Том 1. Остаюсь Бессмертным. Глава хiii. История ро

               

История рода Бессмертных.

     На рубеже 17 и 18 веков, на Полтавщине, а тогда Полтава еще не была заграницей, жила одна молодая крестьянская семья. Мужа забрали служить в царскую армию, а служили тогда не так как сейчас, год-два, а лет 15-20. Молодуха осталась одна. Здесь следует сказать, что была она хороша собою: стройна, умна, и как говорил Иоанн Васильевич, бровьми червлена. Многие к ней подбирали ключи, но не смогли, она ждала мужа из армии. На ту беду, как говорится, в тех краях объявился грузинский князь. Тоже был умен, строен и естественно, как любой грузинский князь - бровьми червлен. Что и как там было, история не сохранила, да и не могла сохранить. И получилось так, что к приезду мужа по дому уже во всю бегали два чернявых пацана. Как поладили муж да жена, после прихода мужа из армии, история тоже не сохранила, но жить они начали дальше вместе. Грузинского князя, естественно, и след простыл, а этих пацанов отчим недолюбливал. За что его, впрочем, никто и не осуждал.
     Прошло какое-то время и в одной из небольших деревушек, там же, на Полтавщине, объявился мальчик, лет 14-15 от роду. Кто он, откуда, какого роду-племени, где и кто его родители, никто не знал. А был это один из тех мальчуганов, прижитых солдаткой от грузинского князя. Не стал он терпеть плохого отношения отчима и сбежал из дома. Это и был наш далекий и неизвестный предок. Вот откуда у Бессмертных иногда сквозь русые волосы возьмет, да и пробьется смуглолицая голова с черными волосами. Это подарок потомкам от   неизвестного грузинского предка и его блуждающих генов.
      Как бы там ни было, но жизнь продолжалась, этот мальчик на окраине деревни вырыл землянку, на пропитание зарабатывал, помогая кому-нибудь по хозяйству, собирал в лесу грибы - ягоды. Иногда просил и милостыню. Все думали, поживет он здесь немного, да и пойдет дальше своей дорогой. Но он остался жить в землянке, утеплил ее, оборудовал, сделал кое-какие запасы продуктов, кто-то дал ему не нужную старую одежду. Соорудил в землянке печку и остался в ней зимовать. Окрестные жители думали, что в таких условиях пацан не сдюжит, либо от холода помрет, либо от голода, либо вернется туда, откуда и пришел. Но то ли зима выдалась теплой, то ли свыше ему было уготовано выжить, а может, сложилось то и другое вместе.  Но когда люди весной отошли от зимней спячки, то к своему удивлению, обнаружили, что этот пацан не только жив и здоров, но и за всю зиму ни разу ничем не болел, только похудел немного.  С этого времени местные жители стали говорить про него, да его ничего не берет, прямо бессмертный какой-то.
