Том 1. Остаюсь Бессмертным Глава у Казачество

         

СТАВРОПОЛЬЕ. КАЗАЧЕСТВО.
   

     «Они изумляли своей бесстрашной джигитовкой. Они восхищали ловкостью и красотою своего строя. Они поражали затейливою игрою заманивающей лавы. Они, по признанию все иностранцев, видевших их в мирное время - были единственной в мире, неподражаемой и несравненной конницей. Они были природными конниками.
     Красота их мирного полкового быта с идущими из глубины веков песнями, с лихой пляской, с тесным и дружным товариществом, пленяла. Служить у казаков, служить с казаками было мечтой всех истинно военных людей».
     Такими виделись казаки в начале двадцатого века, и так описывал казачество один из последних донских атаманов. Казачество. Одиннадцать казачьих войск, разбросанных по всей России. Все они располагались на границах империи, от дальнего Востока до Черного моря. Одиннадцать жемчужин в блистательной короне Российской империи. Все они располпгались на границах империи от Дальнего Востока до Черного моря. Амурцы, астраханцы, донцы, кубанцы, терцы, сибирцы, семиреченцы, оренбуржцы, уральцы, забайкальцы, уссурийцы. Одиннадцать войск. Каждое имело свою историю. У кого история была древняя, у кого не очень, но у всех казачьих войск история начиналась словами «славная».
     Историю современного казачества следует начинать с допотопных времен, когда наши пращуры, протоиндославяне жили на севере Антарктиды. Когда еще не было теплого течения Гольфстрим, вернее оно было, но направление, куда оно текло, было иное. Это течение омывало берега Азии, вплоть до нынешней Индии. Когда Антарктида в результате катаклизма начала удаляться в сторону Южного полюса, наши предки перебрались на Евразийский континент, в Гиперборею, потом некоторое время жили на Аравийском полуострове, затем постепенно опять мигрировали на север и восток и запад. Перед Великим потопом, который случился примерно 12-000 лет тому назад, наши предки, Славяне, Великороссы, уже освоили огромные пространства Европы и Азии. Это были представители истинной арийской расы, и не было тогда на Земле более чистого и красивого народа. Это были пропорционально сложенные люди, у них была идеальная пропорция тела и строение рук и ног, это были высокодуховные люди, которые сами не на кого не нападали, но и не позволяли никому нападать и на себя.
     В мире всегда и во всем есть противоположные полюса: левый-правый, север-юг, зло-добро и т.д. нашелся такой полюс-антипод и у казачества, в сформировавшейся чуть позже самобогоизбранной религии иудеев. Иудеи считали, и считают, по сей день себя богоизбранным народом, а всех других людей скотами, свиньями, животными, то есть гоями. И как кость в горле у них всегда стояло казачество, на которое они всегда точили свой гнилой еврейский зуб. Казачество всю свою длинную историю впитывало в себя самые чистые помыслы и самые добрые намерения, ассимилируя в себя всех самых лучших представителей других народов, примыкавших к казакам, в отличие от иудеев, вбиравших в себя всю мировую грязь и мразь. И, когда в 1917 году в России произошел сионистский мятеж, под названием октябрьская революция, единственный самоорганизующийся народ, по мнению сионистского правительства тогдашней России были казаки, которые за это должны были быть истреблены полностью.
     Более поздняя история казачества начинается, когда наши предки, Великороссы, разделились на 4 родственных народа: великороссы, малороссы, белороссы и казаки. Три народа Великороссов жили компактно, и поэтому со времен закрепились на определенных территориях, казаки же жили разрозненно, по границе всей территории Великороссии, поэтому своей территории, как таковой, у них не было. Но эта разрозненность выработала у них такие качества, которых не было более ни у одного народа на Земле.  Это исключительная дисциплина и самоорганизация, взаимовыручка и преданность своему народу и своей Земле.
     Нынешняя история казачества обрезана и нагло переврана. Ни одному сионистскому правительству России не хотелось признавать свою ущербность, которая явно была бы видна, признай любая власть истинную историю казачества, да и всей Великороссии в целом. Нынешний, урезанный и обрезанный вариант происхождения российского казачества выглядит примерно так.
     В 1300-500г.г. до нашей эры было похолодание. Крым замерзал. На просторах нынешних Ставропольского края, Краснодарского края, Ростовской, Донецкой и Харьковской областей, были бескрайние степи. Кого только там не было. Сарматы, персы, гунны, готы, болгары, хазары, печенеги, половцы и монголо-татары. После изгнания татар, великий полководец Тимур, владыка Хорезма, со своими войсками прошелся по всей степи, добивая татар на Северном Кавказе от Волги до Днепра, прошел вдоль течения Дона, истребляя все население, встречающееся на пути, повернул на Кубань и там разгромил черкесов. После этого причерноморские степи долго были в запустении и стали считаться как бы нейтральной или ничейной землей.
     В летописях, где упоминаются татарские войны, начинает встречаться слово «казак», что в переводе с тюркского означает «вольный, свободный человек, или человек, оторвавшийся от своих», «одиночка». Казаки, это люди, живущие без начальства. В 14-16 веках, в русских землях, переживших татаро - монгольское иго, казаками называли вольных людей, бродяг, разбойников, бездомных людей, не имевших своей земли, а в Северо-Восточной Руси - наемных работников. Но когда стали разбираться, то оказалось, что у татар нет ни такого слова и нет такого понятия, все это оказалось кем-то придумано.
     Самое раннее начало казачества, теряется в истории. Бродники, Козары, - славяне, казяги были и оставались на Дону до и после Золотой Орды (1257-1595г.г.) В 1444 году известно первое упоминание о вольных казаках, которые сбежались на помощь своим соплеменникам против Мустафы. Они пришли на лыжах, с сулицами и дубьём.  Вместе с дружиной князя московского Василия Темного они выиграли битву на реке Листании. Мустафа со своим войском позорно бежал. В славянских летописях уже в 1518 году упоминается Евстафий Дашкевич с днепровскими казаками. Происхождение самого слова «казак» до сих пор вызывает споры. Одни считают. Что это слияние двух монгольских слов «ка» - железо и «зак» - граница, другие же считают, что это слово происходит от тюркских слов «каз» - гусь, и «ак» - белый. Есть и другие варианты происхождения этого слова и вполне возможно, что в разных местах оно и зародилось от разных корней.   
