильковский микрорайон, Северная промышленная зона и большей частью, центр города получил, наконец, какое-то телефонное развитие. А впереди – Боровской микрорайон, район Элеватора, микрорайоны-новостройки…
Да-а, действительно – покой на этой работе только сниться будет, и то, вряд ли. Чаще всего и во сне, не покидают мозг производственные телефонные кошмары.
Отчитался уверенно. Мы вместе возвращаемся с Бюро – Фенин, Байтулеков и я. И впервые, наверное, после такого пристального рассмотрения Властью нашей работы – настроение у всех удивительно приподнятое.
Даже, у сухаря Фенина…


Рецензии