7. 4 The Adventure of the Lion Tolstoy, Холмс, Ват

Утром, когда силы зла ощущают себя полноправными членами редакционного сообщества, за чашкой кофе, призванной отделить ночь от дня и зло от философии, мне захотелось покаяться в чувстве вины и глубокой преданности делу диалектики. Я осознал с трагической ясностью, что именно правота Холмса объясняет исчерпывающим образом все мои промахи в использовании дедуктивного метода, даже в поиске вчерашних носков или бутерброда с колбасой, оставленного вечером на полу рядом с кроватью.

– Понятие непрерывности известно из анализа, за исключением, может быть, крайних точек, – улыбнулся Холмс мне навстречу, применив одну из своих двадцати трех мимик. – Но особый интерес – сыскать причины и лица, повлиявшие на скоропостижное бегство графа из поместья на снег первозданной белизны и улицу, пронзенную российскими холодами. Замечу, что при низких температурах в России все даже норовит уменьшиться в размерах, а освобожденное пространство, по третьему закону Ньютона, занимает твердая вода. Мороз – онтологичен России, а порядок ее – антилогичен. Для народа, беспрерывно живущего в столь тяжелых условиях бытия, красота и беспорядок, в их диалектическом единстве, порождают калейдоскопическое мировоззрение на правду и нормы морали!

Мне оставалось полностью разделить опасения Холмса, на сложности розыска причин ухода Льва Толстого из Ясной Поляны, при делении бесконечной функции на бесконечную – результат троичен. Этому  учил меня Холмс в последние годы жизни, обращая мое внимание, что только в одном из трех случаев преступник может быть найден. В двух других получалось либо все виновны, либо все невиновны. Отсталая русская полиция всесторонне расследовать побегство Толстого из клетки семейной пошлости, не сможет. Лишь только мой друг, наделенный чудесными способностями к индукции, единственно умеющий из разрозненных атомарных фактов путем железной логики собрать пазл картины преступления  определит мотивы выгодоприобретателей от этой всероссийской истерики. Вопреки широко распространившемуся, благодаря моим рассказам, термину «дедукция», я никогда не обращал внимание своего друга на допущенную им ошибку наименования. Мне уже давно пришлось догадаться, что выбор ложного названия маскирует от непосвященных истинную методику индуктивных размышлений Шерлока. Возможно, Холмс опасался, что Мориарти, источающий масонско-гомосексуальные угрозы, заполучив в руки метод, использует его для избегания справедливости правосудия… Кто знает… Может и Толстой, всюду наблюдавший  символы врагов  общавшихся при помощи всевозможных знаков, будет выведен на чистую воду. И если, мы англичане совершенно не боимся масонов, то гомосексуализм признается нашим законодательством как самый ужасный сексуальный грех, гораздо страшнее онанизма, педофилии, и некроложества с элементами зоотехники. Алана Тьюринга, несмотря на все заслуги, залечили до смерти, что теперь позволяет нам бороться за свободу ЛГБТ сообщества в остальных странах мира.  Двойные стандарты – вершина достижений либеральных прав человека и женщины. 

Увлеченный этими политическими рассуждениями, я непроизвольно заснул и очнулся только следующим утром с чудовищной болью от выпитого за прошедшие сутки и горьким раскаяньем за несвоевременное пробуждение. Тягостное состояние души, нещадно усугублялись бормотанием моего детективного друга. Рискуя превратиться в русского я употребил жидкость «rassoll», которая не замерзает на морозе и смело может быть запатентована в цивизационно-прогрессивной стране, каковой без сомнения является Великобритания. Даже посреди России я думал о благе просвещенного человечества и надеялся посильным интеллектуальным трудом облегчить тяжесть его земного существования. Улучшение настроения, и выход из дипрессии мне обеспечил скромный лафитничек местного «samogon». Моя консервативная душа незаметно для себя самой потихоньку эволюционировала в пригодную для изучения русского анархизма.


Рецензии