     Летописцы, описывая войска крымских татар, говорят о таких его составляющих, как уланы, князья и казаки. Казаки составляли низший, наименее привилегированный разряд войска. В это же время казаками начинают называть шайки разбойников, промышляющих на нейтральных территориях и грабящих проходящие караваны с товарами. Оттуда же пришло, дошедшее до нас словосочетание казаки-разбойники. У себя дома они являлись законопослушными гражданами, но, объединяясь в отряды, выходили на большую дорогу, где не давали пощады ни иностранным купцам, ни своим соседям. Постепенно такие отряды уходили на ничейные территории, объединяясь     в вольные сообщества, занимаясь в основном охотой и рыбной ловлей, не забывая, конечно, регулярных выходов на разбой и грабеж.    Здесь надо сказать, что в ХУ веке еще не было крепостного права, и люди могли передвигаться так, как и куда им вздумается. Не было тогда и преступности, в современном её понимании, это все выдумки и фантазии липовых летописцев, точнее фальсификаторов.
       Упоминания о первых казаках, живших на Дону, относятся к 1548 году. В 1556г. Часть днепровских казаков организовала на Днепре, на острове Хортица, общество холостых казаков под названием «Запорожская сечь». Казаков, поселившихся в Сечи, называли запорожцами. Мы знаем из школьной программы, про Тараса Бульбу и его сыновей,   как они жили  и сражались в Запорожской сечи против ляхов и жидов, предков современных сионистов. Жили казаки в землянках или избах (куренях), которые ставили на расстоянии 200 метров друг от друга. 200 метров, это то расстояние, на котором не пересекаются энергетические поля людей.  Куреня ставили, на каком - нибудь острове, окруженном стеной из двойного плетня двойного палисада, набитого внутри землей. Запорожские казаки не терпели продолжительных осад и могли разойтись, когда пожелают. Но со временем эти поселения начали объединяться в станицы (станицами называли стаи перелетных птиц). Эти казачьи станицы бродили по обширной территории от Волги до Дона, рыскали по степи в поисках добычи, в плохие годы иногда спускались до берегов Черного и Каспийского морей.
     Казаки всегда были верующими людьми. «С нами Бог» - этот клич нам достался ни от кого - нибудь, а от казаков. У казаков всегда и во всем был порядок и организованность. Это делало их оплотом государства.  Властью у казаков считался Круг. Когда собираются вместе вооруженные люди, носители разных культур, обычаев, вер и народов, то чтобы ужиться им приходилось в своем общении отступать на самый примитивный уровень общения, опробованный тысячелетиями и доступный для любого понимания. Люди становились в круг и, глядя в глаза, друг другу, решали все возникшие вопросы. Решения принимались единогласно. В жизни, наполненной ежеминутным риском, не было ни меньшинства, ни большинства. Вооруженное большинство не потерпит вооруженного меньшинства, либо угонит, либо перебьет, третьего варианта не было.
     Разговаривали казаки между собой на суржике, своеобразной и причудливой смеси русского языка и украинского, включая в свою речь слова и других народов. В выражениях казаки не стеснялись, особенно на поле брани, да и в повседневной жизни сегодня не редко вырвется из казачьих уст матерное предложение, похожее на небольшой стих, из десятка-полутора матерных слов. Такого витиевато-замысловатого мата, наверное, нет, и никогда не было ни у одного другого народа. Не гнушался пообщаться на матерном лексиконе и казацкий руководящий состав. Так, знаменитый атаман донских казаков, генерал, М. И. Платов сам был родом из казаков и ревниво оберегал патриархальные нравы своих соотечественников. В компаниях часто щеголял своей настоящей казацкой речью, перемежая речь нецензурной бранью. Да и сейчас, настоящий казак за словом в карман не полезет, разъяснит любую ситуацию доходчиво и популярно.
     Отдельно нужно сказать о питании казаков. Пищу, они употребляли только со своего огорода, никогда ничего ни у кого они для питания не покупали, брезговали есть продукты, произведенные неизвестно кем и неизвестно из чего. Я помню, наша бабушка Таня никогда не пила, и даже не пробовала молоко от чужой коровы. Только от своей. Казаки употребляли много молочных продуктов и овощей. Борщ, который сегодня все называют украинским, на самом деле изобретение казаков. Все знают, как изобрели салат «Оливье». Перемешали все, что было в наличии, вот и получился салат, без которого не обходится ни одно застолье. Аналогичным образом, только намного раньше придуман был и борщ. Как – то казаки пришли из дальнего похода голодные, и чтобы быстрее утолить голод, покрошили все овощи, которые были в наличии в чугунок, залили водой и стали варить, так они всегда готовили щи, но на этот раз добавили туда еще и буряк (красную свеклу), вот и получился борщ. Буряк (свекла) и щи. Борщ, без которого сегодня не обходится ни одна нормальная современная семья, поскольку более полезного, питательного, вкусного и недорогого первого блюда, человечество еще пока не изобрело.
      Постепенно казаки оседали на каких-либо местах и объединялись в свободную «республику», где также вся полнота власти находилась в руках народного собрания, которое также называлось «Круг», и который уже избирал атамана. Избранному атаману мазали голову грязью и сажей, сыпали за ворот горсть земли, как преступнику перед утоплением, показывая этим самым, что он не главарь, а слуга общества и в случае чего его покарают беспощадно. Атаману избирали двух помощников, их власть длилась один год. Избранный атаман мог наказать любого, вплоть до смертной казни. Преступлением у казаков считалась измена, трусость, убийство своего земляка, или воровство у своих. Осужденных сажали в мешок, насыпали туда песка и топили «сажали в воду». Постепенно у казаков начали появляться женщины (в основном отбитые у неприятеля или купленные), которых покупали в Крыму, там тогда был центр работорговли. Национальность женщин не имела значения тем более, что и сами казаки были разных национальностей, а каких именно они и сами не знали. Их национальность была - казак.
     Казаки во все времена отличались отвагой. Но это качество не было данью природы, казака начинали воспитывать в духе казачества с пеленок. Рождался мальчик, он уже был воин. Сразу после крестин ему в колыбель клали пулю, если он сразу схватит эту пулю в ручонку, как говорилось у казаков, это была проверка «на зубок», значит, славный будет казак. Когда исполнялся мальчику год, его вели к причастию, когда исполнялось два года, сажали на коня. Мальчика с детства растили воином, поэтому устраивали и кулачные бои, и соревнования по фехтованию, стрельбе, скачках и джигитовке. На голове казаки носили шапки-кубанки, причем всегда надевали на одну сторону, чтобы другим ухом слышать команды.   Младшие сыновья из казаков обязаны были в левом ухе носить серьгу. При команде «направо» старший видел того, кто был с серьгой, и их старался поберечь, сохранить, не посылать на такие разборки, где его могли убить. Младший сын должен был оставаться в семье кормильцем и продолжателем рода. Такую серьгу носил и наш отец – Бессмертный Федор Евдокимович.