     Так прошло несколько лет, парень вырос, возмужал и уже мог спокойно зарабатывать себе на жизнь. В этот период произошел еще один немаловажный эпизод. Пошел этот юноша со сверстниками на рыбалку, а дело было ранней весной и получилось так, что сеть, которой они ловили рыбу, зацепилась за корягу, и ее никак не могли освободить. Тогда он вызвался нырнуть в холодную воду и отцепить сеть. Сеть освободил, даже рыба в сети осталась, но наутро у него поднялась температура, ныряние в холодную воду не прошло бесследно, и он простудился. Но у него теперь были друзья, и хозяин спасенной сети в считанные дни поставил его на ноги. И опять по деревне пошел слух, что недалеко, в землянке, около деревни живет пацан, которого никакая зараза не берет, ну прямо бессмертный какой-то. Прошло время, и этот пацан вырос, стал высоким, стройным и черноволосым юношей, на которого начали заглядываться все местные девчата. К тому же он оказался очень толковым и способным работником, все схватывал на лету, за что ни возьмется, все в его руках горит, любую работу выполнял споро, с умом и толком. Хоть поле вспахать, хоть сено косить, хоть лошадей подковать, хоть еду приготовить, не было ему в округе равных. За это время он выучился играть на гармошке и балалайке, и хотя не было у него своих инструментов, те, у кого они были, приносили ему и просили сыграть и спеть, а сами слушали и удивлялись, как можно так проникновенно петь и играть. А если случались в поселке, какие деревенские забавы, требующие физической силы, то и тут ему не было равных. Приученный с детства к тяжелому крестьянскому труду, он оказался физически более крепким, чем его сверстники. Однажды, когда ему было лет 18-19, он работал у одного зажиточного крестьянина. Тот, видя, что этот юноша не уступает в силе и сноровке, взрослым мужикам, предложил ему не только работать, но и жить у него. Так он перебрался из своей землянки в довольно приличную избу, где у него теперь была не только работа, но и кров, где он мог жить и заниматься самообразованием. А у этого крестьянина была на выданье дочь-красавица и почти ровесница этому юноше. К ней приезжали свататься самые богатые и знатные женихи, но она всем отказывала. В семье она была младшей, все души в ней не чаяли, баловали и все ее отказы воспринимали, как небольшой девичий каприз. Вначале они думали, что она еще молода, но потом догадались в чем дело. Наверное, в тот год звезды и планеты расположились так, что между ней и молодым человеком проскочила искра, и в ее девичьем сердце родилась любовь. У нее уже был человек, которому она готова была посвятить всю свою жизнь, отдать всю себя без остатка, разделить с ним все, и радости, и невзгоды. Да, это был он. Тот самый юноша, без роду, без племени, но которого к этому времени уже все уважали и называли не иначе, как бессмертный. Его сердце горело тем же самым огнем взаимности, они полюбили друг друга с первого взгляда (а разве бывает другая настоящая любовь?) они полюбили и это может быть странно, а может быть, и нет, но они нашли понимание со стороны родителей.  Осенью, убрав богатый урожай, сыграли свадьбу. Вскоре их семья стала одной из самых зажиточных в округе, у них всегда удавались высокие урожаи, даже в засушливые годы. Они построили себе большой и красивый дом, в котором вскоре был уже слышен звонкий детский смех и музыка и не было в округе более складной и любящей пары. И на это все говорили: - да это же бессмертные здесь живут. Если в деревне у кого случалось несчастье - все шли в их дом, они знали, что здесь они услышат доброе и умное слово и получат любую необходимую помощь. Если случалась у кого радость, опять же шли в их дом. Все знали, что здесь с ними разделят их радость, и она станет вдвойне весомей. По такому принципу и жили: - случалось горе, его делили на всех, и оно становилось неизмеримо меньше, случалась радость, ее тоже делили на всех, и она становилась неизмеримо большей. Наши предки не ждали готовых рецептов и решений, они знали, что обязательным условием для счатливой жизни является тяжелая и мучительная работа, и, работа преждет всего над собой. Суть этой работы человечеству давно известна: это стремление понять окружающий мир, исследовать его законы и жить в соответствии с этими законами. Так в гармонии с окружающей природой и людьми и жили наши предки.
      Шло время, и когда крестьян стали писать с фамилиями, то у наших предков по этому поводу никаких затруднений не возникло, все знали, что они Бессмертные. И с этого времени все Бессмертные стали писать свою фамилию с заглавной буквы. Жизнь шла своим чередом, рождались дети, вырастали и женились, старшие поколения уходили, их место занимали молодые - и всех их объединяло одно - все они были Бессмертные. Жаль только одного, время, к сожалению, не сохранило имени этого юноши, не сохранило имени его жены, детей и еще многих поколений наших предков. Может быть, когда-нибудь кто-то из потомков найдет эти имена и восстановит нашу родословную вплоть до имени этого юноши. И хотя мы не знаем имен своих далеких предков, до наших дней дошло их устное завещание всем потомкам Бессмертных. Это завещание дошло до нас в виде десяти заповедей, по которым жили наши предки и завещали нам исполнять или хотя бы придерживаться их. Это не библейские десять заповедей, но они где-то пересекаются и перекликаются друг с другом, это житейские десять заповедей, живущие по которым будут достойны памяти предков Бессмертных. Вот эти десять заповедей.
