Мальчик, который никогда не видел индейца

  Я видел Раскрашенные перья сегодня утром, - сказал мальчик, бросившись на грубое бревно перед огнем и протянув руки, чтобы почувствовать пламя. Он казался рассерженным на что-то, - продолжал он, - но он и молодые храбрецы были рады меня видеть. Мы им нравимся, мама вспоминает, как вы заботились о его маленькой дочери, Laughing Eyes, когда она сбилась с пути из лагеря на Голубом хребте, и он все еще носит бусы, которые вы ему подарили, на шее. Куча большого вождя, Раскрашенные Перья, но я думаю, мы сделали его нашим другом ».

Женщина в домотканом платье, которая склонилась над несладким тушеным мясом, варившимся в чайнике, подвешенном к крану, улыбнулась, глядя на мужское лицо мальчика. Он был двойником своего отца, который побывал на охоте на Голубом хребте и так и не вернулся - они боялись, что заблудились в безлюдной дикой природе леса. На нем был такой же грубый костюм из дубленой кожи, кожаные сапоги и меховая шапка. Его глаза были такими же глубокими и бесстрашными, как и у его отца. Теперь он был опорой своей матери в маленькой хижине, расположенной так далеко от любого другого жилья в глубине дикой местности. Поблизости были индейцы, но до сих пор они были дружелюбны к двум поселенцам.

«Я пытался понять, на что злился Painted Feathers», - продолжил парень.

«Что это было, Илай; Я полагаю, ничего из того, что мы сделали? » - спросила мать мальчика немного дрожащим голосом, когда она выглянула в окно на сгущающиеся сумерки и мрачный лес, окружавший их.

«О, нет, мама», - поспешил заверить ее Эли. «Насколько я мог понять, Раскрашенные Перья и племя боятся потерять свою землю. Они указали в сторону Шенандоа, за Голубым хребтом, впадающим в Потомак. Они говорят, что земля в этой долине измеряется странными инструментами и белыми людьми, которые собираются привести свои собственные племена и построить там свои собственные лагеря. Ты не можешь винить Раскрашенных Перьев, мать, в том, что его племя поселилось здесь первым. Вернувшись домой, я подумал, как жаль, что отнять землю у индейцев; такие высокие деревья, и серебряная река, и распускающиеся повсюду бутоны полевых цветов. Я никогда не видел, чтобы горы выглядели такими синими, как при солнечном свете этим утром, и Раскрашенные Перья жили здесь много лет, - сказал он ясным тоном:

«Я тоже знаю, как Окрашенные Перья относятся к этой долине», - сказала мать Илая. «Он знает все оленьи следы, каждую весну и зов куропаток на многие мили вокруг. Но я думаю, это все разговоры о том, что геодезисты рядом, сынок. За все это время никто не разметил земли, и вряд ли они начнутся сейчас. Насколько длиннее дни! » добавила она, повернувшись к двери, чтобы открыть ее и впустить пропитанный землей вечерний ветер. Была ранняя весна, длинные и мягкие сумерки.

К своему удивлению, она обнаружила, что снаружи стоит мальчик. Его рука, которую он поднял, чтобы постучать, мгновенно ударила по его фуражке. Он снял ее и встал с непокрытой головой, поклонился, как молодой кавалер, и улыбнулся ей. Она думала, что он был примерно того же возраста, что и Эли, от пятнадцати до шестнадцати, но совсем не похож на ее крепкого сына. Его длинное бледное лицо имело черты аристократа. Даже его тонкие пальцы показали его нежное происхождение.

«Могу я попросить у вас приюта на ночь», - вежливо попросил он. Когда он говорил, мать Илая заметила, что у него есть геодезические инструменты, а его одежда испачкана и изношена.

«Я прошел весь путь по Шенандоа и по горам, измеряя и отмечая землю, а также составляя карты ее важных особенностей», - сказал он. «Я не спал больше трех или четырех ночей в постели, но, бродя весь день по твоим диким лесам, я лег перед огнем на соломе, корме или медвежьей шкуре, как какой-нибудь лесной зверь. И я готовил на палочках на том же огне с использованием деревянных щепок вместо тарелок ». Он улыбнулся, рассказывая о невзгодах. «Я отошел от своих товарищей, - сказал он, - и не знаю, где переночевать».
Эли, теснявшийся в дверях к своей матери, с величайшим интересом слушал рассказ о незнакомце. Он толкнул дверь сейчас.

«Войдите», - сказал он.

«Да, ты должен войти, разделить наш ужин и останавливаться с нами в хижине, сколько хочешь», - добавила мать Илая. И через несколько минут все трое собрались за столом для грубых дел перед огнем, поедая полные чашки дымящегося бульона.

«Меня зовут Эли. Что твое?" - спросил Эли между глотками.

«Джордж», - сказал другой парень. «Я живу в Маунт-Вернон. У нашего соседа, лорда Фэйрфакса, есть такое большое поместье, что оно простирается далеко за Голубой хребет. С тех пор как я был маленьким мальчиком, я ехал и гулял с лордом Фэйрфаксом, и когда он решил обследовать свое поместье, даже до этой далекой границы, я с радостью взялся за работу. Мне нравится эта дикая жизнь и приключение прокладывать новые тропы в пустыне ».

«Расскажи мне о некоторых своих приключениях, Джордж», - попросил Эли, перегнувшись через стол, его глаза сияли от волнения.

«Самый узкий побег, который у нас был, - ответил Джордж, - это когда мы несколько ночей с тех пор застелили соломенные кровати на земле и проснулись от запаха чего-то опаленного. Солома горела, и мы чуть не обгорели ».

«Вы видели индейцев?» - спросил Эли.

«Не индеец», - ответил молодой геодезист. «В самом деле, мне бы хотелось, чтобы я мог, потому что я никогда в жизни не видел индейцев. Вы знаете, они были изгнаны из Вирджинии колонистами. Однако однажды, - добавил он, - и не так много дней назад, если я правильно помню, мы ставили ставки около участка земли недалеко отсюда, и мы услышали внезапный треск в кустах. Когда мы выглядели, среди ветвей было немного яркого цвета, похожего на яркие перья головного убора вождя, но он исчез в мгновение ока. - Возможно, это был всего лишь алый танагр или рыжий дятел, - небрежно сказал он.

Едва слова слетели с его губ, как внезапный свет вспыхнул в окне хижины, как днем ;;осветив сцену снаружи. Как алые и желтые листья в мгновение ока кружатся под внезапным порывом ветра из леса, так и тридцать или более индейцев, окружавших хижину, казалось, выскочили из леса - так же быстро и бесшумно. Их вели Раскрашенные Перья, разукрашенные свежей боевой раскраской, как и все остальные храбрые, и скальп угрожающе свисал с его пояса, показывая, что он склонен к войне. С яростными жестами в сторону хижины и трех белых лиц, которые в ужасе глядели из окна, индейцы начали свои приготовления. Один из молодых храбрецов громко барабанил по оленьей шкуре, натянутой на железный котел; другой сотрясал огромную сушеную тыкву, наполненную дробью и украшенную конским хвостом.

Илай прошептал свое испуганное объяснение другому парню. «Это Painted Feathers и его отряд смельчаков, которые танцуют танец смерти. Боюсь, что когда они закончат, они подожгут нашу хижину. Раньше он был нашим другом, но сегодня утром он, казалось, был в большой ярости из-за того, что его земля и охотничьи угодья были отняты у племени поселенцами. Голос Илая дрожал, когда он закончил. «Это была не дикая птица, которую ты слышал и видел в лесу, когда проводил съемку, Джордж. За тобой наблюдали Раскрашенные Перья, а теперь он последовал за тобой в нашу хижину.

Сердце другого парня забилось от ужаса, но его голос не дрогнул, когда он сказал: «Тогда я выхожу, чтобы отдаться индейцам, Эли. Я не допущу, чтобы твоя жизнь и жизнь твоей матери подвергались опасности, когда ты был так добр, что взял меня, незнакомца, в свой дом, накормил и укрыл меня ». Он сделал быстрое движение к двери, но Эли перехватил его.

«Подожди, Джордж! Это только удовлетворило бы их гнев, но не принесло бы никакой пользы. Дай мне минутку подумать.

