Волшебная медаль и 1001 тайна северного сияния

Я твоя Муза пришла вместе с медалью Московской городской организации Союза писателей России «Бунин» награжден «За верное служение русской литературе». Потри медаль и я приму визуальный образ, естественно, со словами «Какой любви надо, я помочь буду рада».
Вспомнил рассказ Ивана Бунина «Муза» из лучшего произведения Нобелевского лауреат по литературе «Тёмные аллеи».
"Мужчина уже не первой молодости, вздумал учиться живопись, приехал на зиму в Москву, брать уроки у одного известного художника.  Жил я на Арбате, рядом с рестораном «Прага», в номерах «Столица», наверно, где сейчас Министерство обороны, моё мнение. 
Однажды в марте, кто-то постучал в дверь моей прихожей. Он крикнул: кто там? — но ответа не последовало.  Мужчина встал, отворил: у порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега; смотрит и говорит:
— Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?
Довольно удивленный, он ответил, конечно, любезностью:
— Очень польщен, милости прошу. Только должен предупредить, что слухи, дошедшие до вас, вряд ли правильны: ничего интересного во мне, кажется, нет.
— Во всяком случае, дайте мне войти, не держите меня перед дверью, — сказала она, все так же прямо смотря на меня. — Польщены, так принимайте.
Она удобно уселась на диване, собираясь, видимо, уходить не скоро. Выпив чая.
— Теперь сядьте ко мне, - сказала Муза.
Мужчина сел, она обняла меня, не спеша поцеловала в губы, отстранилась, посмотрела и, как будто убедившись, что он достоин того, закрыла глаза и опять поцеловала — старательно, долго.
— Ну вот, — сказала она как будто облегченно. — Больше пока ничего нельзя. Послезавтра.
В номере было уже совсем темно, — только печальный полусвет от фонарей с улицы. Что мужчина чувствовал, легко себе представить. Откуда вдруг такое счастье! Молодая, сильная, вкус и форма губ необыкновенные... Я как во сне слышал однообразный звон конок, цоканье копыт...
— Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге», — сказала она. — Никогда там не была и вообще очень неопытна. Воображаю, что вы обо мне думаете. А на самом деле вы моя первая любовь.
— Любовь? – удивился мужчина.
— А как же это иначе называется?
Ученье свое он, конечно, вскоре бросил, она свое продолжала кое-как. Они не расставались, жили, как молодожены, ходили по картинным галереям, по выставкам, слушали концерты и даже зачем-то публичные лекции.
В июне она уехала со мной в мою деревню, — не венчаясь, стала жить со мной, как жена, стала хозяйствовать. Долгую осень провела не скучая, в будничных заботах, за чтением. Зимой Муза ушла к другому".
Одна зима подарила, другая мима забрала.
В очередной раз потёр медаль, чтобы появилась муза и увидел северное сияние, тонкая зелёная полоса на горизонте, в Подмосковье редко северное сияние заглядывает. Отправился в виртуальное пространство нашёл "1001 тайну северного сияния".


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.