    1.  Нужно много и честно работать, только трудом создаются материальные ценности. Не бояться усталости. Основная работа выполняется только тогда, когда человек уже почувствовал усталость и, если он смог ее перебороть, значит, он достоин всяческого уважения и за свой труд, и за результат своего труда. Делать нужно все быстро, красиво и качественно. Если не получается быстро и качественно, то лучше делать медленнее, но хорошо. Если ты сделал быстро и плохо, то никто не будет знать, что ты это сделал быстро, но все будут видеть, что это сделано плохо. Если выполнил работу хорошо, но медленно, то все будут видеть, что сделано хорошо и никто не будет знать, что это выполнено медленно.
     2.  Нужно жить в больших и красивых домах, строить по возможности своими руками, чтобы каждый проходящий знал: - это, один из самых красивых в округе дом, и он отличается от других тем, что построен самими хозяевами. В таком доме создается положительная аура, и живется, как правило, в таком доме долго, весело и счастливо. Ведь согласитесь, это приятно, когда твой далекий потомок, которого ты никогда и не узнаешь, выйдет во двор и скажет: - «А эти кирпичи положил мой дед, прадед, а эту доску держал в своих руках мой дед и ли прадед, и т. д.»
   3. Мужчинам выбирать в жены и приводить в дом самых лучших и самых красивых девушек, и чтобы они рожали самых лучших, умных и красивых детей. Любить своих жен, ведь только в любви рождаются самые красивые и умные дети. Женились Бессмертные в основном только один раз, выбирали себе таких жен, чтобы потом не разводиться. Подавляющее число Бессмертных, были однолюбы, хотя жизнь иногда и делала неожиданные кульбиты. Как правило, большинству Бессмертных удавалось найти ту единственную, ту с которой можно рядом пройти через всю жизнь, но если Бессмертные ошибались, то ошибались жестоко.
      4. Уважать своих родителей, а если живы и старшие поколения, то им оказывать еще большее уважение. Всегда нужно помнить - родители дали вам жизнь, большего вам никто и никогда не даст. На Земле 6 млрд. человек, и только два человека из них, для вас (не считая, конечно, детей, детей у Бессмертных всегда боготворили), самые близкие – это ваши родители. Поэтому, чтобы вы могли считаться порядочными и достойными людьми, вы обязаны оказывать родителям всяческое уважение, помощь и почести. Помнить, что тот, кто плохо относится к своим родителям, то совсем через небольшое время он получит такое же отношение к себе, если не худшее, от своих детей. Если вы чтите своих родителей, то и дети впоследствии окажут вам уважение. Как писал Расул Гамзатов: - «Кто в прошлое выстрелит из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки».
     5. Растить, любить и лелеять своих детей. Дети, это ваше будущее, ваше продолжение на дороге жизни. На 80% дети это вы и есть, только в другом обличье. По вашим детям люди будут судить и о вас. Детей, конечно же, нужно баловать, но с умом, дабы они не выросли лентяями и эгоистами, по возможности с детства приучать к физическому труду, какими бы умными и грамотными они не были. Ибо только умение трудиться, даст возможность вашим детям, вырасти достойными членами человеческого сообщества, завоевать уважение и авторитет среди друзей и коллег. Не забывать про учебу, нужно понимать, головой можно зарабатывать намного больше, чем руками. У Бессмертных всегда была тяга к учебе, правда часто она приходила не в период учебы в школе. Многие предметы давались легко, благодаря здоровому образу жизни и хорошей наследственности предков. Но многие, к сожалению, не смогли себя проявить на ниве учебы, так, как вынуждены, были с малолетства заниматься тяжелым крестьянским трудом. У многих Бессмертных проявлялась склонность к рисованию и музыке.
