Омолодили. Из Цикла Байки-2

 Купил я как-то «Календарь памятных дат по НСО на 2005 год». Изд-во Областной Библиотеки, 400 экземпляров тираж.
 Дома просмотрел. Нужное по своей идее издание, неплохо напечатано. Но налицо неряшливость в подборе персоналий и событий, явная неравнозначность; обилие опечаток, ошибок, плохие по качеству фотографии.
 Про И.В. Титкова неплохой материал. Хоть что-то вспомнили новосибирские краеведы и архивисты в год столетия его. Но имя-отчество под фотографией – перепутаны. Из прочих художников упомянуты В.Н.  Лагуна, А.Д. Шуриц, В.К. Чебанов (70-летие вместо 80-летия обозначено?)
 Другие материалы оценить мне было трудно. Но если та же тенденциозность и неряшливость и там, подумал я, - то грустно.
 Ведь подобные «источники» информации используются нами простодушными вполне доверчиво.
 Об этих ляпах я рассказал в телефонном разговоре «омоложенному» Народному художнику России Чебанову. Он не поверил было: - Не может быть, Евгений. Серьёзное издание ведь.
 Я пообещал привезти и показать.
 Вскоре и случай подвернулся: повёз мэтру свою новую статью о нём.
Привёз, показал. Посмеялись мы. Он выглянул в коридор, позвал своего давнего друга, соседа по мастерской художника-монументалиста, фронтовика Василия Григорьевича Кирьянова: -Вася! Иди сюда скорее.
 Хохотали мы теперь втроём.
 Я раскупорил принесённую бутылку коньяка. Разлил по рюмкам. Мы чокнулись, выпили, и опять захохотали.
-Омолодили тебя, друже! - снова и снова подначивал друга сосед- монументалист.


   На давнем фото- автор рядом с "омоложенным" Народным художником России В.К.Чебановым в его мастерской.


Рецензии