Часть2. Глава 32. Дуэль
Было 1 мая и одновременно Пасха, вечерело, по улицам ходили толпы народа и поздравляли друг друга - одни с воскресением Христа, другие с будущим воскресением Ильича. Играли оркестры, гармони и даже шотландская волынка. Из-за угла появился джип, утыканный флагами Российской федерации и флагами ВДВ, окруженный самокатчиками в заячьих шкурах. Впереди ехал бессменный вождь “Предрассветных зайцев”, Нодар “Проктолог” Анебздюлия.
В джипе, рядом с водителем, сидел батяня Моузес, привязанный к креслу крест-накрест пожарными рукавами. Джип остановился, ****ов подбежал к батяне и крепко его обнял.
-Знал, что не подведешь, герой!- со слезами на одном глазу засопел Моисей Исаакович.
-Садись, едем.
Пока они ехали, батяня посвятил ****ова в происходящее:
-Тебя ждет не простое испытание. Я сразу тебе говорю, что не верю в эту ***ню с изменой Родине. Но карта так легла, что это еще надо доказать. Сыграешь с Буханкиным в русскую рулетку. Стрелять в голову себе будешь первым, ибо обвинение брошено тебе. Все будет происходить в Большом театре, в ложах, как патриции, ****ь, будут сидеть ФСБ, Генштаб, Минобороны и Мемориал для баланса, но эти, сука, самые злобные и жестокие. Если будет решаться продолжать стрелять или остановиться, они пальцами из лож будут показывать, как быть. Большой палец вниз- продолжаем, вверх- все кончено. Так вот, Мемориал обычно все время пальцы вниз тычет.
-А ты, батяня, не мог Буханкина уговорить не делать этого? -спросил ****ов.
- Просил, но он мне билеты в театр достает. Буханкин самый большой театрал, поэтому не обессудь. Мне, старику, одна радость осталась- постановки.
Вскоре подъехали к Большому.
Водитель остановил джип, выключил зажигание, достал планшет и стал смотреть с ненавистью “Девятую роту”. “Предрассветные зайцы” заглушили самокаты, на колесах которых прищепками были прикреплены полоски картона, при движении издающие звуки, похожие на урчание мотоциклов, и закурили какую-то дрянь со странным запахом.
На Большом театре висела афиша, сообщающая, что будет показана опера с эротическими танцами и такой же ораторией, созданная немецким режиссером Гарри Фон Римсом "Девятая глотка".
-Что это за опера такая?- спросил удивленный ****ов.
Тут батяня оживился, а единственный глаз его заблестел.
-Помнишь фильм "Большая глотка"? Но только опера. Мы с бойцами уже 18 раз смотрели, Буханкин нам билеты достает.
Было видно, что батяня действительно стал театралом- так в детстве ребятишки, посмотревшие хорошее кино, наперебой стараются перассказать лучшие моменты. Даже ****ов пытался показать одноклассникам мимику Луи де Фюнеса и ему казалось, что очень похоже. И он не ошибся- Моисей Исаакович стал пересказывать содержание этой оперы с эротическими ораториями, время от времени выразительно растягивая то одну, то другую щеку языком изнутри. Он бы показал, наверное, еще больше, но был ограничен отсутствием рук и ног.
-Толян, это просто ****ец! Это новое слово в драматургии, это новый взгляд не только на нашу жизнь, но и на жизнь всех классовых и бесклассовых сословий.
****ов был просто ошарашен - он никогда не мог себе представить, что из этих уст вывалится столько нехарактерных для батяни слов.
-Да, искусство делает с людьми невероятные вещи- подумал ****ов.
- Голубятня разлетелась? Ну и отлично.-произнес Моисей Исаакович, строго смотря на сквер Большого театра и кивком головы приказывая его отвязать.
Процессия тронулась к театру, солдаты несли на руках обрубок Моузеса, а со стороны казалось, что несут убитого Спартака после последней битвы. Дальше все пошло быстро и деловито.
****ова вывели на сцену, посреди которой стоял стол с двумя стульями. В ложах сидели высшие чины в парадных формах, а партер занимали солдаты и офицеры войск, исполнивших в свое время интернациональный долг. Видно было, что их симпатии на стороне ****ова. На сцене появился адъютант в аксельбантах,он вез тележку, на которой обычно перевозят газовые баллоны,но вместо баллона был прикручен батяня Моузес.
-Друзья, начинаем суд чести. Я буду секундантом и обещаю, что все будет честно.
****ов сел за стол, и на сцене появился Буханкин. Он был одет в генеральскую форму. Сел напротив, снял фуражку, положил ее на стол и с ненавистью уставился на ****ова. Из-за кулис вышел старик Калашников и подошел к столу, бережно держа ящик на вытянутых рука. Он поставил его на стол, открыл и вытащил оттуда пистолет Макарова.
Оттуда же достал полную обойму, вставил ее в рукоятку и произнес:
- Ваш выстрел, товарищ ****ов.
