Это было уже

Хорошо, что я живу не на первом этаже. Под окнами густо растут деревья и кусты, и, хотя от них исходят чудные запахи, особенно по утрам, но в комнате темно и порой просто сыро. А так я со своего этажа вижу далеко, да и запахи эти доходят тоже. Мимо пролетают птицы, с деревьев иногда смотря на меня белки. Как-то даже сова нанесла визит.
Вот и сегодня я смотрю на деревья, дорогу, тротуар, кланяюсь знакомым голубям.
В то же время не покидает ощущение какой-то необычной обычности.
Это было уже. Это было!
Такой же прозрачный и чистый воздух. Редкие прохожие. Такое же облако я уже видел когда-то. Быть может, и не раз. Дрожат на легком утреннем ветерке только что народившиеся листья.
Это было уже. Это было!
Те же птицы. Те же люди внизу. Такие же едва слышные обрывки слов. Да и слова не новые. От каких-то некогда счастьем кружилась голова. От каких-то до сих пор на сердце постыло.
Это было уже. Это было!
Что-то бьется в клетке моей памяти. Что-то всплыло в ней смутное, неявное. Не могу вспомнить, не могу удержать – тут же куда-то ускользает.
Стоит ли его вспоминать? Затем, чтобы снова переживать и вздыхать?
Но это что-то, хоть и смутное, но не мутное, чистое, нежное, дальное.
Еще не родившись, оно уже утолило алчность печали ночной. Что-то тихое, исповедальное. Простое, как воздух речной.
Ну, и что, что это было уже, это было?!


Рецензии
Все что было, было не зря. Воспоминания живут в нас помимо нашей воли и сознания, иногда приходят к нам во сне, а иногда вот так вдруг и среди ясного дня.

Наталья Студенцова   19.01.2021 11:19     Заявить о нарушении