      6. Необходимо поддерживать отношения со всеми своими родными и близкими. Несмотря на наличие хороших друзей, а они должны быть обязательно, нужно помнить и знать, что на помощь первыми придут отец или мать, сын или дочь, брат или сестра, или же другие родные по крови люди. Если помощь потребуется другу, соседу или даже незнакомому человеку, необходимо ее оказать и желательно никогда не измерять помощь деньгами. Если подавать подаяние нищим, то только у храма. Подавать подаяние вне храма - грех. Этим пользуются многие нечистоплотные люди, создавая целые бригады нищих, вовлекая в этот преступный бизнес и детей, включая грудничков.
     7. Жить бедно - стыдно. Нормальный, здоровый, не инвалид и не калека, человек, в особенности, если это мужчина с руками и головой должен обязательно изыскать возможность достойного материального существования для себя и своей семьи. Без крайней необходимости не брать денег взаймы, а если возникла такая необходимость, то лучше обратиться к родным или близким. Долг, хоть он и не карточный и будь он размером всего в один рубль должен считаться священным и обязательно должен быть возвращен. Порядочный и просто нормальный русский человек не может быть жадным на деньги, это прерогатива другого народа. Нужно всегда помнить, что деньги это все-таки зло, а большие деньги, это большое зло. Хотя зло - необходимое. Деньги погубили много людей и во много раз больше поссорили. Бессмертные жили и завещали своим потомкам: нам не нужно ни копейки чужой, но и свое не позволяли у себя отнимать, так как хорошо знали, как все это достается.
     8. Нужно любить природу, окружающую среду, помнить, что вы тоже часть этой самой природы и есть. Если есть возможность нужно обязательно посадить сад. Нет лучшего места для отдыха, чем цветущий плодовый сад, а сколько положительных эмоций вызывает изо дня в день, наливающееся яблоко, груша или другой плод. Фрукты и овощи желательно выращивать на своем огороде. Все выращенное на собственном огороде, кроме экологической чистоты обладает еще и положительной энергетикой, и целительной силой. Доброта рук, вырастивших эти плоды, переходит к тому, кто их употребил. Нужно любить животных. Они похожи на людей, только не могут разговаривать. Собаки и лошади обладают зачатками разума, и преданней их, возможно, нет существ на свете.
    9. Женщины, да и мужчины рода Бессмертных всегда умели хорошо и вкусно готовить. Особенно ценилось умение из небольшого ассортимента продуктов приготовить быстро, а главное очень вкусное блюдо. Еще женщины славились умением печь пироги, пирожки, ватрушки, в общем, всевозможную выпечку. Причем такая пышная и нежная сдоба редко еще у кого получалась. Кроме секретов выпечки и знания искусства кулинарии у них было еще нечто такое, что позволяло добиваться именно таких высоких вкусовых качеств, каких не могли добиваться другие. Это называлось вкладывать во все свою душу и свою доброту.
      10. Среди мужчин у Бессмертных не считалось зазорным пропустить одну-другую рюмку водки. До нас от предков дошел такой афоризм: - бывает такой повод, что и не грех выпить, а бывает такой, что грех не выпить. Пили, правда, всегда хорошие напитки и никогда на аптечные пузырьки не разменивались. Пили в умеренных количествах и только для поднятия тонуса и настроения, и никто никогда не напивался до скотского состояния. Все Бессмертные могли выпить при хорошем настроении и хорошей закуске довольно много (относительно много), но никогда среди Бессмертных не было ни пьяниц, ни алкоголиков. Главное внимание уделялось закуске. Бессмертные считали, в первую очередь нужно хорошо поесть, а потом можно и хорошо выпить.  Считалось правильным поесть, а водкой как бы потом запивать. Они откуда – то знали, что человек пьянеет от вторичного употребления алкоголя. Не от того, который всасывается в кровь через желудок, а от того, который в виде испарений через гортань попадает непосредственно в легкие. Застолья   всегда заканчивались   песнями. У большинства Бессмертных были хорошие голоса. Многие умели играть на различных музыкальных инструментах. Бессмертные любили петь, танцевать и веселиться. Когда собиралась мужская компания, застолье сопровождалось игрою в шахматы, а вот карты, почему- то не признавали. Курение среди Бессмертных не приветствовалось, даже считалось чем - то неприличным и зазорным. Считалось, что лучше выпить сто граммов водки, чем выкурить одну сигарету или папиросу.
