Гиены

Гиены

 Ледяная вода, стекая с исхудавшего лица на дрожащие ладони, просачивалась крупными каплями и, превращаясь в грязные разводы, монотонно барабанила дождливой мелодией о белоснежную раковину. Лишь на доли секунды, выбиваясь из какофонии мыслей перемешенных со страшными звуками, темп её улавливал бешеный ритм измученного сердца, принося с собой не столь облегчение,  сколь мизерную на то надежду...
 
 «Хреново тебе, бро? Что теперь себе скажешь? — гортанно и хрипло  он буквально выдавил пару скрипучих фраз. Встряхнул руками, разбрызгивая и теряя из виду доступную каплям прохладу и чистоту. Поднял глаза и отскочил от зеркала, обхватывая тонкими пальцами голову. — Нет. Нет и нет! Этого больше не случится! И не смейте мне больше мерещиться!»

 На сжавшемся кулаке проступили белеющие костяшки, плечо повело судорогой от резкого движения, а помещение вздрогнуло от рассыпающихся осколков ужасного отражения и еле различимых слов... «Ставки сделаны, господа... Ставок больше нет!»...

 Мерцающий в удаляющихся огнях большого города и собственной значимости серебристый Бентли свернул на пригородную дорогу.
 Пальцы легли на кожаную панель, переместились к сенсору и несколько раз рассеянно надавили на неоновую клавишу.
Салон заполнила знакомая мелодия. Облегчённый выдох и, бог знает откуда взявшийся голос компьютерной незнакомки, напоминающий о скором приближении к цели.
 Ещё один глубокий вдох и столь же желанный выдох... ещё и ещё. И больше не малейшего сомнения! Ключи небрежно брошенные парковщику и натянутая улыбка, отвлекающая от странных мыслей и липкого пота, проступившего на висках.

  «Мистер Нортон. — охранник надорвал именной золотой билет и, учтиво кивнув, указал рукой на проход к випзалу. — Хорошего вечера.»
 «Удача мне сегодня не помешала бы! — промелькнуло в голове, а пальцы успокаивающе пригладили лацкан сдавившего тело фрака. — Твою мать, Роб, не смей отступать! Ещё два шага — и ты у цели! Просто сделай это и всё закончится.»

  «А вы смелый...» — послышалось за спиной.
 Нежный голос и острый нос лакированной туфли, попавшей в поле зрения, заставили вздрогнуть.  Возможно, с такой силой подействовало ещё большее природное любопытство, повлиявшее на желание увидеть источник столь бесцеремонного вмешательства в собственные мысли. Но! Предчувствие, здравый смысл и появившееся перед глазами лицо Джонотана перетянули чашу весов в сторону отказа.

— Маска. — добавил голос и, фыркнув, растаял за терракотовыми шторами из тяжелого бархата.
— Угу... — буркнул он в ответ, так и не обернувшись.

 Джонотан одобряющее кивнул и коснулся невесомой рукой плеча старого друга, разлетевшись на пылинки возле кованой коробочки с карнавальными масками.

«Братишка...», — он прошептал вслед исчезающему образу и невольно окунулся в воспоминания...

  — Здорова, Бро. Я думал, ты мне дверь снесешь. — сонные глаза с прищуром смотрели на друга, застывшего на пороге. — А ты чего такой смурной? Проходи, я нам кофе сварю. А то башка не варит совсем. — Джонатан прошёл в комнату, плюхнулся на диван, и как обычно, когда на душе его было чертовски плохо, откинул голову назад, молча уставившись в потолок. — Ууу, как всё запущено. Я так понимаю без кофе диалога не будет. Потерпи, брат, сейчас всё исправим.
 Джонатан по прежнему молчал. Роб выскользнул в маленькую кухню и загромыхал чашками. Часы показали три ночи, когда турка с кофе зашипела, а Роба осенило.
 — Бро, что-то не так с работой? Ты чего так рано? Разве твоя смена не до шести? — тишину разрезал собственный голос, — Бро?! — ноги двинулись в комнату. — Что за чёртовщина!?

