Дети войны. дети беды
ДЕТИ ВОЙНЫ. ДЕТИ БЕДЫ.
Книга Памяти жертв политических репрессий (Мытищинский муниципальный район Московской области). ДЕТИ ВОЙНЫ. ДЕТИ БЕДЫ./ Авт.-сост. Г.А. Дениско. – М.: Издательство «Горная книга», 2020 – 420 с. Ил. (в пер.)
Эта Книга Памяти Галины Дениско о живых и мёртвых детях Войны и ГУЛАГА, о детях безвинно оболганных, униженных, замученных, проклятых, убитых… и забытых. Это книга о жертвах преступного тоталитарного правящего режима, о детях лишённых в раннем возрасте репрессированных отцов, о тех, кто оказался сиротой при ещё живых родителях.
В этой книге помещены честные свидетельства о тех людях, кто в качестве бесплатной рабочей силы в составе многомиллионной подневольной трудовой армии осваивал Русскую Северную Евразию, берег Ледовитого океана, Сибирь, Дальний Восток и Чукотку. О тех, кто был относительно молод и не расстрелян по состоянию здоровья, а отправлен в лагеря и в специальные посёлки лагерного типа при рудниках и шахтах бесплатно строить образцово-показательный социализм.
Основную часть книги составляют документально-исторический очерки автора-составителя Г.А. Дениско о судьбе более ста человек — детей войны, детей голодного трудового тыла, ГУЛАГА и немецкой оккупации.
Названия исповедальных этих былей и рассказов говорят сами за себя. «Жизнь без фундамента». «Землянка как символ новой жизни». «Это счастье — спать под столом». «Обед из одуванчиков». «Два солёных огурца». «Опасные навечно». «В номерном посёлке». «Сколько стоит один день неволи». «Жизнь без права выезда»». «Преступление — ехать к мужу». «Меняем сердечную недостаточность на расстрел». «В поисках корней». «Молчите, не высовывайтесь». «Тебе что, мало досталось?».
Следует отметить, что каждый мемуарный очерк и рассказ, стараниями автора-составителя этой книги, замечательного археографа, источниковеда и писателя Г.А.Дениско, сопровожден копиями документов из домашних, государственных и ведомственных архивов. Перед читателем образец добротной, крепкой документально-художественной прозы в самых разных жанрах, начиная от бытийно-исторического очерка и рассказа до горькой были-исповеди. А посему в этой Книге Памяти нет места злому навету, мстительному вымыслу и лукавой мифологии. В ней — правда жизни страдающих и любящих сердец. Здесь собраны трагические исповеди тех, кто ценою жизни строил коммунистических рай для своих мучителей и палачей, а для себя рыл всенародный, тайный, «братский» скотомогильник.
Эта книга о тех детях, кто был вскормлен материнским молоком, пропитанным горем, болью и немыслимым страданьем, кто жил и рос на подножном корме, жевал овёс и жмых, ел лебеду и варёную крапиву, постоянно голодал и сходил с ума от голода. Эта Книга Живой Памяти бесценна как с точки зрения культурно-исторического просветительства, так и в контексте высокой КУЛЬТУРЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. Отдельные её главы вполне могут войти в Хрестоматию педагогической антропологии. Пожалуй, ей суждено стать последней Книгой Живой Памяти документально-исповедального характера в эпоху глобальной оцифровки живого мира.
Эта Книга Памяти представляет собой один из самых ярких образцов настоящей честной отечественной истории, которой у нас никогда не было, нет, и ещё долго не будет. Эта книга о тех, кто пережил две самых страшных трагедии XX века — тотальные репрессии по социально-политическому признаку и Великую Отечественную (советско-германскую) войну.
По сути, эта книга о геноциде собственного народа через перманентный голод, насилие и непосильный принудительный труд. Эта Книга Памяти о тех, кто ещё в детстве, оставшись без родителей, работал на тяжелых работах, стоял у станка и работал в поле, кто наравне со всеми воевал на фронтах и защищал страну, которая в лице большевистских упырей обошлась с его родными столь бесчеловечно и жестоко.
Живые и реальные герои этой Книги Памяти, как и герои романа Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», честно признаются в том, что они добровольно уходили на фронт, чтобы досыта наесться солдатской каши. Там, на войне, солдат кормили кашей три раза в сутки, а здесь в тылу — лепёшками из травы и проса. Темой голода и хронического недоедания, туберкулёза и педикулёза пронизаны все без исключения рассказы-исповеди детей «врагов народа», раскулаченных и сосланных крестьян.