     Вот так примерно и жили наши предки, придерживаясь этих десяти заповедей, в гармонии с природой и людьми. Растили и убирали хлеб. Строили большие красивые дома и уезжали на новые места жительства, где опять же строили добротные дома, рожали и воспитывали детей. Жили согласно русским национальным обрядам, добрым традициям и православной вере.
    Отец часто в дестстве рассказывал нам такую притчу: поехали казаки на базар продавать: кто излишки урожая, кто ненужную живность. После базара собрались на ночлег и стали похваляться, кто как удачно провел торги. И, только один молодой и довольно бедный казак все время молчит. Все стали рааспрашивать его, как он торговал, особенно в этих расспросах усердствовал зажиточный местный казак. Начал молодой казак рассказывать свою историю: - «поехал я продавать лошадь, но её никто не покупал вот я ее и сменял на корову». Рассмеялись казаки: хорошая лошадь стоит пару коров, не меньше, но слушают дальше. «Выменяв корову, я подумал, что   корову не прокормлю, и обменял ее на козу». Еще пуще смеются казаки: - «Ну и что дальше?» «Собрался, я было уже двигаться домой, но увидел поросят и обменял козу на поросенка, жена давно хотела иметь поросенка». «Ну и где он, этот твой поросенок?» «При выходе с базара я увидел, что мальчишки мучают щенка, ну я и обменял поросенка на этого щенка». Смеются казаки, но пуще всех смеется зажиточный какак: - «Ну, берегись, придешь домой, тебя жена из дома выгонит вместе с этим щенком». «А вот и не выгонит, моя жена только обрадуется этому». Посмеялись казаки, а богатому казаку все неймется: - «Давай, говорит, заключим пари. Если тебя жена из дому выгонит, или скажет хоть одно плохое слово, ты у меня отработаешь год в батраках, а если не скажет, то я тебе дам и лошадь, и корову, и козу и поросенка». На том и порешили. Молодой казак пошел к жене, а все остальные затаились невдалеке, слушают, что же там ему жена будет говорить.
     «Ну, как, лошадь удачно продал?»
«Нет, я её на корову сменял».
      «Какой же ты у меня молодец. Теперь у нас и молоко будет своё, и сметана, и масло. Давай веди сюда нашу корову».
«Да я её на козу сменял».
       «Какой же ты у меня молодец. И на что нам корова. Мы и молока столько не съедим, и корма   ей нужно много, а коза в самый аккурат, давай веди сюда нашу козу».
«А я её сменял на поросеночка».
       «Какой же ты у меня молодец! Зачем нам коза? А я давно хотела иметь поросеночка. Давай неси его сюда, мы его сейчас покормим».
«Когда я шел с базара, вижу, мальчишки мучают щенка, я поросеночка на щенка и обменял».
      «Какой же ты у меня молодец. Поросенка мы еще купим, а вот что спас щенка, это ты большое дело сделал. Он теперь будет наш дом охранять. А все остальное мы еще наживем».
     Вышли казаки из укрытия, зажиточный казак чешет затылок, а никуда не денешься, уговор дороже денег, пришлось ему отдать и лошадь, и корову, и козу, и поросенка. Так благодаря умной и любящей жене казак и разбогател.


Рецензии