Город старый, а я молодая. Повесть. Часть 3

        В  период  моей  работы  секретарём  в  суд  приходили  и  участвовали  при  рассмотрении  дел  адвокаты Садков А.Я., Уваров С.И., Гоухберг А.С., Плоткин  А.С., Гольденберг А. Б.  Двое  последних  станут  значимыми  для  меня.
 
        Абрам  Семёнович  Плоткин  -  полный,  медлительный,  спокойный,  сдержанный.  Внимательные,  умные  голубые  глаза.  Лицо благостное,  озарённое  добротой.

        Участвуя  в  судебных  заседаниях,  он  не  устраивал  «ристалищ»  ни  с  судьёй,  ни  с  прокурором,  не  воевал  открыто  и  агрессивно  за  подопечного,  не  вносил  раздражение  и  смуту  в  процесс.  Сдержанно,  спокойно  повествовал  об  обстоятельствах  дела,  о  судьбе  человека,  хоть  и  виновного,  но  достойного  снисхождения.  Умело  трактовал  закон.  Своим  обликом,  манерами  и  речью  он  смягчал  и  умиротворял  холодную,  жёсткую  обстановку  судебного  заседания.  Это  приносило  хорошие  результаты  для  защиты.  В  то  время  ему  было  всего  33  года.  Но  мне  он  казался  очень  солидным,  пожилым  человеком.

        Мои  родители  иногда  ходили  в  городской  театр  на  премьеры  пьес,  в  том  числе  и  по  произведениям  А.С. Плоткина.  Мама  надевала  васильковое  платье  тяжелого  шёлка  с  длинным  рукавом  на  манжете,  с  остроугольным  вырезом  на  груди.  Отец - серый  костюм.  Я  помню,  что  они  обсуждали  пьесу  «Дело  Рагозина»  как  интересную,  житейски  достоверную.  Я  не  бывала  в  театре.  «Зубрила»  к  вступительным  экзаменам.  Летом  каталась  на  велосипеде.  Зимой  ходила  на  каток,  гоняла  на длинных  беговых  коньках  «О.З.»  (особой  закалки).

        Адвокат  Александр  Борисович  Гольденберг  -  москвич,  выпускник юридического факультета МГУ  (Московского  Государственного  Университета).  Его  выступления  в  суде  привлекали  моё  внимание.  Безупречно  грамотная  речь,  всё  чётко,  кратко,  по  существу.  Общая  эрудиция,  логика,  прекрасное  знание  закона.

        Александр  Борисович  не  фронтовик,  но  у  него  ампутированы  кисти  обеих  рук.  Результат  ДТП  в  юности.  Пользовался  резиновыми  протезами.  Этими  резиновыми  руками  одевался,  обедал,  носил  портфель,  застёгивал  его,  расстёгивал,  перелистывал  страницы  судебных  томов,  писал.  Пальто  у  него  было  не  на  пуговицах,  а  на  крючках.  Для листания  страниц  он  употреблял  особую  резинку.

                Примечание:

   В Ковровском магазине "Спорттовары" 50-ых годов 20-го века.
                Продавец - моя мама, Лосевская А.В.
 

                Продолжение следует.
      


Рецензии
Вам было у кого поучиться, Маргарита, и в помощь Вам была наблюдательность и правильная оценка. Спасибо, очень понравилось.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   15.07.2021 21:19     Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна! Вы очень впечатлительный, эмоциональный, любознательный, осведомлённый читатель. Мне очень повезло с Вами!
Такое живое общение!
Искренняя глубокая благодарность Вам! Успехов в жизни, творчестве!
С уважением. Маргарита.

Маргарита Лосевская   16.07.2021 18:10   Заявить о нарушении