В Книге Памяти Галины Дениско на протяжении 416-ти страниц речь идет о заветном и спасительном кусочке хлеба, о голоде как о главном факторе жизни или смерти. И это нам понятно — тема голода и голодных бунтов составная и центральная часть всей отечественной социальной истории, без голода и голодных бунтов не обходилась ни одна славная эпоха правления Дома Романовых. Тема голода и людоедства всегда была не в чести у деятелей дворянской (и советской) историографии и у классиков русской (советской) литературы, ибо от неё всегда веяло свинофермой и скотобойней. Тема голодной смерти населения во все времена весьма омрачает внешний героический блеск письменной истории. Увы, совсем не случайно в основе мифологии пищи всех народов мира лежит антропофагия и голод богов. В основе большевистской мифологии, во всех трудовых и военных легендарных подвигов советских людей стали бесправие, смертельный страх насилия и голод.
Любовь и голод правят миром. Голод кнут Истории и главный бич всех земных божеств. С его помощью (с его страхом мучительной смерти) коммунистические вожди творили чудеса, усмиряли недовольные насилием народы и вынуждали их уничтожать друг друга, сдвигали горы, покоряли реки и моря, меняли время и пространство, по своему усмотрению переустраивали мир, изменяли древние обычаи и нравы, отменяли «морально устаревшие» верования и вероучения.
Слово «ГОЛОД» в России и сегодня несёт в себе магическое, гипнотическое и почти апокалипсическое звучание. Именно с голода и террора большевики начали строительство своей молодой советской республики. Именно в эпоху торжества большевизма хлеб как Имя существительное стал основным источником и смыслом жизни всего советского народа. В этом и содержится, пожалуй, главный «экономический» секрет стремительного могущества СССР как мировой ядерной сверхдержавы. Только жизнь впроголодь является главным условием и стимулом бесконечной интенсификации труда простонародья и бесконечных «трудовых подвигов народных масс». Эта мысль красной нитью проходит через всю Книгу Памяти Галины Дениско, через все рассказы-исповеди её героев.
Продовольственная безопасность страны и весьма строгий контроль над стратегическими запасами продуктов были составной частью внутренней политики советских коммунистов и их верных последователей — Мао и Пол Пота, при которых даже упоминание вслух о голоде в стране считалось государственным преступлением, а угроза голодной смерти не могла быть оправданием хищению продуктов питания.
Так, в СССР, в стране перманентного насилия и вечно голодного существования, кража продуктов питания с государственной продовольственной базы считалась одним из тяжких преступлений против государства, наказание за это было более строгим, чем за преступления против личности, за бытовые преступления, карманное воровство и ограбление квартир. В таких невыносимых обстоятельствах сиротство, вызванное репрессиями, естественным путём перерастало в массовую детскую преступность, в правовой нигилизм, криминальный цинизм и в проституцию.
Детская беспризорность и безотцовщина – это закономерный результат войны тоталитарной власти с собственным народом. Детские комбинаты при лагерях, государственные и ведомственные детские дома и трудовые детские колонии при заводах, фабриках и шахтах неразрывно связаны с так называемым коммунистическим и пролетарским бытом, с коммунальными квартирами в городах, с рабочими бараками с двойными нарами для трудармейцев и каналармейцев на великих стройках коммунизма.
В Книге Памяти Дениско, в каждой были-исповеди обязательно присутствует тема бесприютности и безысходности, тема вечного острого жилищного вопроса — т.н. жилья «бедного советского чухонца» (зека, поселенца и спецпереселенца) — семейная землянка в один-два наката, лагерный барак-землянка, щитовой (насыпной) барак-времянка. Солдатские казармы и лагерные бараки, и рабочие бараки дл «вольнонаёмных» вблизи угольных шахт Воркуты и Новомосковска, в спецпосёлках и номерных особых лагпунктах (ОЛП) около вольфрамовых, оловянных и урановых рудников, щитовые домики летнего типа среди тайги в местах лесоповала и торфоразработок. Тот, кто не родился и не жил в землянке, кто не рос и не воспитывался в условиях рабочего барака типичного советского лагерного или шахтёрского поселка, кто не был ранен Истиной, тот никогда не поймёт и не осознает до конца антропологическую Катастрофу русского народа.