      Таким образом, на ничейных землях стали образовываться сообщества вольных казаков. В ХУ-ХУ1 веках русские цари стали нанимать казаков на пограничную службу, охранять рубежи и окраины страны. Если в глазах правительства казачество получило значение воинского сословия, то в глазах народа слово «казак» долго имело более широкий смысл. Оно соединялось со стремлением уйти от тягла, от подчинения, от чужой власти. Казаки, учрежденные из местных жителей, представляли собой то самое военное сословие. Они защищали свои земли.  Власти необходимо было дать этому сословию права и привилегии вольных людей. По понятиям того времени воин должен пользоваться сословными привилегиями перед простыми землепашцами. Жалованье, в основном, рядовые казаки получали деньгами, в отличие от дворян, с которыми рассчитывались землей. Казаки в это время составляли наименее привилегированную часть войска. У каждого казака было свое оружие. Умение владеть боевым кинжалом передавалось по наследству. У каждого казака были свои секреты и приемы. Крыши у казаков были из камыша, и они туда прятали оружие. Это называлось спрятать в стреху.  Когда казаков повысылали, то потом долго еще находили в камышовых крышах, кинжалы, сабли, а позже и обрезы с карабинами.
        Примерно в это же время появились казаки на Тереке. Поселенцы образовали две общины, поселившиеся на Тереке, стали называться «терскими», а те, кто поселился ближе к гребню гор (отрогам гор), стали называться «гребенскими». Официально Терское казачье войско существует с 1557 года. В  1721 году гребенское войско было подчинено  Военной коллегии и включено в состав вооруженных сил России.
      Казачество крепло, набирало силу, пополняясь в основном за счет беглого люда. Шло время, менялись цари, но к казачеству все они относились довольно терпимо, так как лучше казаков охранять границу государства Российского, да и воевать против неприятеля никто не мог. Постепенно казаки освоили Сибирь, Астрахань, другие места, да и заселение пустующих приграничных земель вольными людьми, не требующими постоянного жалованья, но постоянно находящихся на границе было очень дешево и выгодно любому царю.
     Когда был разбит Наполеон, русские войска весной 1814 года находились во Франции. Парижане и парижанки очень уважали казаков за лихость и бесшабашную смелость. Казаки исполняли патрульную и курьерскую службу, и, как правило, всегда останавливались у какого - нибудь парижского кафе или таверны, чтобы немного выпить и перекусить. Так как время у них было регламентировано, они всегда приговаривали «быстро», «быстро». С этих времен во всей Франции и появилась сеть закусочных, под названием «бистро».
   Российский император Александр 1 подарил донским казакам за победу в великой Отечественной войне 1812 года серебряный и позолоченный ларец с личной саблей.   Все русские цари считали себя частью казачьего сословия. Каждый наследник престола всегда становился атаманом всех казачьих войск и ему вручался символ власти – золотой пернач.
     Казаки никогда не отделяли себя от истории великой России. Они всегда стояли на страже, охраняя границы своей Родины. И, когда требовалось, они, не раздумывая шли в бой, не думая ни о чем, кроме победы, и не жалея своих чубатых голов, они первыми врывались на своих быстрых конях во вражеские станы, так было и в Кенигсберге, так было и в Берлине. «Казаки не раки – задом не пятятся», с такой присказкой казаки и врывались на вражеские территории.
     В 1723 году была заложена новая русская крепость – Святой Крест (Ставрополь), в 1735 году был заложен Кизляр, в 1763 был основан г. Моздок. От Моздока до Каспия проходила военная линия укреплений для защиты южных рубежей России от набегов горцев и разного рода банд. Сюда же наведывались с военными походами персы, турки, крымские ханы, которые доходили до Рязани и нынешнего Волгограда, цель у всех была одна - грабеж. Грабили и тащили все подряд: людей, скот, имущество. Поселения сжигали, а людей угоняли в полон. От Терека до Моздока казаки построили тринадцать станиц и перекрыли путь грабителям от Моздока до Каспия. Тогда они стали совершать набеги через степи нынешнего Ставрополья. Учитывая это, Екатерина 11, по предложению князя Потемкина в апреле 1777 года подписала указ, о строительстве в Ставрополье 10 крепостей: - Святой Екатерины, Святого апостола Павла «г. Новопавловск», святой Марии «ст. Марьинская», святого Георгия «г. Георгиевск», святого апостола Андрея, святого Александра Невского и другие.  В 1784 году началось строительство крепости Владикавказ. Крепости эти стали называть станицами. Население станиц росло быстро и это привело к тому, что казаки уже не могли кормиться за счет своих традиционных промыслов. Царского жалованья не хватало, да и приходило оно не регулярно. Поэтому все большую роль в хозяйстве казаков приобретает земледелие и скотоводство. Поскольку казакам для службы необходимы лошади, активно развивается коневодство. Казаки начинают заниматься садоводством и огородничеством, а в местах пригодных для этого и виноградарством. Развитию сельскохозяйственной жизни казаков способствовало и то, что значительная часть населения состояла из поверстанных в казаки крестьян и ремесленников. Таким образом, казачьи войска постепенно превращались не только в военные, но и в замкнутые, самодостаточные хозяйственные организации. Подавляющее большинство казаков жили зажиточно. Работали по 12 часов в день, и быть бедным для казаков считалось позором.
     Большую роль в становлении казачества, сыграл генерал Ермолов. Опыт предшествуюшего общения с горцами показывал, что мирные договоры и переговоры кавказцы воспринимали, как слабость тогдашней Империи. Единственным способом сдержать горцев было жесткое реагирование при возникновении любой конфликтной ситуации. Генерал Ермолов предлагал в этом случае следовать логике действий самих горцев, против их жестокости применять жесткость для их обуздания. «Хочу, чтобы имя мое стерегло страхом наши границы крепче цепей и укреплений, чтобы слово мое было для азиатов законом, вернее, неизбежной смертью. Снисхождение в глазах азиатов – знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю, строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены». Мусульманский ученый Кащем-Бек писал по этому поводу: - «Меры, принятые им для удержания Кавказа в повиновении, были тогда современны и разумны».    В 1819 году генерал Ермолов, из-за напряженной военной обстановки на Северном Кавказе, отменил выборные должности войскового атамана, есаула, знаменщика и дьяка.  «С этого времени начинается настоящий перелом в правах и образе жизни гребенских казаков». В 1831 году была окончательно установлена казачья форма, по черкесскому образцу.
     Большую роль в становлении казачьих станиц, как сельскохозяйственных коллективов, сыграло переселение на Северный Кавказ, в середине XIX века, по приказу царя Николая 1, крестьян из Полтавской и Харьковской губерний. С этими переселенцами из Полтавской губернии приехал и наш предок (мой прадед и тезка) Василий Бессмертный. Жизнь распорядилась так, что оказался он в окрестностях   г. Минводы в селе Нагутское. Основано оно было в 1868г. и располагается на склонах двух возвышенностей, в долине небольшой речки Сухой Карамык, которая летом в жаркую и сухую погоду практически пересыхала. Рождение этого села обязано грекам, бежавшим из Турции и крестьянам переселенцам, как сказано, было выше, из Полтавской и Харьковской губерний, а также из других областей центральной России. Сюда впоследствии, стали приезжать на постоянное местожительство матросы, отслужившие свой срок на срочной службе.   Они так же, в подавляющем своём большинстве, были из Полтавской и Харьковской губерний. Поселение Нагутское основывалось на землях ногайских стоянок, отсюда и его название «Ногай-юрт», которое в последствии в русской транскрипции трансформировалось в Нагутское. Всех вновь прибывших крестьян принимали в казачество, каждой семье выделялось по 50 соток (0,5га) под усадьбу и 30 га под сельскохозяйственные культуры. Поскольку село Нагутское находилось относительно далеко от границы, денежное пособие основная масса казаков не получала, да и в приграничных войнах они участвовали эпизодически и поэтому основные усилия жителей были направлены на развитие животноводства и выращивание хлеба. Поскольку земля выделялась в 10-15 км от села, поселенцы начали объединяться в хутора вблизи своих наделов. Таким образом, образовалось 7 хуторов, с населением в разное время от 500 до 1000 человек.
    Вот на одном из таких хуторов и обосновался наш прадед, выходец из полтавской губернии - Василий Бессмертный. Хутор это назывался Западный Карамык. Здесь следует сказать несколько слов о местности, куда судьба занесла нашего прадеда. Это предгорье Северного Кавказа, где гор уже нет, но балки (возвышенности, небольшие горы) переходят одна в другую. Межбалочные переходы с течением времени и под воздействием осадков приобрели плавные переходы, так что передвигаться между балками можно было без особого труда. Когда мы с братом Александром на машине ехали по этой дороге первый раз, мне все время представлялось, как по этой дороге ехали на телеге, запряженной лошадьми, наш дед и прадед. Спускались вниз, придерживали вожжи, чтобы лошади не понеслись вскачь, когда поднимались вверх, покрикивали «нно, милая», а, доехав до середины подъема, вдруг соскакивали с телеги, чтобы ноги размять, да и лошадям дать возможность сохранить силы, а поднявшись на вершину, вскочить на телегу и продолжить дальше путь уже спокойным шагом. А зимой на санях? Кто не ездил зимой на санях, запряженных лошадьми, потерял очень много. Он никогда не поймет, как в безмолвной зимней тиши слышен лишь шелест полозьев, скользящих по морозному снежку и, когда снежная пыль вьется поземкой и летит тебе прямо в лицо из- под саней и лошадиных копыт.  Ты полусидишь-полулежишь на сене, укрывшись овчинным тулупом, подставляешь лицо под летящую снежную пыль и радостно думаешь, да ради одной такой поездки стоит родиться и жить. А вокруг трава, кусты и деревья серебрятся инеем, на склонах лежит непорочно белый снег, а вдалеке видна, как на ладони гряда Кавказских гор. Рай земной, рай зимой.
     Земли, полученные под сельхозугодья, были в основном плодородными черноземами и, вложив в них тяжелый крестьянский труд, они давали хорошую отдачу. На склонах балок росло много сочной травы, которой хватало и на сено коровам и для выгула лошадей, и для выпаса овец. Вскоре на хуторах появились дома, в домах детишки, зазеленели сады-огороды, на склонах балок паслись отары овец, в ночное выходили пасти лошадей, появились скирды сена на зиму. Амбары заполнялись зерном, излишки казаки отвозили на станцию Минеральные Воды, там продавали, на вырученные деньги приобретали все необходимое для жизни и для хозяйства.
     Люди стали жить нормальной жизнью. Кто хорошо работал, тот и жил лучше, зажиточней, кто любил поспать или заложить за воротник, а были и такие, они, естественно жили похуже, но на жизнь хватало всем. Примерно в это время в обиходе появилось слово «кулак». Первоначальный смысл этого слова таков: крестьяне, которые работали в поле от зари до зари, а труд был только ручной и тяжелый, когда пашешь землю, нужно изо всех сил держать ручки плуга: что косить, что жать, что работать вилами или лопатой - весь труд требовал грубой физической силы. И через несколько лет такого тяжелейшего труда у крестьян заскорузлые пальцы рук уже не могли полностью выпрямляться, и все время были в сжатом, полусогнутом состоянии. Людей, с такими руками и неразгибающимися пальцами и стали называть «кулаками». Первоначальный смысл и значение слова «кулак» были уважительными. Раз у человека все время рука согнута в кулак от тяжелой работы, это человек трудяга, достойный уважения. Потом советская власть, это слово, как, впрочем, и многое другое извратила и придала этому слову другой, прямо противоположный, негативный смысл. Хотя, когда нужно было, они припоминали это слово, как положительное. Вспомним Н.С. Хрущева, как он показывал в ООН капиталистам кулак ,да еще обещал показать Кузькину мать, но только времени ему не хватило, его уволили на пенсию. Или Л.И.Брежнев, который в своей судьбоносной трилогии разъяснял разницу между растопыренными пальцами и сжатыми в кулак. Но Бог с ними с Генсеками. Речь сейчас не о них.
     Жили казаки, в так называемых, турлучных домах. Они представляли собой небольшое строение. Каркас делался из деревянных стоек, все пространство между ними заполнялось глиной, перемешанной с соломой. Потом все изнутри и снаружи мазалось другим, более тонким раствором, который готовился из смеси глины с конским навозом. Когда все высыхало, белили известью, крышу крыли соломой или камышом, в дальнейшем стали применять черепицу, железо или рубероид. Но сначала все жили либо в землянках, либо в шалашах.
     Но главное для крестьянина, это земля. Земля-матушка, кормилица. Бессмертные всегда отличались любовью к земле и не чурались любой, даже самой грязной работы. Любовь к земле плюс необычайное трудолюбие, знание и умение работать на земле очень скоро дали результат. Скоро все заметили, что в семье Бессмертных всегда удаются хорошие урожаи, даже в неблагоприятные годы. К тому же в семье уже подрастало трое сыновей, трое помощников. Старший Фома 1873г. рождения, Евдоким 1884 г. рождения и Савелий 1891 г. рождения. В этом же году женился старший сын Фома и вскоре согласно законам природы пошли чередой ребятишки. В 1882г. родилась дочь Катя, в 1884г. дочь Наташа, а всего у Фомы было 10 детей. Новый ХХ век Бессмертные встречали большой и дружной семьей, встречали с радостью и надеждой, как в прочем и все честные люди и во все времена. Крестьянская семья, где четыре мужчины, пусть пока еще двое малолеток, это большая сила, семья с большим будущим. В крестьянской семье работали все, от мала, до велика, работа была для всех. Пасти гусей, смотреть за детьми, помогать в хозяйстве по дому и в огороде - младшим, а старшим уже работать вместе со взрослыми, в поле. Работали все, невзирая на возраст, с раннего утра и до позднего вечера, рабочий день длился 12 часов и более. И работали все с любовью и радостью, несмотря на неимоверно тяжелые условия труда и быт.
