Вино из одуванчиков

Я шел по весенней, смеющейся улице. Все и всё радовалось весне, наконец-то почувствовавшей себя хозяйкой в городе.
И вдруг, у входа в обычный продовольственный магазин, я увидел ее – древнего вида старуху, возле которой стоял большой термос. На картонке, прислоненной к урне, было написано «Вино из одуванчиков». Я вспомнил сказку Рэя Брэдбери и невольно засмеялся. Вокруг тоже смеялись взрослые и дети. Кто это будет пить? С этих одуванчиков не кайф, а только стон. Уж лучше самогон!
А древняя старуха молча смотрела куда-то мимо людей. Ее тощий лик, ее полу-ослепший взгляд, загадочный и тихий, товар, который нельзя купить, – все это было нереально и бессмысленно.
Я с гаденькой улыбкой спросил про цену, взял из ее рук картонный стаканчик, закусил шоколадной конфеткой, постоял, прислушиваясь к своим ощущениям.
И вдруг… Нет, это было не вино! То был глоток рассвета, таинство весеннего букета, девичье дыхание луны…
Старуха с прищуром посмотрела на меня, пожевала губами, толи благословляя, толи кляня и усмехнулась: Ну, вот и умер ты, милок. Чуток потерпи! Опомнишься, проснувшись.
Я встал со старухой рядом и на людей взглянул уже каким-то новым взглядом. Зевнул и отвернулся.


Рецензии