Читать эту книгу неимоверно тяжело. Душа болит, и сердце разрывается от боли. В этой Книге Памяти можно прочитать о таких вещах, о которых до сих пор как-то было не принято писать и говорить. Например, о том, сколько стоил один день неволи в СССР. (1) Или сколько стоила жизнь одного заключённого и жизнь солдата внутренних войск. Или жизнь одного беспартийного и коммуниста. Или жизнь генерала КГБ и жизнь академика, инженера-конструктора в условиях номерной «шарашки» и так называемой строго засекреченной свободы. Такая сравнительная оценка человеческой жизни независимо от должности и звания до сих пор считается «политически некорректной».
Герои этой Книги Памяти рассказывают нам не только о своих страданиях и страданиях своих родителей и предков, но и всю правду о самой стране, где всегда был острый дефицит человечности, где, увы, в советских людях никогда не наблюдалось никакого нравственного прогресса. Эта книга о стране, где из века в век гибнет человек, где смиренный гуманизм угнетённых изначально и сполна питал кровожадность угнетателей, порождая садомазохизм национального масштаба, и тему вечную из вечных – «палач и жертва», и острый неотменяемый вопрос: «Что за Беда случилась с нами? Почему так в итоге вышло , что ПАЛАЧ ОБНЯЛСЯ СТРАСТНО С ЖЕРТВОЙ? И почему жертва, после всего, что с ней произошло, считает палача способным на добро, на милосердие, и даже на высокие человеческие чувства?» Давно известно, что стране, где гибнет человек, всё божье и человеческое, никогда не будет ничего хорошего как для всего общества, так и для рядового гражданина. Там, где ежеминутно и ежечасно гибнет человек, там нет вообще смысла жить и созидать. В стране, где миллионы жертв режима умерщвляются голодом и каторжным трудом, выстрелом в затылок, прикладом автомата или мотыгой, у палачей своя мораль (в основном, зоомораль), свои понятия о добре, о милосердии и чести. В такой стране банальное, ветхозаветное «избиение младенцев» (массовый расстрел детей-сирот) трактуется палачами-исполнителями как одно из проявлений с их стороны высокой гуманистической целесообразности. (2)
У каждого народа есть свои душегубы и палачи, и у каждого палача всегда находятся веские аргументы для оправдания своего страшного ремесла даже тогда, когда победители судят побеждённых, даже в том случае, когда победители оказываются по отношению к своему народу такими же извергами, как и побеждённые ими изверги рода человеческого. (Михаил Пришвин)
В таком социуме, находящемся в глубокой депрессии и духовно-нравственном кризисе, нет надежд на нравственное развитие человека в сторону своего совершенства.
Читать Книгу Памяти Дениско для человека с нормальной психикой – занятие мучительно тяжёлое. С одной стороны, она перенасыщена негативной отрицательной энергетикой тотального насилия над отдельным человеком и над всем народом. С другой стороны, эта переполненная чужим страданием и болью Книга Памяти обладает высоким психологическим кпд (коэффициентом полезного действия), воздействия на сознание и совесть её читателя. Перед нами книга-напоминание и книга-назидание.
Под её твердым переплётом в суперобложке размещены воспоминания людей, кто, статично находясь на месте в своих жилищах-норах, в сидячем и лежачем положении, продолжает тихо уходить вслед за своими репрессированными предками из будущего в прошлое. Три четвёртых из детей Беды, скорей, четыре пятых из них, уже мертвы. Никто из них не хотел умирать. Все хотели жить и радоваться жизни. Никто, по их честному признанию, не хотел стать героем посмертно. У каждого была своя философия жизни. Мертвые сраму и славы не имут. Мёртвым от живых ничего не надо. Даже зёрнышка…
Сегодня мы читаем исповеди живых теней, которым никто из нас не нужен, и которым никто из новых палачей уже не страшен. Сегодня многим, из тех, кто ещё жив, уже далеко за 80 лет. Некоторые из них продолжают стоять в очереди на получение… новых квартир, взамен отобранного 70 лет назад жилья у их репрессированных родителей. Почти все они — инвалиды, оглохшие, ослепшие, обездвиженные. Кто-то лежит в постели и нуждается в сиделке, кто-то с огромным трудом передвигается по квартире в инвалидной коляске. Но при этом многие из них сохранили память о своём трудном прошлом, о трагедии своих родителей, о своих немыслимых мытарствах в качестве детей «врагов народа».
Одни довольны своей судьбой, другие – нет. Одни осознают, что с ними в детстве произошло, какая страшная Беда случилась с их семьями, другие так до конца и поняли, почему именно они должны были стать жертвами преступного тоталитарного режима.
Одни из них, став глубокими стариками-инвалидами, пришли к глубокому убеждению, что они и их предки в своё время были безжалостно и жестоко ограблены большевиками, что в итоге коммунисты в лице КПСС, все достижения, все трудовые и ратные подвиги и саму великую Победу советско-русского народа нагло приписали себе. Другие наоборот, – продолжают считать тотальное насилие и репрессии как трагическую неизбежность, как необходимый образ жизни и как вполне приемлемый способ существования в своей стране…
Уйдя на пенсию, эти доверчивые и пугливые «дети-старики» так до конца и не поняли, зачем и почему так жестоко и зло обошлась с ними и их родными коммунистическая власть. Одни из них так и не знают, зачем и ради чего им дальше жить. Неплодородный истощённый слой Русской земли превратился в прах. Некоторые устав от всего прожитого и пережитого, в СССР и лишённые в бандитские, лихие 90-е годы «гробовых денег», умоляют Бога забрать их к себе на Небо, забрать как можно скорее из угрюмой и безжалостной страны. Некоторые из них больше не хотят так жить. Но некоторых за неверие в благодать Бог не слышит и продлевает им дни. А многие уже давно никого ни о чём не просят. Они давно поняли, что бесполезно плакать и молиться и просить у властей милостыню. Вот так все мы, божьи искры, быстро гаснем, сходим на нет. Обнуляемся, проигрываем своё будущее. Но есть и те, кто хорохорится, старается жить независимо, и ни перед кем до самой смерти не унижаться. Да и не пристало героям нации, населяющим шестую часть планеты, бродить по белу свету и питаться Христовым именем. Одни из них говорят, что в России лучше вообще не рождаться, другие же иного мнения – в России, чтобы сказка стала былью, надо жить долго, не сбавляя темпа и не притормаживая, бежать вперёд на втором и на третьем дыхании.
По большому счёту, чудом выжившие дети Войны и Беды — все жертвы, все герои. Все дети репрессированных родителей – невинные жертвы Монстра власти, они все — трижды Герои Советского Союза и трижды Герои Социалистического труда. Это необходимо признать и всегда об этом помнить. Они почти все – жертвы по доносу и по судьбе. Почти все они простили своих изветчиков, мучителей и палачей. Никто не стал им мстить, никто брезгливо не отвернулся, не отказался от них по жизни, когда дятлы-стукачи и алчные дрозды-завистники выражали свой покаянный христианско-коммунистический восторг в середине 90-х годов, после развала СССР.
Надо не забывать, что хотя по фарисейскому заявлению Сталина «дети за отцов не отвечают», дети «врагов народа» и ГУЛАГА за своих родителей ответили сполна и заплатили даже больше. Дети раскулаченных крестьян-хлеборобов и дети репрессированных трудоспособных граждан были не только поддержкой своих матерей-вдов, но ещё и тружениками тыла и героями войны, на равных отстоявшими от врага свою страшную страну и завоевавшими великую Победу. Мы не должны забывать, что после войны сотни тысяч безногих, безруких, слепых одиноких никому не нужных воинов-освободителей жили на подаяние, нищенствовали в поездах, на вокзалах и площадях больших и малых городов. Мы не должны забывать, что под лозунгом борьбы с «врагами народа» к 1953 году было всего репрессировано 39 млн. человек. Такое огромное количество «врагов народа» в одной стране возможно только при правящем режиме, который возглавляют пещерные антропофаги, политические шизофреники и параноики. Из этой скорбной, страшной цифры лишь 4,5 млн. были осуждены по политическим мотивам и отправлены в ГУЛАГ. Из них примерно 1,1 млн. человек расстреляно. Остальная часть людей была репрессирована по социально-экономическому и классовому признаку. Огромную часть населения унесли из жизни коллективизация и голодомор 1932-33 гг.
В общей сложности, было депортировано на Крайний Север, в Сибирь и на Дальний Восток 6,5 млн. человек. Умерло от голода свыше 7 млн. человек и примерно 20 млн. советских граждан стали жертвами т.н. «трудовых указов» и драконовских законов, касающихся борьбы с «расхитителями социалистической собственности». Это закон «о трёх колосках» и закон «о катушке ниток». В те годы, в годы нашего детства, хищение продуктов питания наказывалось в уголовном порядке, лишением свободы за самовольный сбор зерна, картофеля и корнеплодов с колхозных полей, за хищение одной булки хлеба и килограмма сахара.
Внимательный читатель в Книге Памяти Дениско найдёт немало негласно табуированных, запретных тем, которые почти не освещались в научно-исторической и в лагерно-тюремной литературе, в частности таких нежелательных и весьма скользких для любого правящего режима как:
— «женский вопрос» в условиях тотального заточения и насилия (в системе ГУЛАГА), который всегда в России был не в пользу власть имущим и особенно не в пользу большевизму с его навязчивой идеей — воинствующим распространением благодати социализма на все народы. (Аллен Даллес)
— создание советского Сверхчеловека, живучего и стойкого биоробота-воина, разведчика и первопроходца на базе Детских комбинатов ГУЛАГА и закрытых опытно-экспериментальных воспитательных учреждений КГБ на зависть самому директору ЦРУ Аллену Даллесу. (3)
Из всего задуманного большевиками-чекистами, было доведено до логического конца всего три проекта:
1. На основе полуголодного и нищенского режима содержания народа в условиях тотального Заточения и при наличии огромной бесплатной рабочей силы в СССР был построен весьма жесткий «реальный коммунизм», обладающий ракетно-ядерным оружием. И если Великая китайская стена была построена китайцами за чашку риса в день, то могучий советский ВПК (военно-промышленный комплекс) и «Ядерный щит Родины» в условиях зимы, войны и Заполярья был воздвигнут за 7 лет за хвост селёдки, полбулки ржаного хлеба и 100 грамм сахара-песка в сутки. (4)
2. На базе строго засекреченных чекистских «шарашек» и НИИ в СССР возникла мощная научно-техническая и инженерно-конструкторская мысль. Такие гениальные авиаконструкторы и ракетчики как Роберт Бартини, Андрей Туполев, Сергей Королев и другие – работали в своих «шарашках» — тоже бесплатно, не получая за это никакого жалованья. Наградой им была – чистая постель, нормальное, калорийное питание и тёплый туалет с унитазом и смывным бачком. И они старались, очень старались, ибо в их сознание навсегда вселился страх голодной смерти, а в ушах постоянно раздавался грозный рык пещерного каннибала в погонах: «Скажи спасибо, что живой!»
3. По сути, именно дети из неполных репрессированных семей составили в послевоенное время основное ядро советской научно—технической интеллигенции. И здесь заслуга не тоталитарного государства и его «мудрых» и «дальновидных» непогрешимых вождей, а только всепобеждающей человеческой негасимой жертвенной любви и великого материнского альтруизма. Эта тема одарённых детей «врагов народа», проложивших путь в науку собственными усилиями, хорошо отражена в Книге Памяти Дениско. В частности в очерках о семье учёного-экономиста Цебика Базирова (с.259), о семье ученого-электронщика Вячеслава Фергина (с.220), о семье ученого-историка Баграта Сейраняна (с.198), о семье профессора МГУ, академика РАЕН Игоря Дроздова (с.115) и др.
Трудным было вхождение детей «врагов народа» в большую науку и в ряды передовых отрядов научно-технической интеллигенции, ибо не мене трудным было выживание на биологическом уровне. Оно было сродни интеллектуальному подвигу с их стороны и стороны их родных и близких – матерей-одиночек, многодетных вдов, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, тётушек и дядей.
Но менее, а даже более мучительным было выживание детей «врагов народа» во время войны и в голодное послевоенное время в специальных детдомах и воспитательных, трудовых колониях. Отношение к таким детям со стороны воспитателей было не лучше, чем в нацистском лагере. Судьбы почти всех были изломаны. Из тех выжил и достиг зрелости, мало кто получил высшее образование, сделал карьеру и завёл здоровую семью. Большинство из выживших закончили ПТУ и пополнили трудовые резервы страны. Многие встали на криминальный путь и пополнили ряды узников ГУЛАГА. В системе специальных детдомов девочки-подростки со стороны воспитателей-педагогов подвергались сексуальной эксплуатации по принуждению или за продукты питания (за сахар и конфеты).
