Таланту И. А. Бунина. Волшебно вечной!

   Отныне Ты – лишь восхитительная  мысль, Ты – диво, чудо-сон!
Сквозь дымную, непрекращающуюся, белую метель
Мне кажутся все тени – будто бы Твои раскинутые мне навстречу руки.
Я слушаю задумчивую, вечнозелёную, огромнейшую ель -
Певучий в ветвях ветра звон. Всё - только восхитительные мысли, чудо-звуки!
   Тот, кто отныне не со мной, тот - неужели изумительная Ты?
Разлуками Твой восхитительнейший путь был в прежние года отмечен -
Твой путь, где лишь прекраснейшая Ты. Отныне  только мысли и мечты -
Как возродить мне прошлое. Теперь Ты – чудо-мысль. Твой облик  – бесконечно вечен.
_____
Отныне Ты – лишь мысль, ты сон. Сквозь дымную метель
Мне кажутся кресты – это раскинутые руки.
Я слушаю задумчивую ель -
Певучий звон... Все - только мысль и звуки!
Тот, кто лежит в могиле, разве это ты?
 Разлуками, печалью был отмечен
Твой трудный путь. Теперь печалей нет. Одни кресты
Хранят лишь прах. Теперь ты - мысль. Ты вечен.
<1906-1911>   /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии