Искушение

  Степан Егорыч заслуженный пенсионер с многолетним стажем, был человеком уважаемым. У него всегда имелось только его правильное, неопровержимо точное мнение.
Этот высокий, статный, в годах мужчина начитан, речь его была грамотна, где-то даже витиевата.
Степан Егорыч был интересным собеседником, остроумным рассказчиком.

- Вот ты говоришь: судьба. А я отвечу: - каждый сам строит свою судьбу,
 её собирает по кирпичикам всю жизнь, а в конце видно, что за постройка у него
 получилась.
 Жизнь человека это огромный том, каково будет его содержание зависит в первую очередь от самого человека.

- Вот возьми, к примеру, меня.
 
 До девятого класса рос как все пацаны: школа, футбол.

  Был у меня дружок Петька, одноклассник. В отличие от меня он вечерами работал, 
 помогал семье. Как-то в разговоре обмолвился, что может помочь и мне
 трудоустроиться.
 Работал Петька с пяти вечера до двенадцати ночи четыре раза в неделю в ресторанчике, весьма популярном. Конечно, работал нелегально, на должности принеси, подай. Иногда подменял официантов, был рослым и крепким, выглядел старше своих лет.
 Он и предложил мне работать с ним посменно, девушка до меня работавшая, уволилась.
 Я тоже был высоким верзилой, в общем, согласился.
Родители были не против, с условием, что не буду запускать учёбу в школе.

 На работу меня взяли, предварительно предупредив, чтобы держал язык за зубами и был расторопным.
В ресторане мне понравилось, правда бегал как гончая, но это того стоило.
 
 В один из вечеров мне пришлось помогать в зале.

 Обслужил одиноко сидевшую даму лет под пятьдесят. Она заказала салат, водку и сидела, погрузившись в свои мысли.
 На вопрос не нужно ли ещё что-нибудь, отрицательно покачала головой.
 Вскоре дама рассчиталась и ушла.

 Подойдя к столику, я увидел на стуле лежавшее портмоне. Согнувшись, посмотрел в содержимое. Там было много денег в крупной купюре.

  Я растерялся.

 - Если отдам администрации, их вряд ли вернут женщине, я уже сталкивался с этим.
 - Не отдам, получается вор я.

 Недаром говорят, искуситель не дремлет.

 Сунул тот кошелёк в носок, штаны поверху, хожу, как на углях.

 Через время заходит взволнованная женщина, гостья заведения, забывшая портмоне.

 Обращается к администратору, может, кто нашёл её пропажу.
 Не помнит, где оставила, то ли в зале, то ли в фойе, а может выпал, когда садилась в такси.

 Все, и я, в том числе, отвечают отрицательно.

 Женщина, извинившись, уходит.

 Во мне боролись два желания: присвоить или отдать. Всё-таки победило второе.
 Под видом нужды в туалет догнал женщину, отдал её пропажу. Пробормотал, что нашёл случайно.

 Женщина внимательно посмотрела мне в лицо. Не знаю, что прочла в нём, потом достала самую крупную купюру, поставила мне в карман и быстро вышла.

 Потом какой-то чёртик внутри меня шептал, что зря я отдал деньги, тем паче женщина не знала, где потеряла их, но в то же время был горд, что смог победить своё искушение.
 Другу я рассказал о случившемся. Он пытливо посмотрел на меня, только спросил:-
- А хотелось?
 Я не мог соврать, признался.

- Ты молоток, я знал это. Это была лучшая похвала в моей жизни.


 Вторым случаем я не очень и горжусь по сегодня, но что было, то было.

 В тот вечер в ресторане гуляла подвыпившая группа молодых людей.

 Я часто работал в зале, может, благодаря своей расторопности, вежливости, но посетители относились ко мне благосклонно.

Так получилось, что и в ту злополучную ночь я там работал.

 Моё внимание, и не только моё, привлекала девушка из отдыхавшей компании.
 Это была яркая блондинка, с распущенными длинными волосами. Одежды на ней было совсем чуть-чуть, что заставляло пожирать её глазами всем особям мужского пола в зале.
 Девушка вовсю веселилась, танцевала и с партнёрами, и сама, при этом часто прикладывалась к рюмке.
 Скоро она опьянела, начала безобразничать.

