36 Для радости

Дом, в котором мы живём, обычная хрущёвка в пять этажей. Мы снимаем квартиру на пятом.

Каждое утро мама меня отводит в детский садик, а сама бежит на работу. В нём я обычно нахожусь дольше всех детей, так как родители на работе и забрать меня раньше некому.

Я сижу возле своего шкафчика на скамеечке и  смотрю, как деток разбирают родители по домам.  Закрываю глаза , представляя, что мы, словно ёлочные игрушки из Дома Торговли, что стоит на перекрестке.

Там на первом этаже  не за долго до нового года чудесным образом появляется новогодний отдел, превращая обычную жизнь в настоящий праздник.

Каждая игрушка тут переливается радужными бликами, она посыпана, словно снежком, блёстками, мигает отражением гирлянд. Когда игрушку покупают,  в ней что-то происходит волшебно -сказочное, она словно оживает, как-будто просыпается, открывает глазки, улыбается, тянет невидимые ручки навстречу покупателю с радостью. Ну а тот, кто покупает ее, тоже радуется, и получается волшебство и праздник.

Мы в детском садике словно эти самые красивые новогодние игрушки с блестками, но с живым румянцем на щечках.  У каждого из нас есть даже своя коробочка - ящик с нашей одёжкой.

Когда родители приходят, то первым делом подходят к этой коробочке с именем и фамилией их "игрушечки", открывают, берут одёжку, потрясают ей и как бы удивляются , почему одёжка, где-то порванная, мокрая и даже бывает грязная. И тут происходит чудо - из спаленки выбегает почти голенькое , в маечке и трусиках их чадушко - маленький шустренький моторчик, который двигает эту одежку изнутри. Наступает праздник  одевания для деток . "Игрушечка" светится изнутри, щебечет звонким голосом, потому что знает, она нужна для радости!

Я подхожу к заснеженному окошку и смотрю сквозь морозный узор на улицу в ожидании, что меня вот вот "купят", я протяну ручки и будет праздник!

За окном, мимо столба с фонарем, проходит предпоследняя  "игрушечка" из детского сада с родителями. "Ну, вот,  - думаю я, вздыхая, - и эту "игрушечку" забрали". А минуту назад мы с ней сидели у окошка и оставляли следы, будто бы по окошку прошлись чьи-то босые ножки в сторону вырезанной и наклеенной  снежинки из альбомного листа. Я сжимаю кулачок и бочком его, там, где согнут мизинчик, ставлю новый след на окне. Держу кулачок несколько секунд так, пока тепло его не оттопит морозный узор.
За окном радостная "игрушечка"  подпрыгивает, держась крепко за маму . Ирина поворачивается и счастливая машет мне рукой. Я тоже ей машу, её настроение передаётся мне и я с грустной радостью улыбаюсь ей.

Время идет, но меня по прежнему не забирают. Мне кажется, что меня потеряли или оставили, потому что я упал и разбил нос, а разбитые "игрушки" никому не нужны.

Еще чуть-чуть и за мной приходит мама. Меня быстро собирают и мы спешим с ней по заснеженным тропинкам наискось прямо к дому.

В подъезде мама меня оставляет и бежит по лестнице вверх, потому что ей очень нужно и сил терпеть больше нет.

Я стою на первом этаже и плачу , по тому что меня оставили, потеряли и я большое ни-ко-му не нужен, потому что я разбитая игрушка со сломанным носом. Плачу всё громче и громче пока пока соседи не начинают открывать двери и не спрашивать, что произошло?

Через несколько секунд появляется мама и забирает меня  домой. По дороге успокаивает и говорит, что дома для меня подарочек.

Дома посреди зала меня встречает настоящая зеленая колючая елка с маленькими иголочками. Папа уже успел установить ее в подставке и даже повесить на нее дождик. Новогодних игрушек у нас мало , поэтому мама предлагает пойти в Дом Торговли и купить несколько штук для праздника. Я радостный соглашаюсь.

В Доме Торговли мы выбираем пять новогодних игрушек. Мама говорит, что нужно покупать каждый год несколько штук, по тому что игрушки хрупкие и всё равно какая-то обязательно упадет, разлетится на осколки, но это на счастье! Мы радуемся новым покупкам и возвращаемся домой.

 - Мама, а если игрушка разобьется , что с ней бывает? Ее выкидывают, потому что больше не нужна?
 - Ну что ты, отвечает мама, если ты балуешься, я же тебя не выгоняю из дома, ну максимум могу шлёпнуть по попе для профилактики.
Я смотрю на маму, мама на меня улыбаясь, улыбаюсь и я! Игрушке всегда можно дать второй шанс.
 - Это как?
 - Вот смотри, разбитую игрушку, мы побьем на осколочки предварительно поместив  в картон и постукав по нему папиным молотком. Когда осколки измельчатся их можно посыпать на другие игрушки без блесток, предварительно смазав игрушку клеем, вот так мы дадим второй шанс нашей балованой игрушке.

Я щупаю свой нос, он совсем уже не болит и я так рад, что я целая не сломанная "игрушечка" для радости.


Рецензии