Метаистория Каюмарс и царство Борз Бурс
Объединённая стая Борз ушла с родовых земель далеко на юго-восток, и закрепилась в горах, которые в настоящее время называются хребет Эльбурс (Северный Иран). На новой родине они взяли под свой контроль семьи местных пастухов овец, их потомки (и гоминиды и волки), спустя несколько столетий перешли от жизни стаей к семейным отношениям, и основали царство Борз (Бурс). Примерно через три тысячелетия в пределы царства Борз вторглись арии царства Асур.
Армию в тысячу кшатриев царства Асур в предгорье контролируемое царством Борз привёл сын царя Каюма (Каюмарса) - князь Сиямак, и основал там новое княжество. Ни князь, ни его кшатрии не ожидали, что вошли во владения волкодлаков, о которых слышали только в сказках от своих бабушек. Несколько месяцев князь Сиямак брал под контроль местных пастухов, которые даже не пытались оказывать сопротивление его кшатриям.
Но в одну из ночей с гор спустились три сотни воинов в волчьих шкурах, вооружённых копьями и луками, их сопровождали несколько сотен волков. Дежурная стража княжьего стана, заметила чужих воинов и, сопровождающих их волков, только, когда те в плотную подошли к ним. Никаких агрессивных действий против стражников чужие воины поначалу не предпринимали, они просто рассредоточивались по княжьему стану.
Стражи, заметив в охраняемом ими стане чужих воинов, протрубили сигнал тревоги, и попытались вступить в бой с противником, которого они видели везде рядом с собой. Выскакивающие по тревоге из теремов и шатров кшатрии, включая князя Сиямака, так же немедленно вступали в бой с врагом, но враг был везде. Кшатриям казалось, что взамен каждому, убитому ими врагу приходят два новых. К рассвету сражение было закончено, последних, раненых кшатриев и всех мальчиков волки и воины-охотники в волчьих шкурах, хладнокровно добили. После удачной охоты, охотники и их волки, утолив утренний голод плотью, добытых ими кшатриев, погнали женщин и девочек княжьего стана в горы.
О побоище, произошедшем в княжестве Сиямак, царь Каюм узнал лишь через месяц, от помощника брамина царства Асур. Помощник брамина прибыл в княжество Сиямак, что бы очистить от нишадской скверны и посвятить в вайшьи пастухов, взятых под контроль кшатриями князя Сиямака.
Но, прибыв в княжий стан, брамин обнаружил в нём растерзанные тела кшатриев. Помощник брамина с трудом смог узнать о том, что произошло в княжьем стане, от пастухов соседней с княжьим станом деревни. Пастухи примерно поняв, о чём их так эмоционально пытает высокородный господин, весьма путано объяснили брамину, что в горах живут Гургсары - демоны, умеющие принимать обличье и человека и волка. Эти демоны обкладывают всех податями и заставляют служить себе, всех, кто не желает им подчиняться, они уничтожают, самих же Гургсаров убить невозможно.
Помощнику брамина пришлось провести общий провод к Духам Великих Предков всех погибших в княжьем стане кшатриев, конкретных имён он просто не знал, и с печальной вестью вернуться в царский стан. Узнав о смерти единственного сына, царь Каюм распорядился уничтожить всех демонов. В течении нескольких лет царь ежегодно снаряжал в горы карательные экспедиции против оборотней волкодлаков.
Кшатриям, идущим воевать с волкодлаками, было строго предписано, не подпускать противника к себе, а сражаться с ними на расстоянии, используя луки и копья для метания, а против волков использовать собак. Но на открытой местности Борзы с кшатриями никогда в бой не вступали. Они устраивали кшатриям засады в очень узких местах горных троп, где Борзы вплотную, почти незамеченными могли приближаться к кшатриям и наводить на них психообразы. Потому никто из кшатриев и их собак, ушедших в горы, истреблять оборотней волкодлаков обратно уже не возвращался, борзы при этом потерь фактически не несли.
Царь Каюм уже отчаялся, считая, что ему никогда не удастся отомстить за смерть единственного сына. Однако через восемь лет после гибели князя Сиямака, брамин царства Асур – Суруш в очередной раз прибыл в ашрам Вишну с отчётом и податями.
Брамин Вишну упрекнул брамина Суруша, что царство Асур 8 лет топчется на месте и не проводит экспансию. Брамин Суруш сообщил куратору царства Асур, что царство Асур может проводить экспансию только на юг, но горы на юге находятся под контролем оборотней волкодлаков, 8 лет царь Каюм пытается уничтожить оборотней, но ни одна армия, посланная царём в горы так и не вернулась.
Вишну пообещал Сурушу, что в ближайшее время он пришлёт помощь царю Каюму.
Через несколько месяцев в царство Асур прибыли 500 кшатриев из княжества Эргини и 500 кшатриев потомков волкодлаков с реки Дон. И кшатрии с Эргини и кшатрии с Дона владели магией борзов, и вели с собой собак волкодавов.
На этот раз карательную экспедицию возглавил сам царь Каюм, правой рукой которого был его пятнадцатилетний внук, старший сын князя Сиамака - Хушанг.
Первыми в горы вошёл отряд кшатриев из княжества Эргини, кшатрии с Эргини не только владели магией борзов, но и как воины были лучшими во всей империи Брамия, им не нужно было видеть врага, что бы его поразить.
Малейшего шороха было достаточно, что бы, пущенная кшатрием из княжества Эргини стрела безошибочно поразила цель. Кшатрии, потомки донских волкодлаков, шли вместе с армией царства Асур, и окончательно зачищали местность от оборотней (и от волков и от гоминидов). На уничтожение были обречены все борзы от младенца до старика любого пола. Борзы отчаянно сопротивлялись и наносили кшатриям немалые потери. Война в царстве Борз продолжалась более года, скип царства Ахрим (Ахриман), понимая, что если не заключить мир, то его народ будет полностью истреблён, несколько раз предлагал царю Каюму заключить мир, обещая стать его данником. Но, ни царь Каюм, ни его внук Хушанг, несмотря на то, что их армия несла огромные потери, не желали слышать о мире с оборотнями, только полное истребление рода убийц Сиямака могла их удовлетворить.
И задача поставленная кшатриям царём Каюмом была полностью реализована, в царстве Борз (Бурс) все «оборотни гоминиды» включая женщин и детей были истреблены. Но культ оборотней волков среди населения работного люда северного Ирана просуществовал несколько тысяч лет. Их до сих пор нередко называют Гургсары, что значит волчеголовые, а горы и предгорья Эльбурса страной Гургсаров.
Свидетельство о публикации №221011700525