Короткий рассказ

Я пожилой человек, пока погода стоит хорошая,  каждый день прихожу в сквер, сажусь на любимую скамейку и любуюсь жизнью птичек. Самое интересное, это кода молодые мамы  с детишками, кормят кусками батона голубей и юрких воробьёв. Голуби взлетают стаями, а между ними снуют  воробьи. Больше всего рады этому зрелищу детишки, и я. Конечно, наглые голуби пачкают всю площадь птичьим помётом. Но он быстро подсыхает.

Я заметил одну парочку сизарей, которые крутились друг возле друга и «целовались» клювами.
«И неужели это у них любовь?» - подумал я? Мне даже стало удивительно.

В один солнечный денёк я увидел очень неприятную «картину». Возле скамейки, на которой я обычно сидел, увидел мёртвую голубку. Она лежала чистенькая, не помятая, ветер легонько шевелил её пёрышки. Сизарь кругами ходил вокруг неё, ворковал, касался своим клювом её клюва, как будто собирался оживить голубку. На меня дико подействовало горе птичек, комок подступил к моему горлу, я развернулся и расстроенный, быстро пошёл домой.

На следующий день я не смог не прийти к месту трагедии. Всё оказалось без изменения, исчезли только куски батона, а сизарь так и ходил вокруг мёртвой голубки. Я поднял кусок палки, выкопал ямку, аккуратно положил туда голубку и накрыл её холмиком земли.
Сизарь, не двигаясь, смотрел на могилку подруги, не понимая, куда она делась.

Я долго сидел на скамейке, ничего не менялось, он не улетал. Наконец продрог, встал, попрощался с трагической семьёй и ушёл.

Следующей весной я пришёл на место погребения, женщины сажали в газоне цветы. Меня всколыхнуло, я ушёл и больше в этот сквер я не ходил, это оказалось трудным для моего старенького сердца.


Рецензии
Доброе сердце у вас, Михаил.
А голубинная любовь сродни лебединной верности.
"«И неужели это у них любовь?» - подумал я<? >".
На мой взгляд, второй знак вопроса здесь лишний, Михаил.
С интересом,

Геннадий Стальнич   30.01.2021 04:25     Заявить о нарушении
Я тронут вашим вниманием,Геннадий, и человеческой добротой!
Действительно, второй знак вопроса здесь лишний.
Очень тонкий подход к моему произведению!

Миша Сапожников   30.01.2021 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.