Джонатана нигде не было. Он позвал его ещё дважды, прежде чем пальцы потянулись к телефону и набрали знакомый номер. Трубку сняли с последним гудком.
— Эй, братишка, ты куда подевался? Ты меня не на шутку напугал... — Роб тараторил до тех пор пока в трубке не раздался ответ.
— Полиция. Сержант Менсон. Джонатан Смит ваш брат?
— Вообще-то он мой друг, но мы сто лет знакомы... у него нет родных... Стоп... Что произошло? Откуда у вас его телефон?
— Мистер..?
— Мистер Финч. Робин Финч. Умоляю, ответьте, что произошло?
— Ваш друг мёртв, приблизительное время смерти 1.15. Приезжайте...

 Надо же, уже пол года прошло, а память, похоже, хранит всё в самых мельчайших подробностях:
— Где работал ваш друг, чем занимался?
— Мы работаем...— он осёкся и с трудом сглотнул, — вместе работали на заправке Уолча. Правда недавно Джонатан нашёл подработку...
— Интересно. Вы знаете где?
— Устроился крупье в какой-то закрытый клуб. Адреса не знаю, да он и не распространялся. Понимаете, он так радовался, что...
— Что, Мистер Финч?
— Конечно я должен был... мне показалось это странным, но он всё твердил о каком-то контракте о неразглашении. Согласитесь, три тысячи за смену раз в месяц — не слабая сумма, чтобы закрыть рот и не задавать лишних вопросов.
— Что-то ещё?
— Говорю же, работа за городом, клуб для богатеев, сегодня была его третья смена. Больше я ничего не знаю...

 Надо же, уже пол года прошло с тех пор, как Джонатан мне впервые приснился, руки его с трудом сдавливали окровавленное горло, глаза с ужасом смотрели в пустоту, а губы шептали: «Гиены...» Целых пол года —  с тех самых пор, как мне стали мерещится эти тени, а Братишка стал приходить каждую ночь и просить о помощи. И всего-то три часа — как я встретил одну из этих гадин.
 
 Он нашёл меня сам. Прикатил на своём новеньком серебристом Бентли и надменно, бросив карточку с инициалами Д. Нортон, прошипел: «Полный бак!»
Чёрная тень окутывала его тело настолько плотно, что разглядеть что-то из его человеческого облика было невозможно. Она дышала, двигалась и жила вместе со своим подопечным, издавая омерзительные звуки. Никакого страха я не испытывал, только ярость, а ещё жгучее желание заставить эти звуки исчезнуть.
 Даже если кроме нас кто-то и был бы в тот момент на заправке, я всё равно поступил бы так же, иначе бы не смог...
 Золотой билет случайно выпал мне в руки, когда тень исчезла. И я сделал то, что должен был... Ввёл адрес на табло навигатора, написанный на обратной стороне билета, а дальше... Дальше мои пальцы легли на кожаную панель, переместились к сенсору и несколько раз рассеянно надавили на неоновую клавишу.
Салон заполнила знакомая мелодия.

Облегчённый выдох и, бог знает откуда взявшийся голос компьютерной незнакомки, напоминающий о скором приближении к цели.

 Ещё один глубокий вдох и столь же желанный выдох... ещё и ещё. И больше не малейшего сомнения!
 Маска закрыла лицо.
Чёрт! Ещё бы костюм так не сдавливал тело, но ты справишься, Роб, ты обязательно справишься! Рука коснулась терракотовой шторы.

За единственным круглым столом уже сидело четверо. Медный волчок с резной стрелкой нервно вздрагивал в центре от то и дело опускающихся на стол бокалов. Нежный голос предложил виски. Видит Бог — это было самым лучшим решением на тот момент. Слишком много теней! Слишком много на меня одного!
 Обжигающая жидкость проникла в горло и масляным комом опустилась в сжатый желудок. Пальцы затряслись и тут же расслабленно пригладили бокал. Волчок снова вздрогнул, но тут же успокоился.

