На прощённое воскресенье

Тяжелейший груз из всех, что висят пудовыми гирями на наших плечах, - это груз непрощённой обиды. Вынести можно всё – боль, разочарование, тоску по «утраченной свежести», непонимание, но не обиду! Обида рождает в нас чувство несправедливости. И если то, что мы считаем принадлежащим нам по праву (собственности, силы, морали, разумного распределения) нам не дано, или отнято, мы переполняемся горьким настоем обиды и становимся внутренне злы.
Терпеть состояние неразрешённой обиды невыносимо! Слава Богу, нынче перестали стреляться. Но от этого вызов, который бросает обида ленивому уму, только усложнился и обрёл новые, не менее губительные формы. Нервные расстройства, помешательства, суицид…

Как нам переступить через собственную обиду, щемящую сердце? Мы же привыкли: «око – за око, зуз – за зуб»:
- Ишь, добренькие нашлись! Помните, у Маяковского: «…собака бьющую руку лижет», так что ли? – слышу я.
- Нет, не так.                Ещё ни один человек, ответив злом на зло, не восстановил нарушенную справедливость. Как только вы касаетесь зла (умом или чувством), вы сами открываете ему двери собственного дома. Мы часто высокомерно рассуждаем о грехопадении человека и осуждаем! Бога за то, что Он не велел вкушать плод от древа познания добра и зла. А ведь Бог хотел только уберечь возлюбленное человечество от злобы и скрежета зубовного! Увы, первые люди ослушались Бога, и блаженство в раю распалось на добро и зло. Добро – следствие былого личного присутствия в них Бога, зло – тень сатаны. Конечно, зло в миллениум раз меньше наследия Божьего, но «ложка дёгтя, как известно, портит бочку мёда». И вышло так, как однажды ляпнул В. Черномырдин: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» - войны, грабежи, убийства…

- Так что же делать, выхода нет?
- Есть.                Давайте покинем многовековой лабиринт ветхих правил жизни и, следуя собственному разуму, вернёмся туда, откуда началось всеобщее грехопадение – к истокам собственных обид.  Адам  обиделся на Бога за «ограничение свободы личного выбора», Каин смертельно обиделся на Авеля из-за того, что жертва Авеля стала угодна Богу, а его, Каина, - нет (хотя, причём тут Авель?!). Сосед обиделся на соседа: «У него в огороде растёт, а у меня - нет!» И т.д… Мы застряли в обидах, как в кристаллической решётке бытия – не вздохнуть, не выбраться!
А Бог лядит на нас с неба и размышляет - как нам помочь?

- Эврика! – однажды воскликнул Бог. - Слушайте, люди! Вот вам наказ: «Прощайте друг друга! Не держите зла на ближнего своего. Все ваши грехи Я знаю – этого достаточно. Придёт время, каждый из вас за всё ответит, будьте любезны!
А сейчас вы сделайте вот что: смахните злобу с плеч и омойте раны от гнева сердечного! Даю вам последнее Воскресение перед Великим постом, не простите – не будет вам от Меня благодати!

Сказал и исчез за облаками.
Было чудо, не было – кто теперь скажет?                «Было, было!» - твердит убогая старушка-нищенка у ворот храма.
Поверить, что ли?


Рецензии
Небольшая, но емкая миниатюра. "Обида рождает в нас чувство несправедливости". "Ещё ни один человек, ответив злом на зло, не восстановил нарушенную справедливость".
Конфуция спросили, как отвечать на добро-зло. Он сказал: На добро нужно отвечать добром, а на зло - по справедливости".

Валентина Томашевская   14.03.2021 18:43     Заявить о нарушении