     Примерно, в это время, на рубеже веков и созрел у главы семейства план построить новый и большой дом. Подрастали младшие сыновья, природа все равно возьмет свое, приведут в дом жен, а здесь и так негде повернуться. О том, чтобы жить в примаках, в семье жены, об этом даже и речь не шла, это считалось у Бессмертных позором. Сказано - сделано. И вскоре на хуторе Западный Карамык появился красивый и добротный дом. Главными его достоинствами были прочность и практичность. Фундамент дома состоял из кирпичных столбов, высотой примерно 1м. Это место было огорожено и там летом находилось птичье царство, куры, гуси, утки и цесарки. В то время модно было держать цесарок. Это птицы семейства куриных, но чуть помельче кур, а держали их из-за   очень крепких яиц, которые они несли. У них яйца были настолько крепкие, что это яйцо можно было подбросить, на пять метров вверх, оно падало на землю и не разбивалось. На пасху такое яйцо было незаменимым атрибутом. В этот день дети, а порой, и взрослые играли на «битки», ударяя одним яйцом о другое. И если яйцо разбивалось, его нужно было отдать выигравшему, то есть тому, у кого яйцо осталось целым.
     Стены дома были деревянные, вертикальные стойки из досок по углам, между ними все пространство было зашито досками толщиной 40 мм и скреплены между собой нагелями (деревянными шпильками). Перегородки так же были выполнены из досок. Часть этих досок сохранилась до сих пор, мы их и видели, и даже трогали руками, те самые доски, которые были изготовлены еще в XIX веке, причем изготовлены они были не путем распиливания бревен, а вытесаны были топором. Те самые доски, которые привез и держал в руках не только наш дед Евдоким, но и наш прадед Василий. Крыша была покрыта покрашенной в коричневый цвет жестью. Дом по тем временам был богатый, размером 7x8, т.е. 56м2 по наружной части, внутри за минусом стен и перегородок площадь составляла около 50м2. Состоял дом из четырех комнат и крыльца. Сохранилась лишь одна фотография, где видна лишь крыша этого дома.   
     Любой может сравнить этот дом с теми домами, которые строят сейчас нынешние нувориши, да и некоторые рядовые мастеровые и трудолюбивые люди. Дом этот строился на довольно большую семью, из шести взрослых человек, и с ближайшей перспективой реального увеличения членов семьи. С учетом детишек, в доме жили порядка 10 человек.
       Дом, это, конечно, главное. Но крестьянский быт требовал еще много других построек. Для хранения зерна, каждый уважающий себя и свой труд крестьянин, должен был иметь амбар, и он был построен. Как одно из главных помещений он также был деревянный и под железной крышей. Для крупного рогатого скота и овец был построен сарай из самана под черепицей, под этой же крышей стояла и летняя кухня. Конюшня, крытая камышом, половник для хранения половы и сельхозинвентаря (полова, это остатки колосьев при обмолоте зерна, её особым образом замачивали вместе с зерном или комбикормом и потом этой смесью кормили зимой животных.) Кроме того, было еще много мелких, но необходимых в хозяйстве подсобных помещений. Курник, для зимнего содержания птицы, подвал, сажок и т. д. Комбайнов тогда не было, но были косилка, сноповязалка, сеялка, веялка, плуги, борона и много другого мелкого и ручного инвентаря. Любой нормальный человек, просто прочитав этот перечень, может себе представить, сколько нужно сил, чтобы все это использовать, привести в действие и в результате получить хороший урожай. У всех, кто весну, лето и осень не разгибал спины, держа скрюченными пальцами ручки всего этого инвентаря, у них к зиме пальцы уже и не разгибались полностью, все время оставались сжатыми в кулак, до следующего сезона. Ну а те, кто любил поспать, полежать, те так и жили в землянках или же ветхих, кое - как построенных домишках.
      К этому еще нужно добавить, на усадьбе, возле дома был большой красивый сад, местные жители до сих пор его помнят, где росли груши, яблони, сливы, алыча и даже виноград. Все овощи выращивались здесь же. Картошка, капуста, лук, морковь, огурцы и помидоры. Сеяли много разных трав, которые использовали, как приправу к пище. Это и есть один из секретов Бессмертных приготовления вкусной и здоровой пищи.
     Шло время. Женился наш дед Евдоким. В жены взял девушку из соседнего хутора - Татьяну Гонтарь, нашу бабушку. Росла она в такой же трудолюбивой и работящей семье и в семью Бессмертных она вписалась сразу и включилась в ежедневные рабочие крестьянские будни. Женился и Савелий. Семья жила в достатке, как следствие хорошей жизни, пошли, и непросто пошли, а повалили гурьбой ребятишки. К 1913 году, на который так любили ссылаться советские историки, у Фомы уже было шестеро детей, у Евдокима двое, правда, дважды рождались двойни, но они оказались нежизнеспособными и умерли маленькими. В 1913 году родился первенец и у Савелия.
      К этому времени семья сильно разрослась, не хватало не только жилой площади, но и этим участком земли трудно было прокормиться. В это время кто-то из знакомых рассказал, что далеко-далеко на Дальнем Востоке, у реки Амур много пустующих земель и местное казачество принимает в свои ряды приезжающих, причем выделяет столько земли, сколько сможешь обработать. Послали гонцом Савелия, как самого молодого, но смышленого. Тот съездил в Амурскую область на переговоры. Местные казаки посмотрели на него, толковый мужик, не лодырь   и не проходимец. Сказали, приезжай. А край тот надо сказать в то время был не только благодатный, но
и безлюдный. Это сейчас его заполонили китайцы, а в то время можно было проехать сотни верст и не встретить ни одного человека. Климат, конечно, посуровей, чем на Северном Кавказе, но лето теплое, а главное обилие всего. В лесах полно ягод, и различной дичи, в реках рыбы, земли плодородные, благодать, да и только, живи, трудись, не ленись.
