Дева моя

Дева моя распрекрасная,
Хватит сидеть, горевать.
Солнышко радует ясное,
Будешь веночек свивать.

Спустишь его ты на реченьку.
Суженый, может, найдёт?
Славный веночек – помеченный…
Милый на двор твой зайдёт.

Дева моя ясноокая,
Что ж ты, как туча, грустна?
И почему одинокая?
Бродит шальная весна.

Что же грустишь? Не просватана?
Время упустишь, гляди…
Беден жених? Дом с заплатами?
А ты не бойся, иди!

Дева моя синеглазая,
Право, не стоит страдать…
Жизнь тяжела и не праздная,
Сил надо много отдать.

Стать и женою, и матерью,
Всех обогреть, приютить.
Не самобранкою-скатертью –
Ручками надо кормить.

Дева моя позабытая,
Ты просидела свой век.
Горькой слезою омытая:
Где же он, мой человек?

Ты заигралась с запросами:
Нужен был принц на коне…
Не задавалась вопросами:
Что он оценит во мне?

Дева моя неприкаянна…
Стала старухою… Ах!
Плачешь в подушку отчаянно,
Короток век – тлен и прах...


Рецензии