Глава 8. Победа

       Россия освободила полностью Украину, Румынию, Молдавию, Приднестровье, Венгрию и Польшу, прежде чем Оазис Исламского Мира попросил о перемирии. Были пересмотрены и утверждены новые границы государств. Украина потеряла две трети территории, которые теперь вошли в состав России. Освобожденные государства заключили множество дружественных соглашений с Россией о вечном мире и взаимопомощи. Остальная часть Оазиса погрузилась в затяжную гражданскую войну.

       Активизировали свою деятельность партизанские отряды. По неофициальным каналам они получали помощь из России, которая учла ошибки Второй мировой войны и не стала освобождать Европу. При этом она не запрещала частным добровольным отрядам присоединяться к партизанскому движению.

       Крупные европейские государства медленно отвоевывали у Оазиса свои территории. Через 5 лет после заключения перемирия от Оазиса осталось небольшое государство между Францией и Германией.

       Часть населения Европы вернулась домой. Но многие города и инфраструктура оказались разрушены. Не все бывшие жители Европы пожелали возвращаться в руины, восстанавливать здания и экономику своих стран. Европа утратила лоск роскоши и благополучия, которые были присущи ей до войны. Прекратил существование и Евросоюз.

       Герман и Теодор не стали возвращаться домой. Они нашли потенциальных жен в России и решили, что жизнь в этой стране ничуть не хуже их прежней. Тем более, что  после войны здесь уровень жизни был на порядок выше, чем в Германии.

       Николай Дёмин решил вернуться к гражданской жизни, поскольку его армейский авторитет был уже не абсолютен.

       Эмилия вернулась в родной Донецк и работала в Комиссии по послевоенному обустройству региона и возвращению его к мирной жизни.

       Во время субботней прогулки на бульваре Пушкина она встретила Николая с сыном.
 
       Николай с грустью сообщил, что чувствует свою вину перед Эмилией и сожалеет о том, что они больше не вместе.
 
       -А ведь мы могли бы остаться вместе, если бы ты согласилась стать матерью наших детей.

       - Я не отказывалась ею быть.
 
       - Но ты говорила, что завести детей и ухаживать за мужем способна любая женщина. А вести за собой отряд может не каждая. Что от тебя больше пользы на поле боля, чем в семейной жизни.

       - Так оно и было, согласись! Но это не означало, что я не изменю свое мнение ради тебя. Ведь ты ни разу не ставил этот вопрос напрямую.

       - Хочешь сказать, что ради меня ты бы согласилась отказаться от своих идеалов?

       - Ты был моим идеалом. Ради тебя я согласна была на все. Я полностью доверяла тебе.

       - Но ты так легко меня отпустила. Почему?

       - Потому что ты сделал свой выбор, прекрасно понимая, что мне он не понравится. И тем не менее, ты пошел на это осознанно. Какой смысл стоять на пути твоему счастью?

       - Тогда может быть… еще не поздно все вернуть?
 
       - Поздно конечно. Все мною сказанное было в прошедшем времени. Теперь это не актуально. Я не желаю разрушать чужую семью.

       - Как-то глупо все получилось. Почему мы поговорили вот так откровенно раньше, когда было еще не поздно?

       - Не знаю. Одно могу сказать точно - случилось так, должно было быть. Как правильно. Если бы мы поженились, неизвестно что стало бы с нашим отрядом. Вряд ли он стал бы таким успешным. Семейный быт и рутина могли поглотить меня, а неизбежные разногласия совершенно точно не способствовали бы поднятию боевого духа. Возможно, я стала бы примерной женой, но тогда не смогла бы заниматься работой и тем более рисковать жизнью. Так что не вини себя.

       - Не думаю, что все, что случилось, было правильно. Война закончилась, ты ушла из армии и по-прежнему одинока. А у меня есть семья. Жену, скажу честно, не люблю, а женился, чтобы были дети. Сына я обожаю, он так похож на меня внешне…

       - Надеюсь, не только внешне. Ты хороший человек. А что касается одиночества… тут ты ошибаешься. Я вовсе не одинока, у меня есть друзья.

       У Эмилии зазвонил телефон. Взглянув на экран, она обратилась к Николаю:
 
       - Мне пора. Рада была тебя видеть.

       - Я тебя тоже. Надеюсь, еще свидимся?

       - Мы живем в одном городе, значит обязательно где-нибудь пересечемся.

       - Тогда до встречи.

       - Пока!

       Эмилия ответила на входящий звонок. Мягко ступая по опавшим листьям, предвещавшим скорое наступление осени, она направилась в сторону парковки.
 
       Спустя пару минут на ту же парковку неспешно въехал Мерседес темно-синего, словно ночное небо, цвета. Почти с ювелирной точностью он припарковался строго по разметке. За рулем сидел Герман.


Рецензии