О патриотизме

    Я живу вблизи большого искусственного озера Гидигич. Оно имеет полтора километра в ширину и семь в длину. Самый большой водоём вблизи Кишинёва. Раньше это было любимое место отдыха горожан с пляжами, лодочной станцией, прогулочными катерами и турбазами.
 
    На днях ко мне приехала подруга и мы пошли погулять вблизи озера. У нас стоит бесснежная зима, уже второй год совсем не видели снега. Глазам открылась безрадостная картина. Среди голых деревьев повсюду кучками валяются пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и одноразовая посуда. Остатки от весёлых пикников на природе. Летом люди приезжали на машинах отдохнуть, жгли костры, пили вино, закусывали, слушали громкую музыку, пугая птиц. А потом бросили мусор и уехали. А моги сложить отходы в один пакет и закинуть в багажник, чтобы потом бросить в специальный контейнер.
 
    Из-за ветреной погоды на озере был небольшой шторм. Вода покрылась тонким льдом примерно на метр от берега. Водоём сильно обмелел и обнажилось песчаное дно. У кромки льда образовалась белая пена - кто то спустил в озеро неизвестные химикаты. По воде метались стайками дикие утки и чайки, выискивая рыбу. 

    Нас встретила свора весьма дружелюбных собак - они охраняют базу отдыха "Гоа", выстроенную на берегу. Через металлическую сетку видны бассейны, террасы и прочие аттракционы для отдыха. Озеро в этом районе, как и по всему периметру заросло камышом. База отдыха летом почти не работала из-за карантина. Открывалась лишь на несколько недель в середине лета. Цены хозяева взвинтили, чтобы наверстать упущенный сезон и получить прибыль.
 
    Я помню время, когда вода в Гидигиче была чистой и мы каждый день ходили на пляж. Сын - подросток ловил рыбу: лещей, щук и карасей. В озере водились выдры, а в камышах обитало множество птиц - цапли, утки, чайки, кулики и лебеди.
 Сейчас в озере купаться практически невозможно - вода грязная, водоросли цепляются за ноги. Потому и построили бассейны.
 
    Но говорить я хотела о патриотизме. Что входит в понятие любви к родине? В советской школе было такое понятие, как патриотическое воспитание. Школьники регулярно выходили на субботники по уборке территории. После такой работы, они уже не бросали мусор где попало, понимая, что кому то придётся всё это убирать. А может пора собраться всем миром и очистить свою страну от мусора? Вместо того, чтобы уезжать в чужие чистые и благоустроенные государства. Это займёт не так много времени, а результат обрадует всех. Какой мир мы оставим потомкам? В какой стране будут жить дети и есть ли у них будущее?

    Сейчас в Кишинёве повсеместно вырубаются деревья, да что в Кишинёве - по всей Молдове!  Уничтожаются орехи, тополя, акации, которые давали тень в летнюю жару, служили домами для птиц и очищали воздух от пыли и газов. Чем дышать будем и куда прятаться от зноя? Земля - она живая и как женщина, рождающая детей, призвана давать жизнь растениям. А её всюду покрывают асфальтом и тротуарной плиткой. Земля задыхается от этой корки! Цветочки в бетонных вазонах не спасут!

    До какой поры люди будут уничтожать мир в котором живут, свой мир и свою страну? Превращать цветущий край с плодородной землёй в безжизненную пустыню? Пришло время менять паразитическое мышление, ради спасения жизни человечества на нашей прекрасной планете. Иначе планета избавится от нас.
 
      На фото  - озеро Гидигич


Рецензии
Как не бежать из такой страны? Какой тут патриотизм? Кругом жулики, обман, никакой социальной защиты, нет соблюдения закона. Вся жизнь по понятиям. Верхи хапают, нажраться не могут, им не до низов. Детей бьют свои и чужие. Старики имеют жалкое существование. В армии продолжается дедовщина. В школе дети нещадно бьют не только друг друга, но и учителей.
Я живу в Канаде. Пошла я как-то в банк. Был дождь и пришлось взять зонтик. Положила зонтик на стол. Сделав все дела, я пошла домой . Придя домой, я вспомнила про зонтик. Я уже была уверена, что не найду мой любимый маленький зонтик. Но всё-таки вернулась в бонк. Лежит мой зонтик на столике.
А как-то пошла в театр, По окончании спектакля со всеми вышла из зала. Стою на остановке автобуса. Жду его. И вдруг замечаю, что сумочки-то при мне нет, а там деньги, карточка банковская, страховая карточка, ключи и много ещё чего. Я ахнула и бегом в зал.
Огромный зал, пустые сидения, а на одном, как сиротинушка, лежит моя сумочка, буд-то ждёт меня.
А как чисто кругом, трава пострижена, как ковёр. Здесь даже нельзя в лесопарке цветов нарвать.
Ну вот, поделилась с Вами. Желаю того же России.
Приглашаю ко мне в гости.
С уважением.

Майя Стриганова   31.01.2021 22:37     Заявить о нарушении
Хорошо, что есть такие страны! Хочется, чтобы по всему миру было чисто и культурно - ведь планета наш дом. Разруха - она в головах, в первую очередь у тех, кто командует парадом. "После нас хоть потоп", как руководство к действию.
Благодарю за интересный отзыв! Вспомнила один эпизод из своей жизни. Был фестиваль вина в Кишинёве. Я участвовала в выставке в городском парке. Натянула тюль между деревьями, пять метров, и на него повесила свои работы - авторские куклы. Когда вечером уходила, а выставка длилась два дня, оставила тюль в парке, как висел.
- Забери домой, - сказала подруга, - украдут!
- А вот проверим, украдут или нет. Я привыкла доверять людям.
Утром приходим, а тюль пропал.
- Я тебе говорила, что вокруг воры! - сказала подруга. Я удивлённо молчала - что тут сказать? Минут через десять подошла моя вторая подруга - мастерица и говорит:
- Ты вчера забыла тюль, я его собрала, чтобы не украли. Идём, я тебе его отдам, - я с торжеством посмотрела на первую подругу.
- Я говорила, что у нас честные люди! А ты - украдут, украдут!

Всего Вам доброго!

Нина Джос   01.02.2021 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.