Случаи сексуального насилия над дочками «врагов народа» в лагерях и детдомах НКВД были повсеместно. Не раз случалось, что рано созревших 14-15 летних девочек-старшеклассниц воспитатели-сутенёры отдавали в сексуальную аренду в армейские части и в притоны. Плата за ночь с такой детдомовкой-сироткой, с выпивкой и закуской по ценам сентября 1941 года (при среднемесячной зарплате 500-600 руб.) для 2-х или 3-х половых партнёров составляла 100 рублей, что вполне позволяло командирам воинских подразделений часто посещать такие нелегальные бардаки. Тех девочек, которые беременели, ждала ужасная судьба. За аморальное поведение, воровство и половую распущенность, их, как малолетних проституток, отправляли в женские колонии для взрослых на «исправление», где имелись свои Детские комбинаты, где рождались от лагерной охраны и росли дети ГУЛАГА. Среди них, юных «мамок-бытовичек», оказалось много и тех, кто попал под Большую амнистию 1955 года, кто возвращался из ГУЛАГА на Материк и выбрасывал в окно вагона младенчиков, зачатых в лагере от лагерной охраны и рецидивистов-уголовников.
Таким страшным образом завершилась большевистская изуверская Затея создать из старорежимного, ущербного «человеческого материала» новую породу людей-героев и победителей, о которых в наши годы задорно пелось в «Песне о Сталине» на слова В. Лебедева-Кумача:
Отбросивши сказки о чуде,
Отняв у богов небеса,
Простые советские люди
Повсюду творят чудеса.
Читать эту Книгу Памяти «Дети войны. Дети Беды» Г.А. Дениско невыносимо тяжело даже мне, знающему о советском великом Заточении, не понаслышке. Но прочитать её всю до конца обязательно надо. Не надо отводить глаза. И делать вид, что нас это всё никогда не касается. Ещё как коснётся, если быть беспамятным невежей и массовым общественным животным. Всегда найдётся тот, кто возомнит себя земным божеством и «силой Неба и волей могущественного Хана», станет новым пастухом пасущихся народов.
Читая эти горькие воспоминания-исповеди и копии архивных документов насилия и смерти, понимаешь, почему ты как личность в этом мире и в своей стране изначально ничего не значишь и, по сути, как личность никому не нужен. (5)
Читая эту Книгу Памяти, вполне осознаешь, почему в твоей стране философ и поэт стократ опаснее разбойника и бандита. Почему большевистская репрессивная машина, бывшая столь безжалостная к многодетным матерям и вдовам, к детям раскулаченных крестьян и простых репрессированных рабочих, проявляла невиданный гуманизм и сочувствие к тем, кто действительно заслуживал сурового наказания – к ворам-рецидивистам, к неоднократно судимым уголовникам-бандитам и жуликам. Читая с тайною тоской и подсердечной болью эту Книгу Памяти, ясно понимаешь, почему в этой огромной и несчастной стране все благородное и созидающее веками мучится и страждет, а все властительные скоты-начальники блаженствуют. (Виссарион Белинский).
В такие трудные минуты необходимо утешение и слабая надежда на то, что эта боль прекратится, исчезнет тьма и вспыхнет свет. Но в белой ночи Бытия дрожат в морозном мареве огни Алентуя, Амдермы, Вайгача, Воркуты, Диксона, Норильска, Оймякона. Табора и Чекурдаха. Тоска и боль не прекращаются, усталость от людей и мира становятся тяжелой как могильная плита. Из белой мглы ледовитой северной ойкумены возникают города и посёлки-призраки, мертвые и безымянные лесопункты и лагерные пункты под номерами, заброшенные вольфрамовые, оловянные и урановые рудники и шахты под невинными названиями –Депутатский, Бабушкин, Вакханка, Вольный, Майский, Мирный, Свободный, Спокойный. На фоне этого Вечного Покоя и Небытия всё бредут и бредут по белой снежной пустыне далеко за горизонт событий бесконечные колонны людей в черных ватниках-бушлатах, чёрные угли большевистского мирового пожара, напрасные жертвы самой безобразной западноевропейской утопии. (К.Д.Ушинский)
В течение последних семи десятилетий XX века древняя Легенда о совершенном Человеке превратилась в результате социально-антропологических экспериментов большевиков в легенду о советском человеке, человеке особого типа и чекистской закалки. Эта тема сегодня требуют тщательной научно-исторической и антропологической разработки. Сегодня нам известно, что затея эта закончилась распадом СССР при помощи самих же «воспитателей-чекистов». Ведь то, что мы подразумеваем под добротным «человеческим материалом», что составляет сегодня наш социум, по своему качеству никуда не годится — по сути, это уже давно не русские люди и даже не славяне, а некие мутанты, межэтнический «коктейль» без родины, традиций и морали.
Выросшие в атмосфере тотального недоверия со стороны государства три поколения советских людей в течение ста лет вырастили в себе грозди гнева и недоверия к самому государству и правящему режиму. Жуткое, страшное прошлое и абсурдное безумное сегодняшней реальности «белых и пушистых» правителей не позволяет не раз обманутому и ограбленному народу верить государству в любом случае и при любой политической погоде. Не верить Монстру власти даже тогда, когда это чудовище вынуждено делать для своих граждан что-то доброе и хорошее вошло в кровь и плоть постсоветского человека и в его несчастное потомство.
И это весьма печально. И даже весьма трагично. Именно в этом таится погибель моя, твоя, всей страны и даже самой великой империи. Но будем сами не плошать и делать всё возможное, чтобы в смертельном противостоянии великой Америки и великого Китая Россия не оказалась в роли боевой «колониальной атомной площадки», ареной боевых действий одной из противоборствующих могучих сторон. Или, чтобы Россия не стала огромной Северной Кореей, где в милитаристическом угаре граждане страны привычно и хронически голодают, бессмысленно живут, едят траву, ценою жизни крепят оборонительную мощь и неустанно вооружаются. Очень хочется иной судьбы России и её несчастному народонаселению, благополучной, полнокровной, здоровой и созидательной жизни.
Мучительно хочется быть человечным. Становятся жизненно необходимыми утешительные, положительные факты в пользу Легенды о совершенном Человеке и Демиурге. Нужны новые и живительные источники гуманизма. И снова, как глоток живительной воды, востребована, живёт и действует в абсурде наших дней идея Герберта Спенсера о цикличности прогресса и регресса. Будем надеяться на лучшее, будем верить в то, колесо истории никогда не даст обратный ход. Будем верить в то, что оно отныне вертится только в сторону нравственного прогресса и всемирного нейтралитета по скандинавской или канадской (или иной) модели общественного устройства с относительно щадящим механизмом управления.
Авторские примечания, источники и литература.
1. Под настоящим днём неволи в СССР властями понималось только пребывание осуждённого в условиях ИТЛ (исправительно-трудового лагеря), но не его трудовая деятельность после лагеря на «спецпоселении» близ шахты и рудника. Так, отбывшая 12 лет в неволе Колесникова Тамара Кондратьевна, согласно ст.12 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», получила на руки от государства 5 тысяч 189 рублей 18 копеек, (с учётом минимального размера оплаты труда в 1999 году). Таким образом, каждый день пребывания («ЖИЗНИ») в лагере невиновной здоровой 29-летней женщины Тамары, государство оценило в 1 рубль 12 копеек. Но что можно было купить в 1999 году на 1 рубль 12 копеек? Тогда по данным Росстата 1 кг ржаного хлеба стоил 6,28 руб. Молоко разливное, 1 л стоило 6,51 руб. Сахар-песок, 1 кг – 9,20 руб. Книга Памяти жертв политических репрессий (Мытищинский муниципальный район Московской области). ДЕТИ ВОЙНЫ. ДЕТИ БЕДЫ./ Авт.-сост. Г.А. Дениско. – М.: Издательство «Горная книга», 2020. СС.38-39 - Сколько стоит один день неволи (О Колесниковой Тамаре Кондратьевне)
2. В отличие от нравов времён царя-параноика Ирода, с его всемирно известным, легендарным «избиением младенцев», палачи XX века убийство детей-сирот трактовали в духе своего времени и своих вождей как благо для убитых с их стороны. Так, например, в своём последнем слове на процессе в Киеве командир взвода полевой жандармерии Эмиль Фридрих Иогшат объяснил необходимость расстрела детей-сирот в Артёмовске с чисто гуманных соображений: «Ведь они остались без родителей. Не было ни отца, ни матери, и им трудно было бы существовать без родителей. На этом основании они расстреливались». (см. Юлия Башарова. Возмездие для двенадцати.// Родина.2021. №1. С.32). Надо признать, что дальнейшая судьба детей «врагов народа» мало волновала и доблестных чекистов-воспитателей и педагогов, специалистов по перековке «человеческого материала в духе пролетарского писателя Максима Горького. Определить ребёнка расстрелянных ими же родителей в специальный детский дом и там всеми средствами вышибать из ребёнка остатки памяти о своих родных и близких, делать из него исполнительного живого робота, считалось в системе коммунистического воспитания ГУЛАГА высшим проявлением гуманизма в отношении детей «врагов народа». Расстрел из «гуманных», целесообразных и экономических соображений применялся чекистами только в отношении вконец истощённых и больных взрослых заключенных и только в связи острой нехваткой продовольствия и жилой площади в лагерных бараках. При этом, как бы репрессированный взрослый человек и его ребёнок ни мучился, ни страдал, он всегда слышал от своих угнетателей и палачей одно и то же, непреклонное и людоедское: «СКАЖИ СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ!» (См. Анатолий Апостолов, Дурная слава большевизма. – ПРОЗА.РУ)
