Вокруг города всюду лес

Вокруг города всюду лес. По берегам большой реки, по берегам рек маленьких. Вдоль дорог больших, но особенно маленьких. Лес разный – то хвойный, то лиственный, то смешанный.
Деревья растут кучно, и, кажется, очень дружно. Одно это уже привлекает в лес. В городе люди тоже живут кучно, но дружбы там явно не хватает.
Лес манит к себе. Этим своим дружелюбием, спокойствием, свежестью и яркостью цвета, обещанием какого-то еще неизведанного смысла.
Я вхожу в него с радостью и ожиданием, выйдя из машины или электрички, попадая в него через пустынный проулок.
И он встречает, как мне кажется, тоже с радостью и ожиданием от меня чего-то хорошего.
Это не зависит от времени года, хотя лично мне кажется, что летом наша встреча ярче, сильнее и радостнее. Все-таки зимой лес действительно как бы спит. Не то, что трава, но даже кусты скрыты под снегом, влезли под него, как под одеяло, пригрелись и их не видно, и не слышно. А голые стволы дрожат от ветра и морозов, стукаются друг о друга, пытаются  в лес, прикрыться друг другом от стужи. Им не до общения с человеком, который тоже забредает сюда нечасто и иной раз не с добром. Валят люди сосны, вырубают юные, не видевшие еще жизни елки для своих праздников, носятся между деревьями на лыжах, кричат и пугают и без того напуганных холодом птиц.
А летом в лесу спокойно. Чем дальше, чем меньше людей, тем спокойней и для деревьев, и для меня.
Я наконец-то попадаю в дом деревьев. Прошел все эти опушки-прихожие, дороги-коридоры и попадаю в главную комнату леса. Здесь живут только деревья. Забредают иногда разные звери. Видел я лосей, рысей, зайцев, лис, издалека, слава Богу, доносился тихий рев медведя. Белок, птиц разных я уж и не считаю. Да, вроде рядом огромный город, слышен грохот машин на дорогах, ревут самолеты, а здесь тишина. Здесь иной мир. Такое впечатление, что даже планета другая, другая цивилизация. Мы ищем связи с другими созвездиями, а эта самая иная жизнь прямо здесь. До нее не надо лететь сколько-то там световых лет, надо просто на полчаса отойти в сторону от огнедышащего дракона-города.
Тропинок почти нет, а те, что есть, проложили не люди. Ветви деревьев переплелись между собой, воздух невероятно чист, особенно по сравнению с городскими улицами. И тишина. Главное – это тишина.
Нет, это не отсутствие звуков. Здесь поют птицы. Именно поют, а не ругаются друг с другом, как под окнами домов. В их голосах настоящая музыка, мелодия, а не рваные звуки, ругань. Все же городские птицы на редкость скандальные существа, склочные, злые, ненавидящие не только друг друга, но особенно людей, от которых они так зависят.
А здесь им нечего делить, незачем отбирать крошки и семечки друг у друга. Здесь они не боятся друг друга. Ну, разве что под прикрытием самолетов иногда летают разные ястребы и коршуны. О них забывать тоже не стоит!
Видел я как-то двух зайцев. Еле заметной тропинкой обогнул густые кусты и увидел их впереди. Они сидели на задних лапах и настороженно смотрели в мою сторону. Видимо, услышали мои шаги и хотели понять, кто или что это там двигается. Что меня поразило, так это их рост. Огромные, явно намного больше метра, жирные, упитанные, матерые. Так авторитетно они смотрелись в лесу. Если и не министры, то явно их замы.
Однако, не успел я и глазом моргнуть, как они  исчезли. Вот только что были, и вот их уже и нет. Я пришел на то место, где они только что сидели, стал высматривать их в чаще, но там было темно и тихо, ни одна веточка не скрипнула, ни одна травинка не шевельнулась. Сумели же, поросята такие, спрятаться. Затаились и, такое впечатление, что ухмыляются, глядя, как я неумно пытаюсь их найти.
Вспомнил я и лосиху с лосенком, на которую вышел как-то неожиданно в густой чаще. Она забеспокоилась, стала прикрывать собой своего ребенка. Как мне хотелось ее рассмотреть получше, даже поговорить с ней, но я понимал ее страх – только улыбнулся ей, проговорил что-то ласковое и стал пятиться. Она еще долго смотрела на меня сквозь кусты, хотя, как мне думалось, уже с любопытством, а не страхом.
Звериная тропинка, еле заметная, идет, извиваясь между деревьями. Куда идет – понятия не имею. А я все же иду и иду по ней. Может, она меня ведет туда, где самая глушь, откуда дороги назад и быть не может. А, и ладно! А пусть даже и так! Это такое счастье быть одному, без людей и всего того негатива, который, как пандемия, окутал всю планету, заковал ее в колючую проволоку зла и жадности, ставшей забором вокруг человеческого концлагеря.
А здесь огромная планета счастья. Здесь даже деревья какие-то другие, не городские. Те в пиджаках и фраках, а то и в рваных джинсах, в прорехи которых видные грязные коленки. А эти нарядные, спокойные, действительно, какие-то величавые, мудрые, божественные.
Вспомнил, что как-то ехал на машине среди огромнейших деревьев, в густой тишине. Мальчишка, который сидел рядом, вдруг спросил: А мы, что, попали в сказку?
Вот и сейчас у меня такое впечатление, что я в сказке. Все то и не то. Вроде обыкновенные деревья, а и не обыкновенные. Небо наверху все голубое и в звездах. Этого не бывает, этого быть не может, а оно есть!
Деревья разговаривают друг с другом. Да, не ругаются, как в городских парках, а тихо и обстоятельно беседуют.
Птицы спокойны. Вот какая-то ворона что-то каркнула и я было насторожился. И было от чего – недалеко на дереве я заметил рысь. Однако эта рысь, оглядев меня ехидно сверху донизу, как будто усмехнулась и запрыгала по веткам дальше своей дорогой. И я поверил ей, не повернул назад, не спрятался в кустах. Как шел, так и шел.
Мне было хорошо, спокойно, радостно. Как в детстве, когда казалось, что жизнь только начинается и никогда, никогда она не кончится. Как хочется жить! Здесь, в этом лесу, на этой лесной планете.
Но… раздался звук поезда. Я как-то сразу сообразил, где нахожусь, куда надо идти. Стало скучно и обидно. Все кончается, а счастье, оно вообще кончается всегда так внезапно. Обидно! До невозможности обидно!
Сразу вспомнил про дела, про проблемы, глянул на часы и, наполняясь постепенно привычной деловитостью и тоской, я двинулся в сторону дороги.


Рецензии