Ищу Снегурочку. Часть третья

         Часть вторая: http://proza.ru/2021/01/14/503

Прошёл месяц, уже февральское солнышко весело заглядывало в окошко, когда Петя спросил меня:
     - Ты не будешь против, если к нам женщины придут? Посидим, чайком угостим. Мне дочка к дню рождения торт и конфеты передала.
     Я улыбнулся: значит, глядя на меня и мой виртуальный роман с Ирой, ему тоже захотелось иметь отношения с женщиной!
     - Конечно, не буду ! Только в комнате нужно прибрать и самим одеться – праздник всё-таки!
     Через полчаса мы, в свежих футболках и в проветренной комнате, принимали за столом, скромно накрытом к чаепитию, трёх                разрумянившихся от смущения женщин. Одна из них, невысокая, пухленькая, уселась сразу около Пети, и по-хозяйски быстро и деловито разрезав торт и положив каждому кусок на тарелочку, налила всем чай, и первой поздравила именинника. А тот, довольный, ласково поглядывая на неё, благодарил:
    - Спасибо, Рая!
Я отыскал мелодии Поля Мориа, и мы под чудесную негромкую музыку, прихлёбывая вкусный свежезаваренный чай, вели почти светскую беседу. Хозяюшка Рая потащила упирающегося Петю на медленный танец , пришлось и мне галантно пригласить Марину, одну из женщин, танцевать. Лена, с трудом ходившая с тросточкой, просто слушала музыку.
Я медленно двигался в танце с Мариной, высокой, худощавой бабушкой, а сам всё время думал о Ирине. Вот, если бы она сейчас была здесь! Ирка, Ирочка!
     И потом, когда женщины ушли, прибрав посуду и захватив свои стаканы, а мы с Петей прилегли отдохнуть, я всё время представлял, как Ира была бы здесь со мной. Несбыточные мечты ! Хорошо только то, что в душе не осталось прежней тоски ! Оказывается, и здесь можно жить!
    Иринка вышла в интернет ближе к вечеру, весёлая, глаза блестят:
    - Завтра я приеду с соседкой Лидой к твоему дому.
    - Но тебя всё равно не пустят к нам.
    - Ну и что! Хочу знать , где ты живёшь! Приеду в два часа! Постою у проходной и помашу тебе рукой! И ты мне из окна помашешь! Я буду в серой шубке и красной шапке – ты меня сразу увидишь!
     Она отключилась, а я начал раздумывать, как же мне её увидеть. Ведь живу я на втором этаже, проходную вижу, но забор такой высокий, что закрывает мне всю улицу. И её можно разглядеть только с четвёртого этажа.
     А там у меня и знакомых-то нет ! Погоди! Там же есть небольшой незастеклённый балкончик. Можно теплее одеться и на минутку выйти. Только бы дверь была не заперта! Но в крайнем случае попрошусь в любую комнату к мужчинам, хотя у нас после двух «тихий час». Всё равно, увижу её и помашу рукой из окна!               
     Начал готовиться заранее : в пакет положил вязаную шапочку, сверху пару книжек, вдруг кто-нибудь спросит, зачем это я во время "тихого часа ", когда все должны спокойно отдыхать, брожу по зданию, да ещё и на четвёртом этаже!
Приготовил толстый свитер, чтоб надеть его под тёплую фланелевую рубаху, как я всегда хожу на улице осенью.
    Чуть дождался назначенного времени, даже в обед есть не хотелось. Оделся потеплее во всё приготовленное. Петя мне ещё и шарф в пакет сунул. Выглянул в коридор : тишина, медперсонал теперь на обеде в столовой. Тихо пошёл по коридору , легко, как молодой, поднялся по лестничному пролёту на второй этаж – никого, почти бегом на третий! И вдруг притормозил: несусь как юнец! И ведь ни одна косточка не ноет, не болит! Вот что значит, когда на душе радостно!
 Только счастье душу затопило, тут же как на грех из-за угла навстречу мне Галина Петровна – старшая медсестра - самая строгая!
    - Куда это вы отправились?
Пришлось прибегнуть к дипломатии:
