Звук-2

               

   

    Если есть звук, то должен быть и его восприниматель. Без воспринимателя звука существует ли звук вообще? Вопрос довольно риторический. Есть такой дзеновский коан:
Если в лесу падает дерево, то КТО слышит звук его падения, если в лесу никого нет (никого нет, так конечно, не бывает, но имеется в виду человек)?
Если в лесу нет никого, того, кто должен слышать, то нет и самого звука, разве это не очевидно? Вам понятен посыл?

      Однако вернёмся к нашей теме. Кто слышит первые звуки новорождённого? Это только тот, кто близко, то есть, в первую очередь, его мать, которая всегда рядом. И наблюдательная мать будет слышать первое время только тот самый  первый звук, который издаёт ребёнок: это гласный звук аааааа….

    Далее, как известно любой матери, он начинает «агукать»: то есть постепенно к начально произносимым звукам а и о начинают прибавляться иные звуки: х=г, ф=п, в первую очередь, так называемые «лёгкие согласные» (Да простят меня достопочтимые профессиональные филологи за собственную терминологию!).
 
Ребёнок постоянно воспринимает звуки внешней среды и начинает ей как бы «соответствовать», - воспроизводить собственные звуки , вначале, разумеется, через ааа - плач, получленораздельные гласные и согласные.

    Следует заметить, что этот процесс у каждого ребёнка строго индивидуален и зависит полностью от двух факторов: внешней среды и генетической предрасположенности к развитию, заложенных в нём ОБОИМИ родителями.

      Процесс развития и разрастания нейронов височной, а затем теменной  доли головного мозга запущен благодаря нормальным родам и соответствующему воспитанию. Позже всего развивается верхний слой коры головного мозга, пик развития которой, согласно современным прогрессивным американским исследованиям приходится на 55-65 лет. Оказывается, нервные клетки восстанавливаются  (а не как нас учили в школах и вузах), саморазвиваются, да ещё как, при определённых условиях и образе жизни индивидуума.

  Но мы не будем сейчас вдаваться в это, так наша тема есть несколько иная тема. Напомню же, что наша тема есть русский язык!
    Вышесказанное будет справедливо и в усреднённом случае, без явного нарушения и патологии мозга в подкорковых зонах мозга Вернике и Брока ( подробнее об этом любознательный читатель может узнать в работе автора сего очерка  «Популярно о психолингвистике», расположенной на этом же сайте).
А мы вернёмся к височной зоне растущего человечка.

   Мы, все те, кому удалось получить более, менее ещё сносное советское образование (а не современную путинскую образованщину с дебилирующим сознание ЕГЭ), прекрасно помним то очарование, которое приносило то первое наше  общение с Букварём или Азбукой. И оно происходило, это обучение, по слогам, а первое слово было ма-ма.

      Мать, ма-ма, то есть та, кто даёт на планете начало ма-териальной жизни. (М - буквозвук материи, а, - изначальный звук Начала материальности, - это для тех, кто впервые столкнулся с явлением слоговой этимологии русского языка).
    Все остальные первые слова также мы получили, изучая слоги. Эти слова были очень просты и укладывались в нашем сознании, как определённого вида пазлы, далее закрепляясь в долговременной памяти. И это было закономерно, поскольку при развитии височной доли мозга ментальная вибрация «оживляла» их через развивающие сети мозга именно по слогам!

      И это не выдумка пишущего данное эссе (как и все прочие его работы), а уже научно установленный факт современными учЁными,  отбросившими примитивный материализм учОных в сторону настоящей науки, в частности группа исследователей из группы зоВУ (zovu.ru), а также Д. Бомом, Дж. Диспензой многими другими.

     Последний, не так давно доказал образование в височной доле коры головного мозга  существование слоговых импульсов при помощи магниторезонансной  томографии полученными сцинтиграммами мозга.  В частности таких ключевых слогов, как ра, ма, га и других.

     Американец доказывает первичность русского языка, сам об этом не догадываясь и его совершенно не зная. Вот парадокс!
И как это объяснят заматериализованные, закристаллизованные учоные академической науки?  Да никак!Или понимают или, если и понимают, то игнорируют. Иначе у них есть большой риск полететь со своих кормушечных кресел.

Таким образом, то, о чём я пишу в течении более десяти лет, нашло, наконец, и НАСТОЯЩЕЕ научное подтверждение…

                Окончание следует.


Рецензии