Мгновения счастья в моих воспоминаниях

            МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ В МОИХ ВОСПОМИНАНИЯХ

          Счастье в моём понимании -- это особое состояние души человека. И начинается оно с МИГА ОСОЗНАНИЯ необыкновенной радости от случившегося, от ОЧАРОВАНИЯ ПРОИСШЕДШИМ СОБЫТИЕМ или действием. А продолжаться счастье может и длительное время (например -- любовь на всю жизнь), или наоборот -- быть коротким: (я рассказала об этом в воспоминаниях "Князь Алёша").

          Итак, МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ В МОИХ ВОСПОМИНАНИЯХ

                                                                                         И ты порой почти полжизни ждёшь,
                                                                                         Когда оно придёт твоё мгновение.
                                                                                                                Роберт Рождественский


          МГНОВЕНИЕ ПЕРВОЕ. 1961 год (Первая любовь)

          Нам было хорошо! Наши чувства вполне выражались в соприкосновениях рук и в обожающих , радостных взглядах на лица друг друга. Я ещё не знала других прикосновений. Эти были самыми нежными , самыми прекрасными!

Мы встречались раньше, но до чудесного мига -- мига первого сплетения наших рук, он не существовал для меня. После -- в его существовании стал заключаться весь смысл жизни!

          ... Мы простились обычным "До свидания". Он спокойно ушёл. А я унесла с собой это новое чувство, вспыхнувшее так внезапно. Чувство такое прекрасное, какого не знала никогда ранее и не узнала потом. 

           С этого вечера я стала считать часы и минуты до новой нашей встречи. Нет, я просто шла, всё время мысленно шла к этому новому мигу наших прикосновений. Я не задумывалась, будет ли этот новый миг, потому что без наших встреч не могла продолжаться жизнь.

           Я БЫЛА СЧАСТЛИВА!. Я видела впереди бесконечную искрящуюся нить этого счастья, этого необъяснимого состояния. Теперь я могу сказать просто: это была любовь! Но в самом чистом и высоком её выражении -- любовь такая, какой она может быть только в молодости и между душами, не знавшими ещё подобных прикосновений ранее.

          МГНОВЕНИЕ ВТОРОЕ. (Из дневника. 10 июля 1983 года)

 Знаменательный день: я не видела смысла в своей работе, сегодня я его нашла. Я буду писать книгу «Цветоводство в МАССР»!!! Бывают минуты счастливого озарения!... Сразу все стало на свои места, и жизнь осветилась до предела ясным светом. В который уже раз оказалось, что мне для ежедневного нормального существования нужны высокие цели. Иначе жизнь становится тяжелым бременем.       

           МГНОВЕНИЕ ТРЕТЬЕ. 1994 год

Самый первый из увидевших свет экземпляр книги был вручен мне накануне дня рождения. Меня вызвали в издательство  и редактор, Раиса Сайрановна Никольская, торжественно вручила мне книгу. Я взяла ее в руки, на первой странице обложки увидела окно своей библиотеки, увитое лианами, группу наших красавиц - хост на фоне карликовых елочек, именно тот уголок здания, где я творила книгу. Я прижала свою драгоценность к груди, и на глазах моих выступили слезы.

          МГНОВЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. 1994 год

       А немного позднее, в начале декабря, мне бесплатно, как автору, дали десять экземпляров книги, и КАКАЯ Я БЫЛА СЧАСТЛИВАЯ, когда с книгами в сумке шла по заснеженному Ленинскому проспекту, и мой город, украшенный свежевыпавшим снегом как на праздник, радовался вместе со мной моей победе. Это был миг моего высшего торжества! ТРИУМФ ИНТРОДУКТОРА!

       Фото из Интернета


          


Рецензии
Альбина, спасибо Вам за отличную идею написать про мгновения счастья! Кстати, строчки эпиграфа из моей любимой песни!

Валерий Лапшинский   19.08.2023 18:58     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валерий, за прочтение и отклик. Роберт Рождественский тоже мой любимый поэт. С добрыми пожеланиями,

Альбина Лисовская   19.08.2023 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.