      Человеку с головой и с руками есть, где развернуться. На семейном совете решили, что поедут Фома и Савелий с семьями, а Евдоким останется на хозяйстве, сохранять усадьбу и хозяйство, мало ли что может произойти. С ними вместе решили ехать еще несколько семей с хутора Западный Карамык. Василия Бессмертного, нашего прадеда к тому времени уже не было в живых, к сожалению, век крестьянина-пахаря не долог, тяжелый крестьянский труд не способствует долгожительству. Распродали ненужное имущество, погрузили скарб в телеги и вместе с женами и детишками поехали сначала на железнодорожную станцию Минеральные Воды, оттуда в товарном вагоне до Байкала, Байкал пересекли на пароме, а там уже на перекладных добрались до нового места жительства. Дорога заняла несколько месяцев. Первый год жили в землянках, купили лошадей, овец, землю, инвентарь и пошли чередой крестьянские будни.
    Фома – коренастый мужик, невероятной физической силы начал чабанить, Савелий между делом лечил местный люд от разных болезней, а главное землю по весне тщательно распахали, посеяли пшеницу и стали готовиться к уборке первого урожая. Благоприятные климатические условия и отдохнувшая земля, позволяли из года в год собирать хорошие урожаи и через несколько лет Бессмертные Фома и Савелий были в числе самых зажиточных людей в округе. Поставили себе дома, большие и красивые, где накопилось много добра, но главное в обеих семьях было много детей. У Фомы было десять детей, а у Савелия четверо. Уже шел разговор о том, чтобы забирать сюда Евдокима с семьей, но грянула революция. В то время, когда Бессмертные, как и миллионы других честных тружеников рожали и растили детей, убирали урожай и строили дома, в мире происходили бурные события, противоестественные, противоположные мирным и спокойным будням крестьян землепашцев.
     К власти в России пришли большевики. Царя, Николая 11 предало все его окружение, и он 2 марта (по старому стилю) 1917 года, отрекся от престола, за что и поплатился впоследствии своей жизнью; его самого  и всю его семью вместе с детьми и прислугой большевики  расстреляли.
      Следующим кандидатом на расстрел было казачество. 11 (24) ноября 1917 года был издан декрет ВЦИК и СНК РСФСР «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Именно этот нормативный документ новой еврейской власти и стал юридической основой для геноцида казачества. В 1918 году восстали казаки в Георгиевске, Незлобной, Подгорной, Марьинской, Бургустанской, Луковской и других станицах. По предложению комиссара Бутырина была создана «Горская фракция», которая организовала сводный отряд из кавказцев, для «борьбы с контрреволюцией», то бишь с этими казаками. Это древнейший испытанный еврейский принцип: «Разделяй и властвуй». При царе казаки обороняли Россию от набегов кавказцев, большевики же все перевернули и отдали теперь казачество на растерзание кавказцам, в основном чеченцам.
       24 января 1919 года ЦК РКП б за подписью Свердлова издало секретную директиву, в которой говорилось об истреблении казачества: - «Последние события на  различных фронтах и в казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск заставляет нас дать указания партийным работникам о хаорактере их работы с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.
   Провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью.  К среднему казачеству следует применить все те меры, которые дают гарантию от каких – либо попыток с его стороны к новым выступлениям против советской власти.   Конфисковать хлеб и ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так ко всем сельскохозяйственным продуктам.
     Провести полное разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
    Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания».
     Казаки не хотели воевать, ни за белых, ни за красных. Они хотели растить хлеб и жить так же, как жили их предки, они говорили: - «Будя, навоевались! Пущай бьются лбами те, кому это любо. А я лучше займусь хозяйством. Старики и дети надрываются на полях, а мы здесь сидим, лырничаем».
       Надо ли говорить, что активное участие в этой акции геноцида против казачества приняли чеченцы и ингуши, остатки хазарских племен, основная часть которых приняла в свое время иудаизм и сейчас вернулась в виде большевистких вождей на Кавказ, пытать, насиловать и грабить Россию. За это 14 октября 1920 года было издано постановление: «По вопросу аграрному признать необходимым возвращение горцам Северного Кавказа земель, отнятых у них великорусами…» 27 марта 1921 года 70 000 терских казаков в течение суток были выселены и изгнаны из своих родных мест. Половина их «горцы» уничтожили по дороге на железнодорожный вокзал. Опьяненные кровью и безнаказанностью «горцы (чеченцы, евреи, хазары)» не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин. А казачьи дома сразу же стали занимать спустившиеся с гор «красные чеченцы» и «красные ингуши». Сегодня день 27 марта считается днем поминовения Терского Казачества. И только 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши за предательство советской власти, которая их так ласкала, берегла и лелеяла, и которую они потом так беспардонно предали, были частично изгнаны из казацких жилищ и выселены в Казахстан и Среднюю Азию. Но равнинная часть Северного Кавказа, включая сюда и г. Грозный, столицу Чечни (бывшая крепость казаков, основанная при генерале Ермолове) так и осталась вотчиной бывших предателей. 
    Но поскольку казаков по всей великой и обширной России было много и просто расстреливать всех было очень накладно, большевистские иезуиты применили давнюю практику, отобрать у крестьян весь хлеб и обречь людей на мучительную голодную смерть. Поэтому Лениным и был придуман Военный коммунизм, политику которого до абсурда, вернее до логического конца, и довели его помощники. В результате в 1920-1921 годах разразился невиданный голод, унесший от 1 до 5 млн. человеческих жизней. Хотя независимые эксперты настаивают на цифре в 10 млн. Сегодня этот голод сваливают на И. В. Сталина, но это заслуга лично Ленина и его жидовского политбюро. Сталин тогда был еще никем и занимался вопросами национальностей. А патроны новые хозяева решили приберечь, ведь в России еще было много дворян, купцов, попов и офицеров. Постановление № 116, прямым текстом предписывало, брать в заложники фельдшеров, учителей, священников и расстреливать их, если в течение двух часов не будут выданы скрывающиеся бандиты и оружие.
    На крестьянские подворья нахлынули коммуно-воры отбирать хлеб. Выполняя план по продразверстке, не оставляли не то чтобы на семена, выгребали все до зернышка. А ведь семенное зерно, неприкосновенный крестьянский запас, употреблять его в пищу, русский крестьянин испокон веков считал кощунством, он голодал, но это зерно не трогал. Большевистскими активистами стали бездельники и пьяницы, а главный враг для них стал тот, кто живет зажиточно.   Понеслась вакханалия раскулачивания. Если крестьянин не подходил под разнарядку «кулак», но план по раскулачиванию горел, раскулачивали и середняка. Кто сопротивлялся, защищал свое добро, а это чаще всего означало защищать жизнь свою и детей, тех по приказу разномастных начальников, в основном еврейской национальности расстреливали без суда и следствия. В 1919 году Дон и Кубань стали в буквальном смысле кровавыми реками. Тела убитых казаков тысячами сбрасывали в воду. В Черном море плавало такое количество убитых, что даже Турция (другой берег Черного моря) вынуждена была направить ноту большевистскому правительству, против загрязнения моря. Уникальный случай в международной дипломатической практике.
