Монолог со смертью

-- Когда же я уже сдохну?
когда же смерть заберёт меня? –
снова с отчаянием про себя.
И тут же ответ:
-- Смерть скоро придет за тобой,
тебе не долго осталось.
-- Но сколько?
так уже надоело ждать.
-- Ждать тебе осталось недолго.
--«Недолго» -- это понятие слишком растяжимое,
смотря от чего отталкиваться,
это «Недолго» может надолго затянуться,
а хотелось бы уже сейчас.
-- Да что же ты так торопишься,
неужели настолько всё плохо?
-- Не то чтобы, но жить совсем не хочется.
-- Но должны же быть какие-то причины.
-- Особых нет. Просто не хочется жить, вот и всё.
-- Но почему?
-- Жизнь, вся целиком, из всех её звеньев, мне в тягость.
Существование, само по себе, угнетает, напрягает и давит.
И я не живу, я просто жду когда всё закончиться.
-- Но есть же в твоей жизни какие-то радости?
-- Есть, но они не перевешивают эту тягость.
-- Люди, проживая худшие из жизней, боялись смерти. А ты!
-- Ну вот этого я никогда не мог понять.
--Жажда жить сильна в человеке,
это у тебя какой-то сбой.
Но вот только что же ты всё призываешь смерть,
если встретится с ней в твоей власти?
-- Нет, на это я пойти не могу,
есть цепи, которыми я прикован к жизни.
-- Что-то я тебя не пойму.
Ты призываешь смерть,
но должен жить.
Поясни.
-- Понимаешь, когда сам, это проявление слабости, предательство,
а когда она сама за тобой пришла,
это снимает с тебя ответственность,
и твоя совесть чиста.
-- Понимаю. Чужими руками?
-- Да.
-- Использовать смерть чтобы умереть (смех),
думаешь ей это понравиться?
Возьмёт и назло придёт за тобой,
как раз тогда когда ты научишься радоваться жизни.
-- Ну, такой возможности ей не представиться,
это уже точно.
-- Что ж, вижу я, жизнь тебе совсем не нужна.
-- Да это так.
-- И ты хочешь умереть прямо сейчас?
-- Да (твёрдо).
--Ну тогда пусть так и будет.
-- Это в твоей власти?
Но кто ты? кстати.
-- Я и есть та, кого ты ждёшь,
и раз уж тебе так не хочется жить,
я готова забрать тебя,
собирайся.
-- А как же цепи?
-- Ну как хочешь.
И тишина.


Рецензии