Сладкий человечек

Снег валил, валил, опять валил и потом ещё валил три долгих белых дня. Я смотрел в окно и недоумевал: «Что будет, если он вообще не остановится?» До обещанного солнца во второй половине марта оставалось семьдесят дён. Если наши Камчатские сугробы прибавляют в день по десять сантиметров, то к спасительной половине «мартобря» наметёт составит ровно семь метров – не мало.

–Никуда не пойду, – решил я, – пусть метёт!

Не видя причин к продолжению жизни, лёг на диван и стал наблюдать, как за окном унылый пригород Петропавловска-Камчатского всё более напоминал белые райские кущи. Возникло желание прикоснуться к туманной близости Бога, я направился в прихожую, напевая:

Чтобы в раю оказаться тотчас,
надобно дверь наддавить от плеча-с!

Так и сделал, наддавил плечом дверное полотно, но… распахнуть или хотя бы образовать щель, через которую можно было просочиться в райскую обитель, не удалось. Плотная двухметровая снежная масса, скопившаяся за дверью, походила на привратника райских врат огненного серафима, поставленного Богом, дабы не допустить в рай грешников.

«Замурован!..» – ужаснулся я. Некстати захотелось есть. Открыл холодильник – пусто. Пересмотрел кухонные полки – пол пакета гречки, щепотка овса и две полные пачки соли. «Не густо…» – подытожив поиски, я присел на табурет несолоно хлебавши.

– Эврика! – вдруг меня осенило. – Ведь можно заказать еду по интернету!
Набрал номер ближайшего бистро, долго дозванивался, пока не услышал ответ автомата: «В связи с погодными условиями доставка пиццы временно прекращена».
Ситуация! Прежде мне никогда не случалось бороться за своё биологическое существование. Всякий раз цивилизация брала эту миссию на себя. Выходит, цивилизационный оберег боится сырости?! В голове замелькали расхожие фразы: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда», «На Камчатке плохая погода всего три месяца в году, остальные девять – очень плохая» …

                * * *

Делать нечего. Отыскал в чулане лопату, тёплые строительные рукавицы, натянул верблюжий свитер (подарок отца) – в общем, приготовился. Подцепил фомкой входную дверь, скрыпнули петли и снежная масса за дверью, «райским» холодком потянуло в жилище. Просунул в образовавшуюся щель лопату и стал выскребать снег прямо в прихожую – а куда ещё? Это позволило открыть дверь шире и протиснуться в образовавшуюся снежную выемку.

…Десять метров «райских угодий» (ровно столько отделяли мой дом от дороги) я прошёл с лопатой за полтора часа, оставляя за собой каньон глубиной в два с лишним метра. А ещё через пол часа – сидел на кухне (вот уж точно, как в раю!) и пил горячий чай с конфетами, которые купил в магазине напротив. Конфеты плавились во рту и всякий раз перед тем, как исчезнуть, упоительно, аки ангелы, нашёптывали:

– Какой ты умница, Григорий! Цены; тебе нет, трудолюбец Христов, сладкий ты человек!

Я слушал бабаевы напевы и размышлял: «Не случись пурги, не пелась бы и песня…»


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.