3. Судаков Сергей. Даллес понимал важность разведки.- радио «Вести- FM». 16.111.2020. 21-06 - Аллен Даллес. Искусство разведки. Рус. пер М.: 1994 «Нам было ясно – не зря мы несколько лет старательно изучали основы коммунизма, – что Сталин не откажется от прежних замыслов, и будет следовать своим экспансионистским планам. Его цель, как говорят на Западе, – «всемирная революция», или «распространение благодати социализма на все народы» – так формулируют на Востоке. Поэтому мы считали, что для защиты западных народов от экспансии коммунизма в послевоенное время рано или поздно потребуются совместные усилия всех цивилизованных государств». (Аллен Даллес)
4. Зефиров М.В. Всё для фронта? Как на самом деле ковалась Победа. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир ВКТ, 2009. – см. «Шайка педагогов» - СС. 388-398 В книге на документальной основе партийных и ведомственных архивов рассказывается о неизвестных и малоизвестных фактах о жизни и быте советских людей, в том числе и детей репрессированных родителей в годы Великой Отечественной войны. Здесь на основе громких уголовных дел рассказывается о трагических судьбах невинных людей, о том, каковы были условия выживания в тылу детей «врагов народа», попавших в специальные детские дома и воспитательные колонии и намного ли эта жизнь легче и безопаснее, чем на фронте.
5. Уходят в Вечность участники войны и труженики тыла. Живыми свидетелями трагических дней войны, поколением отцов-победителей остаются только «дети войны». Российское государство обязано их беречь, помогать им. Средства для этого в стране есть, и Правительство РФ не имеет права скупиться и, тем более, «экономить» на социальной поддержке детей войны и ГУЛАГА. Этот вопрос не только социально-политический, но и глубоко нравственный, ибо он касается, прежде всего, исторической эстафеты поколений, определяет собой дальнейшую судьбу нашего Отечества, как последнего оплота славянской цивилизации в третьем тысячелетии. Детям войны сегодня крайне необходим социальный статус, закреплённый специальным Федеральным Законом. Без него предстоящий великий День Победы станет в их глазах очередным развлекательным шоу и пошлым политическим балаганом, нашим национальным позором и посмешищем всего мирового сообщества. «Дети войны» и «дети ГУЛАГА» – это честные носители исторической памяти, без которой каждый из нас – никто. Сегодня о каждом из них, чудом выжившем и дожившем до наших дней, можно сказать словами Пушкина о поэте Батюшкове: «Уважим в нём несчастия и несозревшие надежды». И в самом деле, многие дети войны могли бы стать гордостью нашего Отечества, но, увы, была война, и было послевоенное лихолетье с его нищенским существованием. Если бы не война, то число таких славных «детей войны», как недавно ушедшая от нас. королева меццо-сопрано Елена Образцова было бы значительно больше. Жизни многих детей были искалечены репрессиями и войной, здоровье многих было подорвано тяжёлыми условиями военного времени, на трудовом фронте, в оккупации и в партизанском движении. Многие из них не смогли развить в себе природные дарования, ибо концентрация страданий и несчастий, выпавших на их долю, была запредельной. Раннее сиротство, бездомность, скитание по чужим углам, поиск родственников, суровый быт военного времени, хаты-мазанки и землянки, скудная пища, детские дома и школы-интернаты. Непосильная работа на химических и оборонных заводах, в отрядах Трудовой армии на шахтах и на лесозаготовках – вот далеко не полный перечень того, что пришлось испытать детям войны. (см. Анатолий Апостолов Дети войны – все жертвы, все герои. –ПРОЗА.РУ)
17.01.2021
Свидетельство о публикации №221011700522