-Так должен же быть револьвер с одним патроном!- ошалело произнес ****ов.
-Так и преступление не рядовое,- с холодной улыбкой сказал Буханкин
- Не мужик, что ли?
Понимая что все кончено, ****ов. взял пистолет, быстро поднес к голове и нажал курок. Выстрела не последовало. Видимо заклинило патрон.
-Сразу видно, что не мое!-радостно прокричал старик Калашников и передернул затвор.
Сделав это, передал пистолет Буханкину. Но и тот был не лыком шит-быстро поднес пистолет к голове и нажал курок. Пустой щелчок прокатился по залу. Все посмотрели на ложи. Первыми пальцы вниз показали все участники “Мемориала” и только потом все военное руководство страны.
Все повторилось - опять двое, покрытые ледяным потом, сидели друг напротив друга. Так продолжалось всю ночь, пока не зароптал партер. Все, кто там сидел, подняли большие пальцы вверх и стали топать ногами. Когда на сцене появилась уборщица с ведром, Буханкин не выдержал, бросил пистолет в оркестровую яму и стремительно покинул сцену. ****ов понял, что спасен.
А чтобы его не ждал подлый сюрприз от Буханкина, солдаты одели его в форму десантника и он смешался с ними. На улице они поделились на тройки и исчезли в московских дворах.
Буханкин вернулся домой, налил себе в стакан виски до краев, выпил и подумал:
- Ладно, вернусь с театрального фестиваля и покончу с ним.
Но что-то подсказывало, что это будет нелегко.
Когда Серега , десантник из тройки, не смог продолжать путь из-за сильного опьянения и сел у водосточной трубы, второй -Валера, предложил ****ову развеяться. Раньше он служил в церкви, откуда был уволен после неудачной проповеди, где спьяну сообщил прихожанам- “ Что Бог НЕ делает, все к лучшему”.
А поскольку много лет провел в воздержании, то после поступления на военную службу, как с цепи сорвался. Поэтому и предложил ****ову посетить закрытую балетную вечеринку, адрес которой дал любвеобильный Моисей Исаакович.
Новые друзья поднялись на третий этаж шикарного сталинского дома и позвонили в дверь. Им открыл тучный пожилой мужчина с подведенными глазами и, плотоядно улыбаясь, пригласил войти. Огромная квартира, обставленная антикварной мебелью, была полна людей.
Все ходили с бокалами в руках и беседовали друг с другом, так ,как это и показывали в отечественных фильмах про гнилой запад. Мужчины почему -то кокетничали с мужчинами, а женщины со скорбными и тоскливыми лицами обсуждали ненавистных и бездарных прим балерин, которые до смерти будут занимать их места. Но увидев входящих в квартиру военных ,зарумянились и заулыбались. Когда все уже были пьяны, в комнату впрыгнул,исполнив дерзкое фуэте, старый балерун-искуситель.
-Господа, а не сыграть ли нам в игру “А был ли мальчик.”?
-Давайте,господа,давайте-закричали танцоры помоложе.
Тут же на спичках выбрали того, кто должен водить, развернули его лицом к окну и игра началась.
По правилам, кто- то садился на кого -то и тот исчезал внутри севшего, а водивший должен был угадать, в ком находится исчезнувший.
Игра началась, и от увиденного ****ова начало тошнить. Вытянув руки, ****ов шел на ощупь, время от времени выкидывая, как кит, длинные струи вчерашней пищи, под бабьи крики Спартака в лосинах и презрительные взгляды надменного Печорина. Заблевав всю тусовку, он выскочил, наконец, на улицу, отдышался и нутром понял, что буханковцы на хвосте.
****ов побежал по улицам, часто меняя направление и стараясь ускользнуть от преследования. Он вылетел на широкую улицу и чуть не попал под колеса открытого кабриолета. Машина резко остановилась, и герой увидел, что на заднем сидении сидит батяня Моузес, привязанный балетными лентами крест- накрест, а рядом с ним, на шпагате, огромная балерина, которая все время хохотала на всю улицу.
-Садись быстрее, ****ов! Что случилось?
-За мною хвост, батяня, вот-вот догонят!
Моисей свистнул шоферу, чтобы гнал, а сам надолго задумался. Машина неслась по вечерней Москве, пролетая все светофоры и пугая жителей столицы.
-Где умный человек прячет камешек?
****ов тихо ответил:
- На морском берегу.
Батяня кивнул головой и, немного помолчав, снова спросил:
— А где умный человек прячет сухой лист?
****ов снова ответил:
- В лесу.
-А где умный человек спрячет врага главного театрала страны?
- В театре?
- В ***тре! Съебывай из страны быстрее!
Когда машина поравнялась с маленьким переулком, Моузес рявкнул на всю улицу:
Стоять!- причем так, что на месте скончался барсеточник Гугулия, работавший за четыре квартала от этого места.
Уже через секунду ****ов скрылся в переулке.
Свидетельство о публикации №221011801136