«Раз все в сборе.., — нежный голос заполнил комнату, приглушая омерзительные звуки. Рука поднялась и раздался щелчок.

В ту же секунду из-за штор показался молодой человек. Представился Александром и, широко улыбаясь, сообщил, что является нашим крупье на вечер.
«Хоть одно светлое лицо!»,— раздалось в голове среди тумана и мрака.

«Делаем ставки, Господа!»

Фраза Алекса вернула в прошлое и заставила вспомнить радостного Джонатана, когда на все мои расспросы он, толкая меня плечом, отвечал со смехом:
«Не худо, бро! Разве тебе нужно знать больше! Делаем ставки, господа! И вот они — три тысячи зелёненьких...».

«Ваша ставка...», — крупье смотрел ожидающе, но весьма добродушно.

Ещё один обжигающий глоток, вздрагивание волчка , и я повторил то же, что и остальные — выудил из кармана увесистое портмоне. Дышать в тесном костюме стало легче. Я улыбнулся своей догадке и снова нервно отпил из бокала.

«Ставки сделаны!», — рука коснулась волчка.
Тени оживились и задвигались. Женские пальцы с хрустом вцепились друг в друга. Раздался жалобный треск, и стрелка остановилась. Остановилась на мне.

«Ваш выигрыш, мистер Нортон! Мои поздравления!, — голос Алекса едва втиснулся между зашипевшими от досады тенями. — Прошу за мной!».

Мы вышли через шторы и направились вглубь к зеркальной двери.

— Мистер Нортон, — прозвучало из угла просторной комнаты,— проходите! Вот уж воистину с  народной мудростью  не поспоришь. — огромная тень, самая большая из всех, что ему пришлось встретить за последнее время, заполнила всё пространство. — новичкам всегда везёт! Не так ли?
— Возможно.
— Судя по вашей немногословности, вам не терпится получить свой приз. Что ж, не смею вас задерживать. Выбирайте! — тень указала на стол. — сегодня удачный день и отнюдь неплохие варианты...

 Ноги двинулись вперёд и я озадаченно уставился на стол. Три фотографии. Двоих на них я уже видел: крупье и охранник, третий мужчина был мне не знаком.
 
— Таксист у входа, — тень словно прочла мои мысли и расхохоталась так, что заложило уши от ужасного грохота, — пожалуй, самый удобный вариант для новичка! — губы чмокнули в предвкушении. — Оружие на ваше усмотрение: пистолет или... — она снова зашевелилась, смахнув красный платок с подноса и погладила лезвие ножа — что из этого предпочитаете?

Трясущиеся пальцы сжали пистолет.

— Отлично! — тень по-хозяйски развалилась в кресле. — Об алиби не беспокойтесь! Абсолютный сброд, никчемные и одинокие людишки. Никто не хватится! Впрочем, как всегда... Остался последний шаг, — она зловеще зашипела и показалась во всей красе. — Последняя ставка, мистер Нортон. Делайте выбор!

 Сквозь клубы дыма, звуки и тьму вместо рта нарисовался звериный оскал с горящими глазами. «Гиена», пронеслось в голове голосом друга.

— Ставка сделана! Другого выбора нет...

 На сжавшемся кулаке проступили белеющие костяшки, плечо повело судорогой от резкого движения: «Ты не станешь такой же гадиной, Робин Финч!, — глаза ошарашено смотрели на собственное отражение, которое улыбалось звериным оскалом с огненным взглядом. — Нет. Нет и нет! Этого больше не случится! И не смей мне больше мерещиться!»

 Помещение вздрогнуло от рассыпающихся осколков ужасного отражения и еле различимых слов... Раздался выстрел.

 Тишина окутала комнату, и только за стенкой у соседей тревожно разрывалось радио:
«Череда убийств всколыхнула город... Сегодня ночью неизвестный напал на Дона Нортона, расправившись с миллиардером, направился в частный игровой клуб, где были убиты еще несколько известных личностей, включая хозяина клуба... в интересах следствия ... со слов очевидцев... Доброе утро, Америка...»








 
 


Рецензии