       Лев Троцкий к казакам испытывал прямо-таки физиологическую ненависть. «Когда-то   в еврейском местечке пережил он погром, учиненный черносотенцами и поддержанный казаками. Грабили, жгли погромщики еврейские лавки, аптеки, врывались в дома, били сопротивляющихся.  В зареве пожаров с гиканьем проносились по улицам хмельные, чубатые казаки, хлестали нагайками тех, кто не успел увернуться. С тех пор и угнездилась в мстительном сердце Троцкого ненависть, замешанная на страхе. Он и не скрывал свое отношение к казакам, при каждом удобном случае повторяя, что казачество надо стереть с лица земли, вырвать с корнем».       
                Успенский В. Д. 
     Троцкий говорил о казачестве: - «Казаки, это единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно». «Каины должны быть истреблены. Никакой пощады станицам, которые будут оказывать сопротивление». Дорого обошелся казачеству большевистский эксперимент, только на Дону, где в это время проживало 4 млн. казаков, после гражданской войны их осталось 2 млн.  Был убит каждый второй казак. Яков Свердлов на заседании ВЦИК от 24 января 1919 года заявил: - «Признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления». «Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции. Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезножить и превратить в чисто земледельческую страну». Вот какие могут быть гримасы у истории. Какой-то пришлый жидовин, отдает распоряжение об уничтожении целого народа, численностью и территорией равной среднему европейскому государству. Ярыми проводниками идеи уничтожения казачества на Дону были комиссары Каллигаев, Подтелков, Сырцов, Белобородов и многие другие отморозки и моральные выродки.
     Не упускают случая нагадить казачеству и в наше время. Вышел закон о реабилитации репрессированных народов, в том числе и казачества. Все получили моральные и материальные компенсации, все, кроме казаков. Им сказали, мол, вы же великая нация, а это малые народы. Поэтому вам и не нужно помогать. Когда вымрете и будете таким же малым народом, тогда и получите помощь. А чем казаки сегодня хуже малых народов, так и не потрудились объяснить. Сегодня опять повторяется та же история, что была и при коммунно – большевиках, когда казачество отдали на разграбление и уничтожение чеченцам и ингушам. Сегодня в эти республики выделяют денег в 6 раз больше, чем в остальные регионы, где проживают русские. Хотя многие регионы живут намного хуже чеченцев. Казаки теперь ропщут: - «Нас власти опять отдали на растерзание чеченцам». А чеченцы говорят в ответ: - «Нам деньги дает аллах». Где бы казакам прихватить такого доброго аллаха?
      В ноябре 1920г., когда кулаки в основном закончились, но оставались середняки, в эту мясорубку угодил и мой дед, Бессмертный Евдоким Васильевич. Своих братьев, Фому и Савелия он после разлуки в 1913г. больше так и не видел. Они приезжали на родину, в Западный Карамык в 1928г., но связь, как таковая, между Бессмертными кавказской линии и Бессмертными линии дальневосточной прервалась. Савелий, крепкий здоровый мужик с окладистой бородой вскоре умер на Дальнем Востоке, как и от чего никто не знает. Его жена прожила до 90 лет и умерла в Чегдомыне. Фому и его старшего сына в 1937 г. забрали, и в том же году в лагерях между реками Зея и Катунь, они оба погибли. Так советский каток проехался по семьям наших предков. Семьи сослали на поселения и потянулись долгие годы выживания. Переселенцам запрещалось переписываться, да они и сами боялись отсылать письма, тем более никто не знал куда, да и кому теперь писать. Никто не знал, есть ли кто живой, а вскоре начавшаяся Вторая мировая война и вовсе все запутала. Так на долгие годы прервалась связь между семьями Бессмертных, и только в 90е годы, наш отец Бессмертный Федор Евдокимович нашел родных, списался с ними и начал восстанавливать прерванные связи.
       Слово казак долго было под запретом. 3 революции, 2 мировые войны, раскулачивание, голодомор, геноцид, коллективизация, казалось шансов, для казаков нет никаких, но вырубить казаков под корень не удалось. На чужбине, остатки донских и кубанских казаков, уцелевших после эмиграции и болезней, молились в маленьких церквах, сделанных своими руками из обыкновенной палатки, молились и верили: они еще вернутся на свою Родину.  Еще в 80 годы ХХ века старые казаки выходили на пригорок и, прикрыв рукой глаза от Солнца, долго вглядывались в даль, не идет ли, не возвращается ли домой родной человек?
    «Мы все виноваты перед казачеством. Коммунистический геноцид, который был учинен над казачеством, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на земле» - говорил А. Солженицын. 16 июля 1992 года – Верховный Совет Р. Ф. принял постановление о реабилитации казачества, отмене всех репрессивных законодательных актов, принятых в отношении казачества, начиная с 1918 года.
    Еще недавно казаки, крестьяне с деревянной мотыгой и парой лошадей не только сами сносно жили, но и кормили, снабжали продуктами надменную Европу. И если они и не были чересчур счастливы от тяжелого крестьянского быта, но они вели здоровый образ жизни и имели большие семьи. Трудились, растили детей, радовались своим маленьким достижениям и с высоко поднятой головой смотрели в будущее. Генерал Корнилов называл казаков: «Рыцари земли русской». Казаки готовы и сегодня верой и правдой служить, своему Отечеству, государству Российскому.
   За время советской власти, красные   жидовины забрали у казаков лошадей, имущество, загнали в трущобы, отняли семью, лишили заработанного, украли историю, испортили и растлили молодежь. Теперь многие бывшие казаки мечтают лишь об одном, получить мизерную зарплату и быстрее её пропить. Но преследование казаков не прекратилось и по сей день. Так в подмосковном Сергиевом Посаде против атамана казачьего войска Павла Трухина возбуждено уголовное дело за разжигание межнациональной вражды посредством… поэзии? В местном казачьем штабе тала выходить газета «Вестник воинов Христовых», где в 17 выпуске напечатали слегка измененное воззвание атамана Дутова. Атаман Дутов люто ненавидел иудобольшевистский строй, за что и был в 1919 году расстрелян пейсатыми чекистами. К тому же Павел Трухин издал сборник стихов, гдеи сквозит нелюбовь к сионистскому шабашу 1917 года, в результате Россия потеряла 25-40 млн. людей убитыми, расстрелянными и умершими. Вот за это и завели на атамана Павла Турухина уголовное дело. Мучить, убивать, расстреливать, морить голодом русских людей можно, но голос подавать в их защиту – преступление. И сразу на непокорную голову навешивается жидовское клеймо – антисемит. Хотя нынешние евреи никакого отношения к семитским племенам не имеют, они в подавляющем своем большинстве потомки новообращенных хазар, считай чеченцев.
