Останови у перекрестка Глава 6

        Старший оперуполномоченный майор Чистяков, после моего отъезда напряг весь отдел,- Мужики,- обратился он к операм,- мы должны до приезда Татьяны Васильевны раскрыть дело по убийству врача-травматолога. У кого есть, какие соображения, предположения и советы, выкладывайте,- сказал он. Все молча смотрели на него, но какие могут быть предположения: кто-то из банды Кремня его убил, больше некому….

- У меня есть предложение,- сказал оперативник Сергей Зубков. – Татьяна Васильевна вначале, как бы взяла в разработку архитектора Романова, а затем, остановилась на Кремне. Давайте все-таки его проверим, есть ли у него алиби. Как вы могли убедиться из сказанного Татьяной Васильевной, убегающий после выстрела бандит в него не стрелял, запугивал, да, а вот выстрел кто-то сделал за него. Мы знаем, что на месте преступления находился Романов. Это с его слов нам известно, что после крика и угроз бандит выстрелил. Вопрос, почему Романов не сообщил в милицию. Думаю, потому, что выстрел сделал  он сам. Надо нам выяснить причину почему он стрелял Полюжного.

- Версия хорошая, принимается,- сказал майор Чистяков,- у кого еще есть какие-то предположения? Рогатый муж, мог отомстить, подвернулся ему момент скандала, почему бы им не воспользоваться.

- У меня есть версия,- сказала оперативник Наташа Снегирева. Мог в него выстрелить главный врач, ведь он вторгся в его бизнес, взяв кассету для передачи нам.

- И так у нас три версии: врача мог убить архитектор, или главный врач. Если брать в разработку главного врача, то здесь мотив понятен, а вот архитектор, ума не приложу, за что он мог убить врача?! Начнем мы с архитектора Романова. Собирайтесь, навестим его дома. Я звонил, на работе его нет, на звонки не отвечает.

Чистяков с операми Зубковым и Севастьяном Моргуновым подъехал к дому архитектора, строение впечатляло, в стиле древнего замка, только в миниатюре. Каждый кирпич выточен и подогнан безукоризненно, весь уложен на раствор толщиной не более пяти сантиметров, смотрелась кладка великолепно. Оперативники засмотрелись на творение рук человеческих.

Позвонили в калитку, во дворе послышался лай овчарки.
- Умолкни,- сказал мужской голос.
На пороге появился мужчина лет шестидесяти, из-под рубашки видны были наколки сидельца и не одной ходки. Он неприветливо посмотрел на оперативников.
- Кто такие?- сурово спросил он.

  Майор Чистяков показал свое удостоверение. Нам нужен архитектор  Романов Игорь Всеволодович,- сказал он.- Он дома?
- Дома, но говорить он с вами не будет.
- Но это мы еще посмотрим, кстати, предъявите свои документы, кто вы и что вы здесь делаете? Вы родственник?- спросил Чистяков.
- Много вопросов задаешь начальник, хочешь знать, кто я, присылай повестку. Он хотел закрыть калитку, но Сергей Зубков успел подставить ногу и ему, ничего не оставалось, как пропустить их во двор.

 Собака сидела на цепи и до оперативников не доставала. Они прошли в дом. За столом сидело трое, довольно пьяных мужиков, Романов лежал на диване, по всему видно, он из глубокого похмелья.

Чистяков попросил всех предъявить свои документы, те переглянулись, у них даже хмель прошел, смотрели на оперативников трезвыми глазами. Оказалось у каждого из них справка об освобождении. Это вызвало удивление у Чистякова, нужно было пробить по базе данных о каждом из них, кто и откуда прибыл к ним в город, что они делают в доме архитектора Романова. Если бы он его не знал, то подумал, что он состоит в их банде, но этого не может быть. За этим посещением уголовников что-то кроется…

Чистяков подошел к Романову. - Игорь Всеволодович, мне необходимо с вами поговорить, постарайтесь собраться, это очень важно. Романов приподнялся и сел на диване, обводя всех мутным взглядом. – А вы что здесь делаете в моем доме,- обратился он к уголовникам сидящим за его столом,- пошли все вон отсюда, пока я не вызвал сюда милицию.

- А мы здесь,- улыбаясь, сказал Зубков. – Вы позволите воспользоваться вашим телефоном Игорь Всеволодович?- обратился он к Романову.
- Звоните, если надо. Зубков подошел к телефону и набрал номер: наряд к дому архитектора Романова, срочно,- и положил трубку. Один из уголовников выхватил пистолет, но выстрелить не успел, его опередил Чистяков, выстрелил ему в плечо, он уронил пистолет, Сергей подошел к нему завернул руки и надел наручники. Остальные безропотно подставили свои кисти рук для «браслетов».

- Но вот,- сказал Сергей Зубков,- такими вы мне больше нравитесь. Подъехал наряд всех затолкали в Уазик и отправились в отдел. Задержанных отправили СИЗО до выяснения причины их появления в городе, а Романова завели в кабинет. Он сел на стул.- Воды можно попить,- спросил он.
- Конечно,- сказал Сергей Зубков,- что не сделаешь для хорошего человека, чтобы ему облегчить страдания в период опохмела.

- Расскажите нам подробно, что вы видели и слышали у здания больницы третьего июля сего года,- спросил майор Чистяков глядя на жалкую гримасу страданий Романова.

- Но я же рассказывал уже вашему начальнику Новиковой.
- А вы теперь расскажите нам, подробно, Новиковой сейчас нет, я ее замещаю,- сказал Чистяков. Он  повторил слова, какие были сказаны им после похорон Плюжного.

- Вот слушаю вас и, получается, знаете – ли, нестыковка, у нас есть свидетельские показания, где свидетели слышали другую речь перед убийством врача, тот, кто с ним разговаривал, не собирался его убивать, он грозил пожаловаться на него Кремню, вы же говорите, что он закричал: умри сука! Так кто из вас врет? Думаю, вы.

Свидетели разговор слышали, находясь в разных местах, и договориться ни как не могли, выходит, что лжете вы.
Романов сидел и молча рассматривал свои руки. – Мне так приказали говорить. Я действительно видел врача и того, второго, слышал их разговор. Выстрел прозвучал из-за дерева, там стоял тот, который вам открыл калитку. Когда я вернулся к машине, он уже стоял возле нее, сел рядом со мной и приказал ехать ко мне домой. Дома он пригрозил, если я открою рот, сгорю в своем доме. На второй день ко мне домой прибыли еще бандиты, сейчас они у вас в СИЗО, неделю у меня живут, стерегут лучше псов. Я не хочу пить, меня принуждают, у меня язва желудка, все внутренности болят, думаю, они хотят меня таким способом убить.

- Не волнуйтесь,- сказал майор Чистяков,- с сегодняшнего дня у вас будут постоянно дежурить оперативники, пока мы не раскрутим весь клубок, совершенного ими преступления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии