Логотип

Шестого ноября 2016 года, ровно в 09:58 я думал о треугольнике. Геометрическая такая фигура на плоскости. Еще в школе наша учительница по математике Людмила Ефремовна Карманова сообщила потрясающую вещь: оказывается, если в каждой из трех сторон найти ее середину и через нее провести перпендикуляр, то все три перпендикуляра пересекутся в одной точке. Эта точка будет центром описанной окружности. Иными словами, эта точка равноудалена от трех вершин треугольника. И вот, шесть дней назад я подумал: а почему перпендикуляры так точно сходятся? Перпендикуляр - это 90 градусов. А что будет, если каждую срединную прямую вести не под прямым углом, а, скажем, под углом 80 градусов? Неужели опять три прямые пересекутся одной в точке? Или в разных точках? От любопытства стал гуглить, искать всё, что связано с особыми свойствами самой простой геометрической фигуры. Но, увы... Хотя каких только чудес человечество за тысячи лет не обнаружило! Приведу лишь малую часть открытий: точка Микеля, точки Скутина, Иффа точка конгруэнтности, перспектор Госсарда, средняя точка, две точки Аджима-Мальфатти, точка Аполлониуса, точки Бейли, точки Гофштадтера, две точки Морлея, точка Пэрри, точки равных параллелей, точка Шиффлера, точка Экстера и много-много других славных точек. Ну, всё, понимаете, есть, а мою простенькую задачку никто и не приметил. Раз ничего нет, то приходится самому. Это аксиома. Вооружился знаниями аналитической геометрии (у меня по ней пятерка была в институте). Стал выводить формулы прямых, проходящих через заданные середины сторон треугольника под произвольным углом t , затем находить координаты пересечений прямых. Вот тут появились проблемы. Формулы становились столь длинными и многоэтажными, что без ошибок - никак! Три дня и два вечера убил на борьбу с разными ляпами. Мозг кипел, как моя печь "Булерьян" в рекордные морозы. Но выдержал испытание и не прогнулся. Такой у меня мозг оказывается: он от прямых линий аж кудрями вьется! Когда понял, что формулы верны, стал считать, считать и считать. Как завещал великий Березовский, как учит "Партия регионов". Расчеты показали потрясное: кроме угла 90 градусов всегда будет треугольник и он подобен исходному! К тому же он непременно конгруэнтен. То есть изменяется плавно в размерах и поворачивается! Такого, честно говоря, я ожидал меньше, чем победу Трампа! Ручной счет, конечно, не плох. Но только, если сил невпроворот. Мои же силы таяли. Я цензурно ругнулся и решил, во что бы то ни стало, написать прогу в системе Maple. Известная канадская система и ее каждый знает, как и канадский хоккей. Стиснув зубы, набил должное и запустил оное, затаив дыхание. Получил красоту неописуемую! Вот она на рисунке а):

Моя зарисовка, которую писал вчера, имела потрясающее продолжение. Коллега по живописи из Австралии обратился с просьбой придумать логотип фирмы, которую собирается открыть в начале 2017. По почте прислал пример. Довольно интересный. В нем изображена серия равносторонних треугольников. Я был просто ошарашен! Ведь и одной недели не прошло, как занимался подобными сериями треугольных композиций! Будто Йохан (так звать коллегу) читал мои мысли на расстоянии тысяч километров. Справиться с заданием удалось буквально минут за сорок. Пришлось всего-то добавить пару команд в программу Maple, названную как "t38.mw". Уже через час отослал будущему бизнесмену по мылу рисунок b).

Йохана восторг трудно передать! Во-первых, логотип очень понравился и, во-вторых, он впервые в жизни столкнулся со столь молниеносным исполнением желания. "Ну, как в сказке!",- честно признался мне потом. Как и подобает порядочным капиталистам, спросил, сколько за это должен? По скайпу я, естественно, засмеялся, сказал что достаточно кружки живого пива, когда прилечу к нему летом.



17 января 2021 г.


Рецензии
да а а а ... это особая философия
к сожалению с высшей математикой дружил только в институте
прошло более 40 лет
время

Олег Устинов   30.01.2021 05:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Жаль, что изучали математику и потом с ней не дружили. У Вас светлая голова и смогли бы обогатить королеву наук.

Георгий Александров   31.01.2021 08:49   Заявить о нарушении