Но пока все трое ждали и наблюдали, кабина освещалась огнем снаружи, секунды казались часами. Кричащие возбужденные индейцы сложили в огонь новые поленья и кормили его сосновыми сучками, пока искры не полетели в малиновое облако, достигающее вершин деревьев. Танцуя, они кружили все ближе и ближе к хижине, их крики становились с каждым мгновением все более пронзительными и угрожающими. Пришло время действовать, если хижина и ее обитатели были спасены. Прежде чем его мать или мальчик-геодезист успели остановить его, Илай вышел перед хижиной, один и незащищенный. Он стоял там, протягивая руку, приветствуя ужасного вождя индейцев.
Внезапное появление мальчика стало неожиданностью для индейцев. Некоторое время они молчали, очарованные храбростью мальчика, а также интересовались тем, что он вытащил из своего пальто и протянул в мольбе Раскрашенным Перьям. Он схватил предмет с полки над камином, прежде чем покинуть хижину. Это были крохотные мокасины из нежнейшей оленьей кожи, расшитые яркими бусинами. Раскрашенные Перья подошли ближе, чтобы посмотреть, и Эли заговорил с ним.

«Смеющиеся Глаза оставили мокасины в вигваме своих бледнолицых подруг. Мы сохранили мокасины, потому что любим Laughing Eyes. Мы нашли ее, когда она отошла от племени, и вернули ее отцу, Раскрашенным Перьям, великому вождю ».

Пока мальчик говорил, Раскрашенные Перья медленно кивнули своей огромной головой, и его жестокое лицо немного смягчилось. Эли быстро увидел преимущество, которое он получил, и начал действовать в соответствии с ним.

«В каюту пришло странное бледное лицо. Он измеряет землю в долине, но он друг индейцев. Он будет защищать их охотничьи угодья и отпугивать чужие племена с запада. Раскрашенные перья скажут незнакомцу «как»? » - спросил Эли, его голос слегка дрожал от того, что могло быть результатом его смелой просьбы.

Раскрашенные Перья теперь держали в руке мокасины, прикосновение которых согревало и смягчало его каменное сердце. Затем он медленно кивнул в знак согласия и подошел к двери каюты.

- Пойдем, Джордж, - затаив дыхание, воскликнул Эли. «Выходи и познакомься со своим другом, Раскрашенными Перьями, большим вождем».

В ярком свете факелов великий индеец торжественно пожал руку мальчику-геодезисту. Затем, когда два мальчика стояли в дверном проеме, вождь вернулся к огню и отдал быстрый приказ храбрым. Через секунду их ужасающий танец смерти сменился медленными величавыми шагами танца приветствия. В конце они потушили огонь и бесшумно пошли обратно в лес.

Укрывшись медвежьими шкурами перед теплым очагом, мальчики мало спали в ту ночь и много говорили о своем чудесном приключении.

«Не бойся идти утром, Джордж, - заверил Илай мальчика-геодезиста. «Племя Раскрашенных Перьев - единственная группа индейцев здесь, и теперь, когда он знает, что ты его друг, он не причинит тебе вреда».

«Я никогда не забуду тебя, Эли, - сказал Джордж. «Ты научил меня быть храбрым».

Его товарищи нашли мальчика утром, и молодой землемер, выразив огромную благодарность и уверенный в своей дружбе, покинул хижину поселенца и начал заканчивать свою работу и поездку.

Прошло более двадцати лет. Там, где росли деревья, теперь был город, а сама хижина была заменена уютным каркасным жилищем. Мать Эли была пожилой женщиной, а он взрослым человеком. Это было время большого стресса для Америки, период революции.

«Отличные новости, мама!» - воскликнул Илай, приходя однажды. «Они говорят, что генерал Джордж Вашингтон взял в плен лорда Корнуоллиса и всю его армию. Йорктаун сдался, и война окончена ».

"Генерал Джордж Вашингтон?" - повторила мать, мысленно возвращаясь в прошлое. Тогда к ней пришла мысль. «Эли, - сказала она, - ты помнишь парня-геодезиста, который останавливался у нас на ночь, когда ты был мальчиком? Он назвал мне свое полное имя, когда уезжал, и все эти годы я никогда не думал говорить об этом вам. Джордж Вашингтон, он сказал, что был.

Глаза мужчины вспыхнули. «Одно и то же», - сказал он. «Великий генерал и наш гость Джордж, никогда не видел индейцев».


Рецензии