    - Галиночка Петровна! Пожалуйста, я быстро! Книгу приятелю вернуть и другую взять! Ведь «тоска зелёная», если ещё и не читать, то с ума сойти от скуки можно! Я быстро, одна нога здесь, а другая там! Сейчас без десяти два, в тихий час, я как штык в своей постели буду!
    И добавил:
     - Вас ведь никто не может ослушаться! Мы только вас и боимся!
     Суровое лицо на секунду смягчилось:
     - Ладно уж идите. Только потом по лестнице аккуратно спускайтесь! И долго не задерживайтесь.
     Я схватился рукой за перила, опёрся, как будто мне трудно даётся каждый шаг, и начал тихо подниматься по ступенькам, но как только она исчезла за углом, быстро, как только мог, очутился на четвёртом этаже. Пока шёл по коридору к двери, через окно увидел, как за забором на противоположной стороне улицы мелькнула женская фигура в серой шубке и красной шапочке.
    Приехала моя Ирочка. Душу переполнил восторг и счастье! Вот она жизнь! Настоящая - жизнь с радостью, с волненьем, с надеждой на будущее! 
Наконец – то вижу дверь на небольшой балкон! Только бы была не на замке! Нажал на ручку, дверь открылась! Быстро натянул свитер, шапочку, намотал шарф на шею и вышел на балкон.
     Она сразу увидела меня, замахав руками в красных варежках. Я видел её радостное лицо, и мне показалось, что это один из счастливейших моментов в моей жизни : я видел своего человека, который был рад именно мне! И для которого даже этот краткий миг свидания оказался счастьем так же, как и для меня. Иначе бы она не приехала сюда, так далеко за город, бросив дом и родных!
     Но на проходной дежурный уже заметил нарушение режима и вышел на улицу. Я быстро махнул ей ещё раз и, проскользнув в коридор, быстро постучал в ближайшую комнату. Ответил мужской голос. Я вошёл. Очень вовремя, потому что в коридоре послышались быстрые шаги и тревожные голоса.
     А на меня с любопытством смотрел мужчина. Его сосед мирно спал, соблюдая режим.
    Я сказал тихо:
    - Книги принёс, давайте обменяемся, а то читать нечего. 
    Он кивнул на свою тумбочку:
    - Возьми, конечно,
    И тут раздался стук в дверь. Я быстро отступил подальше от двери и прислонился к стене, пытаясь спрятаться за боковиной шкафа. Мой собеседник, закрыв глаза, притворился спящим. Молоденькая медсестра сказала кому-то за дверью:
    - Здесь всё в порядке - никого посторонних нет.
    Шаги удалялись и постепенно затихли. Мужчина тихо спросил:
    - Ты кто! И почему тебя ищут?
    Пришлось рассказать о моём приключении. Он, оживившись, посоветовал:
    - Снимай свитер, шапку, шарф и оставляй пакет здесь. Потом заберёшь. Тогда, если даже встретят, то не заподозрят в тебе нарушителя режима. С собой возьми только книги. Когда прочитаешь – вернёшь, тогда и вещи заберёшь.
     И вдруг подмигнул, хитро улыбнувшись:
     - А , может быть, они тебе ещё понадобятся, тогда и нести сюда не нужно будет. И приходи просто так поговорить, в картишки переброситься.
     Я так и сделал: пожав ему руку и взяв книги, вышел в коридор. И уже на лестнице попался на глаза медсестре и дежурному с проходной. Женщина строго окликнула меня:
    - Виктор Сергеевич остановитесь!
    Но дежурный остановил её, окинув меня взглядом:
    - Это не он. Нарушитель был тепло одет.  А у этого в руках только книги. Вы бы лучше балкон закрывали на ключ.
    Потеряв ко мне интерес, они отправились ловить нарушителя.
    А я быстро вернулся в свою комнату, где меня с нетерпением ожидал встревоженный Петя, ожидая рассказа о моём приключении. Он выслушал, радуясь за меня и сопереживая. Затем подвёл итог:
    - Как хорошо, что тебя подселили ко мне. Раньше мне здесь было тоскливо, а теперь у нас настоящая жизнь!
    И тут зашла медсестра:
    - Вам опять передача!
    В этот раз мы, наслаждаясь, поели кружевных блинов со сметаной

 
            Часть четвёртая: http://proza.ru/2021/01/21/1618


Рецензии