 Мне было поручено провести гостью и усадить её в такси.

 Впервые за мои неполные шестнадцать лет я обнимал взрослую женщину, да и ещё такую красавицу.

 Выйдя на улицу, девушка расплакалась.
 
 Я совсем растерялся, успокаивал её, сам не заметив, как её голова оказалась на моём плече.

- Ты такой красавчик, такой невинный, поехали ко мне.

 На моё бормотание, что у меня работа, она просто рассмеялась.

 Благополучно загрузив её в такси, никак не мог унять дрожь.
 Я просто струсил.


Мой дружок, выслушав мой сбивчивый рассказ, смеялся до слёз.

- Такой шанс упустил, пора тебе уже расстаться со своими девичьими комплексами.

 Он давно уже мог и выпить серьёзно, и с женщинами был знаком по-мужски.
 А я, как последний лох, пару раз целовал девчонку из класса.

 Потом наверстал упущенное, но и сегодня мне старику жалко, что не воспользовался таким заманчивым предложением, уж больно хороша была девушка.


 А потом и вовсе был интересный случай.

 К нам часто наведывался молодой мужчина, грустный и задумчивый.
 Брал обычно бутылку водки. За вечер он её опустошал, мог даже и две, но после приходилось его тащить к машине. Всегда рассчитывался, оставлял приличные чаевые.

 Я обратил внимание на его крест, который был виден в вороте расстёгнутой на пару пуговиц рубахе. Крест был золотой и какой-то необычный.
 Бармен говорил что крестов такой работы мало, вещь дорогая.
Посетитель был единственным сыном какой-то знаменитой профессорши.

 Убирая после этого клиента, заметил рядом со столом что-то блестящее, это был крест профессорского сына.

 Крест поставил в карман, опять начались муки:вернуть, или нет.

 Убеждал себя что этот крест я мог найти и на дороге, и этот клиент мог потерять его где угодно. Так я мучился два дня.
 На третий, узнав у знакомого таксиста адрес профессорши, поехал туда вместе с крестом в кармане.

Дверь мне открыла седая высокая женщина.

- Вы к кому?

 Я представился, объяснил причину прихода.

 Меня пригласили в квартиру.

 Не обстановка, нет, поразило большое количество книг на полках до потолка.

 Покажите вашу находку, попросила хозяйка .

 Я показал крест, объяснил, как он оказался у меня.

- Да, это наша фамильная драгоценность, завещанная моему сыну его дедом, моим покойным отцом, профессором(она назвала фамилию).
- Мой сын потерял жену и сломался, а был подающий большие надежды молодой учёный. Не может справиться с болью, губит себя в вине.

- Расскажите о себе, -попросила меня женщина.

  Рассказал что заканчиваю школу, хочу поступать в технический ВУЗ, работаю по вечерам в ресторане. Зачем-то рассказал о найденном портмоне с деньгами.

 Она долго молчала.
 Потом сказала:-
- Вы сейчас не крест принесли, и не деньги отдали той женщине, вы победили искушение, которое живёт в каждом из нас.
- Вы, молодой человек, достойно проживёте жизнь, уж поверьте мне, много студентов прошло через мои руки.

Профессорша подошла к полкам, долго листала какую-то книгу, словно прощаясь с ней, и вручила её мне.
"Бюро находок"- писатель Зигфирд Ленц, было написано на глянцевой
обложке.

 Я часто потом читал эту книгу.

 Учился я в ВУЗе, где преподавала эта женщина профессор и её сын, часто захаживал к ним, с сыном общаемся до сих пор. Интереснейший человек оказался.

- Искушение великая сила, если не бороться с ним, судьба человека может повернуться на 180 градусов, пафосно изрёк мой собеседник. Так и со мной было в моей юности.


-"Не возжелай чужого, не кради!" сказано в заповедях божьих, сказал Степан Егорыч.
-Я был коммунистом раньше, но старался жить по Божьим законам.

- А судьба, хорошая у меня судьба, дети, внуки, старость спокойная, чего ещё желать.


Рецензии
Читала - и боялась: ох, не справится с искушением! А вышло иначе, слава богу!)))

Инна Люлько   04.06.2023 23:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.