    Вся послевоенная история казачества пестрит стычками между чеченцами-ингушами и казаками. «Горцы» хорошо помнили, как советские иудобольшевики науськивали их на казаков и теперь никак не могут остановиться. Недаром эмблемой современной Чечни чеченцы изобрали волка. Волк, единственное животное, в отличие от других   хищников, режет не столько животных, сколько ему нужно для пропитания, а губит столько, сколько хватит сил уничтожить. Всю историю чечено-ингуши пытались украсть у казаков девушек и изнасиловать, а если жертва сопротивлялась, то не гнушались и убить. 28 августа 1958 года в пригороде г. Грозного чеченец, Лулу Мальсагов, находясь в нетрезвом состоянии, пырнул ножом русского парня Владимира Коротчева. Чуть позже он убил ножом другого русского парня, только, что мобилизованного из армии Евгения Степашина. Казаки возмутились и, ворвавшись на телефонную станцию, требовали обуздать чеченцев: «учитывая проявление с их стороны зверского отношения к народам других национальностей, выражающееся в резне, убийстве, насиловании и издевательствах». Но вошедшие в город войска подавили «русское» сопротивление, 57 человек были осуждены. Именно это потакание чеченскому экстремизму и проложило дорожку Дудаевскому режиму 1990 года. Эти сводки советской властью не публиковались, но чуть ли не каждый год возникали противостояния, часто с человеческими жертвами между казачеством и кавказцами.
    Но казачий дух остался живой. Казачий дух умрет вместе с последним казаком. Казачий дух и вера (С нами Бог), вот фундамент всего казачества, который так тщетно пытались уничтожить красные бандиты. Казак без веры – не казак. 70 лет советские власти отучали казаков от веры, от церкви, и сегодня, за один год, их конечно, в церковь не вернешь. Нынешнее поколение уже наполовину будет верующим, их дети тоже может быть, еще не будут истинными верующими, а вот их внуки уже на все 100% будут верующими. Казачий дух, вера, традиционный казачий уклад все это питается их землей, землей на которой они жили испокон веков, и даст Бог,  будут жить вечно.
       Сейчас делаются робкие попытки восстановления казачества. Закончилось то время, когда перевертыши от казачества, начиная с 1991 года, пошили себе форму по образцам формы дедов, из меди понавырезали себе крестов и маршальских звезд и ходили по улицам в тренировочных брюках с пузырями на коленках. В народе их сразу прозвали ряжеными. Не гнушаются надеть казачью форму и разные недоноски. Так юморист – педрила некто Песков каким-то образом прикупил себе звание полковника казачьих войск?  Сегодня эта пена постепенно уходит, остались те казаки, которым дорога история казачества, а не эта клоунская мишура.
    В столице донского казачества в городе Ново-Черкасске, где в 1794 году сгорел (или его сгорели?) архив казаков, дабы порушить истинную природу происхождения казачества, есть Воскресенский кафедральный собор, который казаки называют столицей Дона. Это духовная цитадель славного войска донского. Здесь в войсковой усыпальнице упокоились герои Дона, атаманы: Платов, Орлов, Денисов, Бакланов и Ефремов.
    Памятник Платову был открыт в 1853 году, с приходом советской власти в 1923 году этот памятник был снесен, а на этом пьедестале был поставлен памятник жидам и бездельникам – Ленин. Платов простоял на этом месте ровно 70 лет. Столько же простоял и Ленин, ровно через 70 лет, в 1993 году казаки восстановили историческую справедливость, здесь снова стоит атаман Платов.
    Среди казаков были не только воины и военачальники, но и ученые и писатели. Николая Туроверова называли казачьим Есениным. На Кубани родился Федор Щербина – основатель русской статистики. Из казачества вышел и знаменитый историк Кубанского казачества – Евгений Фелицын.
      Сегодня на Дону и Кубани функционируют 7 кадетских корпусов. 36-000 детей из неполных семей вытащили казачьи дружины из грязных подвалов, спасли их от наркотиков, пьянства и разврата, определили в казачьи школы и корпуса. Молодые казаки принимают присягу, где есть такие слова: - «Обещаю быть честным, добросовестным и храбрым казаком и не нарушать своего обещания». Есть планы создать на Дону и Кубани юнкерское заведение, которое смогло бы готовить казачьих офицеров. Есть планы, что казаки будут охранять побережье от Сочи до Ейска. Уже набирают контрактников, которые будут служить вахтовым методом и получать зарплату. Люди доверяют казачеству, им интересна история, традиции и культура казачества. Только мне кажется нынешние власти, продолжатели дел красных сионистов 1917 года опять все это заболтают, и все останется так, как и есть сейчас.
    В станице Брюховской, еще с 1818 века хранились все казачьи регалии и духовные ценности казаков, накопившиеся за всю историю их существования. Там были и перначи, и насеки, и   хоругви, и атаманские булавы, и     грамоты всех царей, в том числе и грамоты Екатерины Великой, то есть всё-всё, что принадлежало казачьему войску за долгую его историю. Когда красные бандиты подходили к станице, все регалии увезли на хутор и в трех местах захоронили. Только их закопали, выпал обильный снег и скрыл от людских глаз всю   территорию, где были схоронены регалии, и они спокойно пролежали там, с февраля по август, когда их выкопали и перевезли в Екатеринодар.
     Долгий, полный опасности путь проделали казачьи реликвии через Турцию, Сербию, Швейцарию, Германию, пока, наконец, не прибыли в Америку. Спустя почти 100 лет, в 2007 году половина этих реликвий вернулась в Россию. Старые казаки говорят, когда все регалии вернутся в Россию, тогда и начнется настоящее возрождение казачества.
    Согласно последней переписи населения, казаками назвались, то есть обозначили свою национальность, как казак 179-000 людей, хотя на самом деле казаков сегодня на Земле порядка 7 млн. человек.
    И еще одна ремарка. Одной из столиц Кубанского казачества считается город Краснодар. Настоящее название этого города – Екатеринодар. Одна из первых казачьих станиц, появление которой на карте России произошло благодаря Екатерине Великой, в честь которой она и была названа. В 1920 году новые большевистские власти Екатеринодара направили в Москву телеграмму: «В ознаменование Октябрьской революции считать название города Екатеринодар, напоминающем рабские времена, совершенно бессмысленным в республике труда, навсегда освободившемуся от потомков Екатерины и их приспешников, постановить: просить ВЦИК именовать город Краснодаром». Нужно восстановить историческую справедливость и восстановить истинное название города – Екатеринодар.
   
               


Рецензии